СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "День математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий можно испорльзовать приоткрытии недели математики.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "День математики"»

Ход мероприятия:

Вступление (звучит музыка).

Ведущий 1:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Вед.2 Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Ведущие уходят.

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики!!!

Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, а вместо них приехали математики со всего района. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!



Вед 1Тем, кто учит математику 
Вед 2.Тем, кто учит математике
Вед 1.Тем, кто любит математику
Вед2.Тем, кто еще не знает, 
Что может любить математику 
Вместе .Наш вечер математики посвящается.





1. Выступление.

1 ученик

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

2 ученик

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

3 ученик

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

4 ученик

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.



(Танец)



Ведущий 2. А сейчас я вам докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться

в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, еще 10 других дней

отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Каникулы продолжаются не менее 100 дней.

Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,

значит, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются

занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего –

навсего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?



Под песню «Буратино» появляются Мальвина и Буратино.

 

Буратино: Не хочу, не буду! И зачем мне нужна твоя математика?

Мальвина: Как это зачем?

                       Чтоб врачом, моряком

                       Или летчиком стать

                       Нужно прежде всего

                      Математику знать.

                  И на свете нет профессии, где бы она не пригодилась.

Буратино: Да? Ну, ладно, так и быть, учи своей математике.

Мальвина: Хорошо, сядь, положи руки перед собой, не горбись. Слушай внимательно. У тебя в кармане 2 яблока…

Буратино: Врешь, ни одного…

Мальвина: Я говорю предположим, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у тебя одно яблоко. Сколько у тебя осталось яблок?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумай хорошенько.

Буратино (сморщился): Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: Ох, ну что же это такое! Ребята, а вы знаете правильный ответ?

 

Ответы детей.

 

Мальвина: Молодцы! Ну, что, Буратино, понял, как нужно решать задачи?

Буратино: Да, понял, понял. Давай следующую.

Мальвина: Ну, хорошо. Слушай.

                    Решила старушка ватрушки испечь

                    Поставила тесто, да печь затопила

                   Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани, дочки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки!

Буратино: А чего их считать? Пусть печет побольше, я ватрушки о-о-очень люблю!

Мальвина: Ну вот, опять ты за свое! Ребята, помогите старушке посчитать ватрушки.

Ответы детей.

Мальвина: Молодцы! Буратино, решишь еще одну задачку?

Буратино: Ну что с тобой делать? Давай!

Мальвина: Пять цветочков у Наташи

                    И еще два дал ей Саша

                    Сможешь ты посчитать

                    Сколько будет два плюс пять?

Буратино (в задумчивости чешет голову): Два плюс пять (считает на пальцах). Ничего не получается. Ребята, подскажите, пожалуйста!

Ответы детей.

Буратино: Ой, ребята, спасибо! Какие вы умные! Вот бы мне тоже так научиться считать.

Мальвина: Тогда оставайся здесь. У ребят начинается неделя математики, их ждут интересные досуги и развлечения.



Песня 7 класса



Сценка

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Сценка (6 кл)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

 

Танец (7 кл)



Ученик:

К доске наш учитель спиною сидел,

Когда транспортир я на шею надел.

Хихикает Светка, и Аня хохочет!

Надеться – наделся, а сняться не хочет.

Мне уши мешают! Ворчу, чуть не плачу

Вздыхаю, краснею, терплю неудачу.

На помощь ко мне поспешил педагог,

Но как ни старался, ничем не помог.

Пришлось транспортир дяде Коле

Пилой распилить на потеху всей школе!

Я думал об этом не день и не два

Ну как же пролезла моя голова?

Вот это задача! Вот это шарада!

Наверно, еще раз попробовать надо…

Сценка «Среднее арифметическое».

Таня: (входя) Сережа, о чем ты задумался?

Сережа: Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение

математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам - хорошее и

плохое. Возьмем, например, оценки за сегодняшний урок – ты получила «5», а я – «1».

Складываем, делим пополам, оба получили по «3». Видишь, как хорошо. И отец меня не

накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Таня: Но ты же даже не спросил, устраивает ли это меня!

Сережа: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут

позже. Складываем, делим пополам – оба пришли вовремя. Да здравствует среднее

арифметическое!

Таня: Ты же гений! (в сторону) Ну, я тебя проучу.

Сережа, ты меня просил подобрать тебе кеды в магазине. У тебя деньги с собой? Давай я

сбегаю в магазин, пока ты решаешь задачи со своим средним арифметическим. (уходит).

Сережа: Вот здорово, самому никуда ходить не надо.

Таня: (входит с пакетом) Видишь, как быстро я вернулась. Я тебе кроссовки купила, не

что – нибудь!

Сережа: (с нетерпением). Давай побыстрее, покажи. (раскрывает пакет, с удивлением

рассматривает кроссовки: один маленький, другой большой). Что это?

Таня: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 26 размера, другой 44.

Складываем, делим пополам, получаем твой размер




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!