3 кл что такое суффикс Тема что такоесуф? Класс 3 Цель: познакомить обучающихся с такой частью слова, как суффикс Задачи: Дидактические: создать условия для формирования представлений детей о суффиксе как значимой части слова, стоящем после и служит для образования новых слов обеспечить усвоения учащимися умения находить суффикс среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью суф Развивающие: развивать мышление, память , содействовать развитию самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; Воспитывающие: способствовать воспитанию уважительного отношения к взрослым, товарищам |
Мотивация( самоопределение к учебной деятельности) 1 мин | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности | Наглядные Словесные Практические | Здравствуйте дети Меня зовут ____ Сегодня мы совершим открытие, а какое, вы узнаете позже. | Слушают | Ф | | | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним стрить ответ в устной форме | Взаимодейсствие с учителем, и со сверстниками |
Актуализация фиксирование инд. затруд в проб. д 5 мин | Подготовка мышления обучающихся к внутренней потребности к построению действий | Наглядные Словесные Практические | Поиграем в игру, я буду говорить начало, а вы продолжаете Корень-это… В корне заложено обще лексическое значение всех… Чтобы найти корень надо… Подберите однокоренные слова к слову лесник Изменяемая часть слова называется… И служит для… окончание в слове нужно… Что такое приставка? | главная значимая ч.слова Однокоренных слов Подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть Окончанием Форму слова Связи слов в словосочетании и предложении изменить форму слова Значимая часть слова стоящая перед корнем и служит для образования слов | Ф | | Повторение частей слова корень, окончание | К: оформлять свои мысли в устной форме | |
Выявление места и причины затруднения 1 мин | Организация анализа учащимися возникшей проблемой ситуации | Практические | - Как можно назвать маленькую ягоду малины? (малинка) - Как называется участок земли, где растут кусты малины? (малинник) (Учитель записывает на доске, а дети – в тетрадях слова малина, малинка, малинник.) - Выделите в каждом написанном слове известные вам части слова. (Дети выделяют корень, окончание.) - Какую часть в словах вы не выделили? | Подснежники Списывают, Выделяют у себя в тетрадях Корень, окончание Снеж, окончание и, основа подснежник, приставка под Не знаем | Ф П | Презентация | Умение выделять части слова | К: обмениваться мнениями, Слушать друг друга | Понимать причину ошибок и неуспеха |
Построение проекта выхода из затруднения 1 мин | Постановка целей уч.д и | Словесные Наглядные, Практические | Какова тема урока? Какую цель мы поставим? Какие задачи? Составим план(каждый записывает на листочке) отдельно выводится на слайде Что такое суффикс? -
Как найти | Цель: узнать что такое суф Задачи : выполнять задания, ссылаясь на правило | Ф | Презентация | | Р: понимать выделенные ориентиры действий, определять общие цели работы | Уважительное отношение к иному мнению |
Реализация построенного проекта 7 мин | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение | Наглядные Словесные Практические | Ёжик маленький, колючий Увидал на небе тучи: -Не хочу мочить я ножки! Где лежат мои галоши? -О ком или о чём это стихотворение?(о ёжике) -Задание будет такое: записать и выделить в слове ёжик корень. -Это задание будет трудным? (нет) -Почему? (потому что, мы уже знаем, как найти корень в слове). Выполните задание. (Дети записывают слово ёжик и выделяют корень) -Повернитесь к соседу по парте и сравните. -Какой же корень у этого слова?(Дети: ёж) Поднимите руку, кто согласен с этим вариантом. -Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием! Выделим в наших словах суффиксы карандашом. Суффикс это строитель слова. Он помогает строить новые красивые слова, так как и человек строит красивые и новые дома. С помощью наших опорных записей на доске, дадим определение суффиксу.(проговариваем вместе) -В парах проговорите, что такое суффикс, используя наши опорные записи на доске. Откройте учебник на стр.89, возьмите простой карандаш, и отметьте плюсиком, где наше мнение совпадает с авторским. -Поднимите руку у кого были совпадения? -Какие мы молодцы! Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове? Какие суффиксы вы запомнили? Продолжите фразу я не знал(а),..., теперь знаю | Корень ход Переходить через что=то или по чему-то(мосту) Подходить к кому-то(к миске) Входить во что-то(в конуру) Выходить из чего-то (из конуры) Обходить что-то (кошку) Уходит от чего-то, кого-то (от кошки) Приставка Читают Что такое приставка Читают Спиши слова. Выделите в них приставки Входит Да Глаголы Проверяют на доске Ушёл – пришёл. Отбежал-подбежал. Открыл-закрыл. Принёс-унёс. Вошёл-вышел. Залез-слез. Заклеил- отклеил. | И Ф Ф И | | приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач Повторение об антонимах овладение основными правилами о приставке | П: работать с информацией,представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом |