Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №11 «Радуга»
ПЛАН
СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | Форма проведения | Тема |
Сентябрь | Родительское собрание (семинар-практикум) | «К школе готов?!» |
Октябрь | Совместное творчество детей и родителей( выставка работ). Осенний праздник. | «Что нам осень принесла?» «В королевстве овощей и фруктов» |
Ноябрь | Совместный праздник с родителями и детьми Проект «Спешите делать добро» | «День Матери» |
Декабрь | Круглый стол Совместный праздник | «А, что у вас?» (обсуждение опыта семейного воспитания семья Теплых) «Новогодние посиделки» |
Январь | Акция Практический семинар Родительское собрание | «Помоги братьям меньшим» «Словесные игры в подготовке детей к школе» «Семья и полоролевое воспитание» |
Февраль | Спортивно-развлекательное совместное мероприятие Коллаж Семейный вернисаж | «Папа и я – лучшие друзья!» День защитника отечества «Весна идет!» |
Март | Весенний праздник | «Наши дорогие мамочки» |
Апрель | Акция | «Украсим клумбу» |
Май | Тематический вечер Родительское собрание Выпускной бал | «Этих дней не смолкнет слава!» «Скоро в школу» |
Периодически группе организуются и проходят Дни рождения детей, на которых присутствую их родители и родственники. Как правило, такие праздники планируются в тесном контакте воспитателей группы и родителей именинников. г.Георгиевск 2013
СЦЕНАРИЙ
ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «К ШКОЛЕ ГОТОВ!?»
(совместно с детьми)
составила Эфендиева Илона Эльшановна
Форма проведения: семинар-практикум
Дата проведения : 25.09.2016
План выступления:
1.Сегодня у нас семинар-практикум. Познакомьтесь с планом мероприятия. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше, подготовлен к школе. А что это значит - готовность ребёнка к школе?
2.Тест «Пирамида».
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек.
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных показателя из оставшихся. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Должна получиться пирамида.
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:
Ответственность
Умение считать, читать, писать
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
Самостоятельность
Настойчивость
Состояние здоровья
Умение логически мыслить
Умение организовать рабочее место
Развитие речи и памяти.
Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)
3. Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:
Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных видов движений.
Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». (Анализ анкетирования и тестирования). Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.
Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца. Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание. Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата. Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.
Вернёмся опять к вашим анкетам. Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится. Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес. Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата. Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому. Труд предполагает всегда результат, который значим для других. Виды труда:
4. Решение педагогических ситуаций.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама - Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима - Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама - Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима - Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама - Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (равнодушие к жизни ребёнка, гаснет интерес к деятельности, желание делиться с мамой). Как бы Вы поступили на её месте?
5. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними.
Памятка для родителей
Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
Предъявляйте единые и постоянные требования к ребёнку и его деятельности.
Доступно разъясняйте детям смысл любой деятельности и её значение для членов семьи.
Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд.
Относитесь к любой деятельности, в том числе и к игре, как к серьёзному делу. В то же время создавайте игровые ситуации для возникновения труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
Никогда не используйте труд как средство наказания.
Если есть вопросы, мы на них ответим.
6. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.
Мы всё должны, ребята, знать. Чтоб не ныли, не дрались,
Всему должны учиться: Вам мы не грубили.
Ведь надо взрослым помогать Только надо, чтобы Вы
И хорошо трудиться. Нам примером были.
Нам надо знать про взрослых труд: Для того чтоб сын трудился,
Знать, как хлеб родится, Нужно чтобы научился
Как его сеют и как жнут, Папе, маме помогать,
Где рожь, а где пшеница. А не только лишь играть.
Вам желаем, чтобы мы Мы, как можем, помогаем
Вас не огорчали, Мамам, папам в их труде.
Чтобы майки и носки Ничего не забываем,
Сами мы стирали. Им помощники везде.
7. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание: назвать пословицы, поговорки о труде
Всяк сошьет, да не всяк скроит.
Не бойся медлить, бойся остановиться.
Не боги горшки обжигают.
Кто сделал замок - сделает и ключ.
Ты меня, работушка, не бойся, - я тебя не трону.
Всякому делу своя пора.
Языком Богу молись, а руками работать не ленись.
Под лежачий камень и вода не течет.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1 «К ШКОЛЕ ГОТОВ?!»
(в рамках подготовки к родительскому собранию)
1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе? (нужное подчеркнуть):
Умение читать и писать
Умение считать
Умение логически мыслить
Психологическая готовность
Ответственность и самостоятельность
Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
2. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе из вышеобозначенных направлений? __________________________
3. Рассказываете ли Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
4. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок? ______________________
5. Систематически_____________________ От случая к случаю______________________
6. Есть ли у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности? Если да, то какие_________________________________________________________________________
7. В чём Вы видите наибольшие затруднения (нужное подчеркните):
ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения;
задания взрослого забывает;
не доводит начатое до конца;
не проявляет себя при выполнении работы;
готов бросить дело при затруднении;
подчеркните, допишите недостающее_____________________________________
8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
9. Нуждаетесь ли Вы в помощи работников детского сада в решении этого вопросе?_____
10. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада _______
_____________________________________________________________________________
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Анкета «К школе готов?!»
Цель проведения: выявить необходима ли родителям консультативная и практическая помощь по подготовке детей к школе.
Дата проведения: 10-20сентября.2016.
В анкетировании приняли участие: 23 человека
Форма проведения: групповая.
№ | Вопрос | Варианты ответа | Результаты |
1 | В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе? | 1.Умение читать и писать 2.Умение считать 3.Умение логически мыслить 4.Психологическая готовность 5.Ответственность и самостоятельность 6.Умение общаться в коллективе сверстников и с взрослыми | 0 - 0 - 4 – 16% 7 – 32% 7 – 32% 5 – 21% |
2. | В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе? | Направления | Все – 100% |
3 | Рассказываете Вы ребёнку о своей работе? | да, нет, иногда | 80% - 20% |
4 | В какой работе со взрослыми участвует Ваш ребёнок? | Бытовая Не принимает участия | 20- 75% 3 – 25%% |
5 | Регулярность труда | Систематически От случая к случаю | 5 – 16% 18 – 84% |
6 | Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности? | Да Нет | 4 – 10% 19 – 90% |
7 | В чём Вы видите наибольшие затруднения | - ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; - задания взрослого забывает; - не доводит начатое до конца; - не проявляет себя при выполнении работы; - готов бросить дело при затруднении; | 12– 52% 0-0% 7-32% 0-0% 4-16% |
8 | Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее | Перечислены все виды труда | 100% |
9 | Нуждаетесь ли Вы в помощи работников детского сада в решении этого вопросе? | Да Нет | 100% |
Вывод: По итогам анкетирования все родители испытывают потребность в консультативной и практической помощи воспитателей и педагогов–специалистов по подготовке детей к школе. Все родители (100%) осознают свою ответственность, но при этом от случая к случаю привлекают детей к труду по дому. Лишь 5 детей из 23 имеют регулярные трудовые обязанности в семье. 52% детей не желают выполнять поручения родителей, а 32% не доводит начатое дело до конца, 16% детей готовы бросить дело при затруднении.