7
Сценарий «Спасибо, Азбука, тебе!»
СЛАЙД-ЗАНАВЕС
Вед. 1. Здравствуйте, здравствуйте! Вед.2. Все на свете здравствуйте! Вед.1. Сегодня не ленитесь, На праздник торопитесь. Вед.2. Сегодня в нашем зале Начнётся представление. Вед.1. Мы всем друзьям раздали На праздник приглашения. Вед.2. Сегодня представление Будет необычное! | Вед.1. Оно будет немножко, Немножко непривычное. Вед.2. Не люди и не звери, Не куклы, не шары… Вед.1. Вы можете не верить: В гостях у детворы… Вед.2. Т-с-с…Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья… Вед.1. Занавес открывается, (СЛАЙД) Вед.2. Представление начинается! |
СЛАЙД-ФОТО ШКОЛЬНИКОВ
Учитель:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Уже полгода прошло с тех пор, как вы впервые сели за парту и раскрыли первый учебник. За это время вы многому научились, многое узнали. Ведь у вас был замечательный помощник, которому и посвящен наш праздник…
Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал. Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. | Там чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать. |
Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" | Азбуку мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Праздник Азбуки, друзья! |
Оказалось, что крючочки Населяют азбуки, Загогулинки, значочки, А всего их – тридцать три! | Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! (хором) |
СЛАЙД-СКАЗКА (Вбегает Кузя под музыку )
Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?
Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я. Нафаня.
Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти шесть месяцев, читать, писать научились.
Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!
Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!
Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.
Нафаня: запросто, начинайте.
Учитель:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный... (Колобок)
Нафаня: пирожок.
Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)
Слушай дальше.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино)
Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.
Учитель: Да нет же Нафаня. Помогите, ребята. Кто это? (Буратино)
Следующая загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый... (Чебурашка)
Нафаня: Айболит.
Учитель: Почему Айболит?
Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.
Учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)
Читать книги надо, Нафаня.
Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)
Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
(Стук, под музыку вбегает Б. Я.)
Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!
Учитель: Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.
Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?
Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.
Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что, вы все умеете писать и читать? И откуда это вы всё знаете?
Учитель: Нас научила Азбука и сегодня у нас праздник, посвящённый этой замечательной книге.
Баба яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Сейчас я вам буду загадки загадывать.
Учитель: Давай, баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания, многому их Азбука научила.
Баба Яга: 1) Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете считать, слова не трудно будет прочитать: ( Буквы рассыпала, под каждой буквой стоит цифра, желающие собирают пословицу: Кто много читает – тот много знает)
Учитель: наши ребята отлично умеют читать, а чем больше они узнают, тем удачливее становятся!
Баба Яга: 2) Ладно, ладно. Азбука к вам с картинками шла, я их на части разобрала, вот и попробуйте вы их собрать и всех героев картинок назвать.
(собираем картинки животных)
Учитель: Ребята, а какие произведения об этих животных вы прочитали в нашей Азбуке?
(чтение детьми любимых произведений)
Учитель: Баба Яга, ребята выполнили твои задания.
Баба Яга: 3) Ещё одно самое трудное, это точно не выполните.
Отгадайте-ка загадки, сейчас я вам их загадывать буду:
1. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) | 4. За спиной огромный дом, И пенал, и книжки в нем, И тетради, и альбом – Ходит в школу этот дом (Ранец) |
2. В школьной сумке я лежу. Как ты учишься – скажу. (Дневник) | 6. Чёрные, кривые, От рождения все немые, Станут в ряд – И сейчас заговорят. (буквы) |
3. Склеена, сшита, Без дверей, а закрыта. Кто ее открывает – Многое знает. (Книга) | 5. Школьный прозвенел звонок, Завершается урок. Отдохнуть всех непременно Приглашает … (Перемена) |
Баба Яга. Ну надо же какие умные. А может вы это – гении? Все у вас просто и легко..
Учитель. Нет, конечно, и у нас были трудности. Но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда…
Ученик
Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю - Был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава, И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка, И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали… (вздыхает)
Учитель.
Зато, закончив азбуку,
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Давайте попробуем справиться с ребусами
СЛАЙД-РЕБУСЫ
Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.
СЛАЙД-БУКВЫ
Учитель:
- Все буквы русского языка составляют алфавит. А что мы называем алфавитом?
(когда буквы стоят строго в определённом порядке)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Какая буква стоит первой? (А)
- А какая буква занимает последнее место? (Я)
Совершенно верно!
(инсценировка)
Всем известно буква Я в азбуке – последняя,
А известно ли кому- отчего и почему?
Неизвестно? (Дети: Неизвестно!)
Интересно? (Дети: Интересно!)
Ну так слушайте рассказ…
Жили в азбуке у нас буквы. Жили не тужили, потому что все дружили.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала, взбунтовалась буква Я:
- Я,- сказала буква Я, - главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я.
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
- Фу-ты, ну - ты, - фыркнул «эФ», от обиды покраснев.
- Срам, - сердито «эС» сказало.
«вэ» кричит: - Воображала!
Проворчало «Пэ»: - Попробуй, потолкуй с такой особой!
Я затопала ногами:
- Не хочу водиться с вами, буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись
И ответил дружный хор:
- Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
- Чтобы я, да не сумела, я ж не кто-нибудь, а Я!
Буква Я взялась за дело, целый час она пыхтела, и потела.
И кряхтела. Написать она сумела только Я.Я.Я
Как зальется буква «Ха»: - ха-ха-ха-ха- ха-ха!
О - от смеха покатилось,
А - за голову схватилось,
Б - схватилось за живот…
Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет:
- Я ребята, виновата, признаю вину свою,
Я согласна встать, ребята, даже после буквы Ю.
Что ж,- решил весь алфавит,- если хочет,- пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте, дело в том , что все мы вместе!
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
СЛАЙД – ПАРАД БУКВ
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, строятся)
Гласные? («Здесь!»)
Согласные? («Здесь!»)
Равняйсь!
Смирно!
По порядку рассчитайсь!
(парад букв + Песня «33 красавицы»)
Нафаня: Ребята, спасибо вам. Учиться, это оказывается очень интересно!!! И полезно! Я обязательно научусь читать.
А сейчас я хочу подарить вам мою любимую игру «Это я, это я, это все мои друзья!..»
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - …
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - …
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - …
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - ….
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - ….
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я...
Нафаня: Ай да молодцы!
Учитель: Конечно, без помощи наших родителей мы бы просто не обошлись. Принимайте нашу благодарность (Дети говорят «Спасибо!»)
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
СЛАЙД- АЗБУКА
Учитель. Вот и настало время прощания с первой учебной книгой. Поздравляем вас, ребята, с первой школьной победой.
Баба Яга. А это чо такое красивое?
Учитель: Это награды для победителей.
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку слогового чтения
И теперь вам выдаются удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручение дипломов и подарков
Учитель: А вот и вам Бабуля Ягуля и Нафаня от меня подарочек, очень с вами было нам сегодня интересно, правда ребята? (Дети: Да!)
А сейчас еще раз поблагодарим Азбуку за те знания, которыми она с нами поделилась.
1. Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. | 4. А хочешь ты узнать о бегемотах, Слонах, ужах и о болотах И о синичке, и о пчёлке. Возьми об этом книгу с полки. |
2. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всем на свете знает И со мною говорит. | 5. Азбука как друг для нас. Прощаясь с ней, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя – Нас ждут открытия, друзья! |
3. Из книги я узнать смогу, Как жили люди в старину, Кто и когда указ издал И город наш обосновал. | 6. До свиданья! До свиданья! А на следующий год Азбука читать научит Тех, кто в первый класс пойдет! Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!” |
Нафаня: Ребята, я очень хочу научиться писать и читать и я понял, что в этом мне поможет Азбука. Мне и будущим первоклассникам.. А с вами мы ещё обязательно увидимся!
СЛАЙД- СПАСИБО, АЗБУКА!
(исполняет куплет песни «Кузя 2»), (герои забирают азбуки и уходят)
Учитель:
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Нас другие книги ждут.
Зти книги называются «Литературное чтение» Они познакомят вас с новыми стихами, рассказами и сказками. Вы встретитесь и с другими книгами, узнаете, где они живут в нашей школе и нашем городе. Книги уведут вас за собой в волшебную и удивительную страну Фантазию. Встреча состоится совсем скоро!
А завершит наш праздник Анжелика Наумова с песней «Любимая школа»
7