Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми классным мероприятиям.
Форма: Праздник.
Оборудование:
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября.)
Вступление.
Учитель: Первое сентября
Первое
Сентября,
Первое
Сентября!
Первое
Сентября
Первый день
Календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Всех увидеть я!
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Людмила Александровна.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?
Давайте познакомимся! А пока мы будем с вами знакомиться, родители возьмут цветочки, которые лежат на партах и напишут вам свои пожелания.
На доске у нас Солнышко, а на парте у каждого лучик – сейчас каждый из вас назовёт своё имя и прикрепит лучик к солнышку. Ну вот мы и познакомились с вами. Как засияло наше солнышко!
- Улыбнитесь друг другу. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
А теперь родители прикрепляют напротив лучика с именем своего ребёнка цветочек с пожеланиями.
Звучит мелодия «Волшебная страна»
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Мозговой штурм
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
2. Основная часть.
Слайд 1.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
Слайд 2.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадки.
Чудесный дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Дети: Портфель (показ рисунка, помещение его на доску)
Учитель: Каждый школьник должен уметь собрать портфель. Посмотрим, как это получается у наших первоклассников. Для этого нужно отгадать загадки.
(показ рисунков-отгадок, помещение их на доску)
Слайд 4.
Учитель:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель:
Я чёрный, жёлтый, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
Дети: Карандаш.
Учитель:
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу.
Быстро, остро заточу.
Дети: Точилка.
Учитель:
В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши.
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
Дети: Пенал.
Учитель:
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Учитель:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Учитель:
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Учитель:
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Учитель:
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько я хороших слов
Написать сумею!
Дети: Ручка.
Учитель:
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Слайд 5 .
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 6
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
В нашей стране Знаний у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов, тайны новых открытий. Книги учат людей, как быть добрыми и благородными. Благодаря книгам люди становятся умными – а это и
есть самое главное волшебство. Сейчас я вас познакомлю с волшебными книгами, которые будут помогать в стране знаний и вам.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы
То прочтёшь все книжки сразу.
Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф -Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на
билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Учитель: Молодцы! Дети, скажите, кто вам будет помогать собирать портфель? (ответы)
Учитель: Сейчас мы с вами проверим, умеют ли родители собирать портфель. Уважаемые родители, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы топаете.
(Проводится игра с родителями «Собери портфель»)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш и тетрадки,
Расписание, дневник.
Вот и собран в школу ученик!
Молодцы родители!
Ребята послушайте и скажите кто пришёл к нам в гости.
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)
Слайд 7.
Учитель:
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
-На праздник принято приходить с подарками. Он тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Ребята!
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 8 .
Сосчитай-ка.
5 - 1
Слайд 9 .
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 10.
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 11.
Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы»)
Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
А теперь проведём конкурс для родителей «Эрудит».
- Уважаемые родители! Предлагаю вам вспомнить свои школьные знания и поучаствовать в викторине.
- Назовите автора произведений «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» (К. Чуковский)
- Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)
- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
- Какие буквы не обозначают звуков? (Мягкий знак, твердый знак)
- Как называется волшебная скатерть в народных сказках? (Самобранка)
- Сколько океанов на планете Земля? (Четыре: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
- На каком волшебном виде транспорта передвигался Емеля? (На печке)
- Какое животное самое высокое в мире? (Жираф)
- В люстре было 4 лампочки. Одна перегорела. Сколько лампочек осталось в люстре? (4).
- Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)
- Солнце – это планета или звезда? (Звезда)
- Как называется сказка, в которой кот носил обувь? («Кот в сапогах»)
- Назовите профессию человека, который проектирует здания, дома. (Архитектор).
- Что такое первоцветы? (Первые цветы, которые появляются в лесу: подснежники, пролески, ландыши).
Учитель: Молодцы, родители! Отлично справились с заданиями.
Учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка (слова называет Буратино):
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Волшебный портфель скорее открой.
(Учитель открывает волшебным ключиком портфель и вынимает памятные медали)
Детям вручают медали первоклассника.
Игр весёлых и занятий!
Успевать по всем предметам!
Ты сегодня первоклассник,
Вот тебе медаль за это!
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.
Вас пришла поздравить ваша воспитатель д/сада
Поздравление воспитателя.
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»
