СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения первого урока в первом классе "Здравствуй, школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения первого урока в первом классе 1 сентября.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения первого урока в первом классе "Здравствуй, школа"»



Здравствуй, школа!


Цель мероприятия:


Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности


Задачи:


  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми классным мероприятиям.


Форма: Праздник.





Оборудование:


  • Компьютер.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс» Запись музыки.

  • Медали первоклассников .

  • Воздушные шары .




Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября.)


  1. Вступление.


  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)


Учитель: Первое сентября


Первое

Сентября,

Первое

Сентября!

Первое

Сентября

Первый день

Календаря,

Потому что в этот день

Все девчонки

И мальчишки

Городов

И деревень

Взяли сумки,

Взяли книжки,

Взяли завтраки

Под мышки

И помчались в первый раз

В класс!


Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Всех увидеть я!


- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Людмила Александровна.


- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

Давайте познакомимся! А пока мы будем с вами знакомиться, родители возьмут цветочки, которые лежат на партах и напишут вам свои пожелания.



На доске у нас Солнышко, а на парте у каждого лучик – сейчас каждый из вас назовёт своё имя и прикрепит лучик к солнышку. Ну вот мы и познакомились с вами. Как засияло наше солнышко!

- Улыбнитесь друг другу. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

А теперь родители прикрепляют напротив лучика с именем своего ребёнка цветочек с пожеланиями.

Звучит мелодия «Волшебная страна»

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.


Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.


- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.




Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,


Надо руку так держать.


- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!


Мозговой штурм


- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».


- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)



2. Основная часть.


  • Презентация «Первый раз – в первый класс».


Слайд 1.


- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.


Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Слайд 2.


(Учитель звонит в колокольчик)


Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!


- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.






Слайд 3.


- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадки.


Чудесный дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

Дети: Портфель (показ рисунка, помещение его на доску)



Учитель: Каждый школьник должен уметь собрать портфель. Посмотрим, как это получается у наших первоклассников. Для этого нужно отгадать загадки.

(показ рисунков-отгадок, помещение их на доску)

Слайд 4.


Учитель:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.


Учитель:

Я чёрный, жёлтый, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

Дети: Карандаш.


Учитель:

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу.

Быстро, остро заточу.

Дети: Точилка.


Учитель:

В моей узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Дети: Пенал.




Учитель:

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.


Учитель:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.



Учитель:

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.


Учитель:

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.


Учитель:

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько я хороших слов

Написать сумею!

Дети: Ручка.


Учитель:

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.







Слайд 5 .


- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)


Слайд 6


- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)


-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)


В нашей стране Знаний у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов, тайны новых открытий. Книги учат людей, как быть добрыми и благородными. Благодаря книгам люди становятся умными – а это и

есть самое главное волшебство. Сейчас я вас  познакомлю с  волшебными книгами, которые будут помогать в стране знаний и вам.

(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать, 
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы

То прочтёшь все книжки сразу.





Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.


1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф -Наф! (Три поросёнка) 

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое.  (Курочка Ряба) 

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на

билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)



5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


Учитель: Молодцы! Дети, скажите, кто вам будет помогать собирать портфель? (ответы)


Учитель: Сейчас мы с вами проверим, умеют ли родители собирать портфель. Уважаемые родители, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы топаете.


(Проводится игра с родителями «Собери портфель»)

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,





Ластик и закладки,

Карандаш и тетрадки,

Расписание, дневник.

Вот и собран в школу ученик!


Молодцы родители!


Ребята послушайте и скажите кто пришёл к нам в гости.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)

Слайд 7.


Учитель:


- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)


Принёс волшебный ключик,

Смотрите, золотой!


-На праздник принято приходить с подарками. Он тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель).

Ребята!

- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.


Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .


Сосчитай-ка.


  • Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1

5 - 1





Слайд 9 .


Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)


  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)


Слайд 10.


  • В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?


Слайд 11.


Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы»)


Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)


А теперь проведём конкурс для родителей «Эрудит».

- Уважаемые родители! Предлагаю вам вспомнить свои школьные знания и поучаствовать в викторине.

- Назовите автора произведений «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» (К. Чуковский)

- Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Мягкий знак, твердый знак)

- Как называется волшебная скатерть в народных сказках? (Самобранка)

- Сколько океанов на планете Земля? (Четыре: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)





- На каком волшебном виде транспорта передвигался Емеля? (На печке)

- Какое животное самое высокое в мире? (Жираф)

- В люстре было 4 лампочки. Одна перегорела. Сколько лампочек осталось в люстре? (4).

- Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)

- Солнце – это планета или звезда? (Звезда)

- Как называется сказка, в которой кот носил обувь? («Кот в сапогах»)

- Назовите профессию человека, который проектирует здания, дома. (Архитектор).

- Что такое первоцветы? (Первые цветы, которые появляются в лесу: подснежники, пролески, ландыши).

Учитель: Молодцы, родители! Отлично справились с заданиями.

Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):


Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.


Учитель:


- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?


Учитель:


- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.


Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.


  • Первый раз пришли вы в школу,


Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)


- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.


- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой.

(Учитель открывает волшебным ключиком портфель и вынимает памятные медали)

Детям вручают медали первоклассника.


Игр весёлых и занятий!

Успевать по всем предметам!

Ты сегодня первоклассник,

Вот тебе медаль за это!

  • Музыка (муз. Из к/ф «Мери Попинс до свидания»)


Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».



- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.

Вас пришла поздравить ваша воспитатель д/сада

Поздравление воспитателя.








В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»