СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения родительского собрания «к школе готов!?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ

ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «К ШКОЛЕ ГОТОВ!?» 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения родительского собрания «к школе готов!?»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №11 «Радуга»


ПЛАН

СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ


Месяц

Форма проведения

Тема


Сентябрь


Родительское собрание (семинар-практикум)



«К школе готов?!»

Октябрь

Совместное творчество детей и родителей( выставка работ).

Осенний праздник.

«Что нам осень принесла?»



«В королевстве овощей и фруктов»


Ноябрь


Совместный праздник с родителями и детьми

Проект «Спешите делать добро»



«День Матери»




Декабрь


Круглый стол



Совместный праздник



«А, что у вас?» (обсуждение опыта семейного воспитания семья Теплых)


«Новогодние посиделки»

Январь

Акция

Практический семинар


Родительское собрание

«Помоги братьям меньшим»

«Словесные игры в подготовке детей к школе»

«Семья и полоролевое воспитание»



Февраль


Спортивно-развлекательное совместное мероприятие

Коллаж


Семейный вернисаж



«Папа и я – лучшие друзья!»


День защитника отечества


«Весна идет!»

Март

Весенний праздник

«Наши дорогие мамочки»


Апрель


Акция


«Украсим клумбу»



Май


Тематический вечер

Родительское собрание

Выпускной бал


«Этих дней не смолкнет слава!»

«Скоро в школу»

Периодически группе организуются и проходят Дни рождения детей, на которых присутствую их родители и родственники. Как правило, такие праздники планируются в тесном контакте воспитателей группы и родителей именинников. г.Георгиевск 2013

СЦЕНАРИЙ

ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «К ШКОЛЕ ГОТОВ!?»

(совместно с детьми)

составила Эфендиева Илона Эльшановна


Форма проведения: семинар-практикум

Дата проведения : 25.09.2016


План выступления:

1.Сегодня у нас семинар-практикум. Познакомьтесь с планом мероприятия. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше, подготовлен к школе. А что это значит - готовность ребёнка к школе?

2.Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек.

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных показателя из оставшихся. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Должна получиться пирамида.

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

Ответственность

Умение считать, читать, писать

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Самостоятельность

Настойчивость

Состояние здоровья

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

3. Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных видов движений.

Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». (Анализ анкетирования и тестирования). Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца. Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание. Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата. Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

Вернёмся опять к вашим анкетам. Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится. Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес. Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата. Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому. Труд предполагает всегда результат, который значим для других. Виды труда:

  • Самообслуживание

  • Художественно-бытовой труд

  • Ручной труд

  • Труд в природе

4. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама - Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима - Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама - Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима - Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама - Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (равнодушие к жизни ребёнка, гаснет интерес к деятельности, желание делиться с мамой). Как бы Вы поступили на её месте?

5. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними.

Памятка для родителей

  1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

  2. Предъявляйте единые и постоянные требования к ребёнку и его деятельности.

  3. Доступно разъясняйте детям смысл любой деятельности и её значение для членов семьи.

  4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

  5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд.

  6. Относитесь к любой деятельности, в том числе и к игре, как к серьёзному делу. В то же время создавайте игровые ситуации для возникновения труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.

  7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

  8. Если есть вопросы, мы на них ответим.



6. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать. Чтоб не ныли, не дрались,

Всему должны учиться: Вам мы не грубили.

Ведь надо взрослым помогать Только надо, чтобы Вы

И хорошо трудиться. Нам примером были.

Нам надо знать про взрослых труд: Для того чтоб сын трудился,

Знать, как хлеб родится, Нужно чтобы научился

Как его сеют и как жнут, Папе, маме помогать,

Где рожь, а где пшеница. А не только лишь играть.

Вам желаем, чтобы мы Мы, как можем, помогаем

Вас не огорчали, Мамам, папам в их труде.

Чтобы майки и носки Ничего не забываем,

Сами мы стирали. Им помощники везде.


7. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание: назвать пословицы, поговорки о труде

Всяк сошьет, да не всяк скроит.

Не бойся медлить, бойся остановиться.

Не боги горшки обжигают.

Кто сделал замок - сделает и ключ.

Ты меня, работушка, не бойся, - я тебя не трону.

Всякому делу своя пора.

Языком Богу молись, а руками работать не ленись.

Под лежачий камень и вода не течет.



































АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1 «К ШКОЛЕ ГОТОВ?!»

(в рамках подготовки к родительскому собранию)



1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе? (нужное подчеркнуть):

  • Умение читать и писать

  • Умение считать

  • Умение логически мыслить

  • Психологическая готовность

  • Ответственность и самостоятельность

  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе из вышеобозначенных направлений? __________________________

3. Рассказываете ли Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

4. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок? ______________________

5. Систематически_____________________ От случая к случаю______________________

6. Есть ли у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности? Если да, то какие_________________________________________________________________________

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения (нужное подчеркните):

  • ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения;

  • задания взрослого забывает;

  • не доводит начатое до конца;

  • не проявляет себя при выполнении работы;

  • готов бросить дело при затруднении;

  • подчеркните, допишите недостающее_____________________________________

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

  • Мыть посуду

  • Мастерить поделку из бумаги

  • Поливать растения

  • Стирать носки

  • Убирать игрушки

  • Читать книгу или писать

  • Вышивание

  • Сервировка стола

9. Нуждаетесь ли Вы в помощи работников детского сада в решении этого вопросе?_____

10. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада _______

_____________________________________________________________________________














АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Анкета «К школе готов?!»

Цель проведения: выявить необходима ли родителям консультативная и практическая помощь по подготовке детей к школе.

Дата проведения: 10-20сентября.2016.

В анкетировании приняли участие: 23 человека

Форма проведения: групповая.


Вопрос

Варианты ответа

Результаты

1

В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

1.Умение читать и писать

2.Умение считать

3.Умение логически мыслить

4.Психологическая готовность

5.Ответственность и самостоятельность

6.Умение общаться в коллективе сверстников и с взрослыми

0 -

0 -

4 – 16%

7 – 32%

7 – 32%


5 – 21%

2.

В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

Направления

Все – 100%

3

Рассказываете Вы ребёнку о своей работе?


да,

нет,

иногда

80%

-

20%

4

В какой работе со взрослыми участвует Ваш ребёнок?

Бытовая

Не принимает участия

20- 75%

3 – 25%%

5

Регулярность труда

Систематически

От случая к случаю

5 – 16%

18 – 84%

6

Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности?

Да

Нет

4 – 10%

19 – 90%


7

В чём Вы видите наибольшие затруднения


- ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения;

- задания взрослого забывает;

- не доводит начатое до конца;

- не проявляет себя при выполнении работы;

- готов бросить дело при затруднении;

12– 52%


0-0%

7-32%

0-0%


4-16%

8

Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее

Перечислены все виды труда

100%

9

Нуждаетесь ли Вы в помощи работников детского сада в решении этого вопросе?

Да

Нет

100%

Вывод: По итогам анкетирования все родители испытывают потребность в консультативной и практической помощи воспитателей и педагогов–специалистов по подготовке детей к школе. Все родители (100%) осознают свою ответственность, но при этом от случая к случаю привлекают детей к труду по дому. Лишь 5 детей из 23 имеют регулярные трудовые обязанности в семье. 52% детей не желают выполнять поручения родителей, а 32% не доводит начатое дело до конца, 16% детей готовы бросить дело при затруднении.