СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суффикс что такое

Нажмите, чтобы узнать подробности

орпавывапролдлорпавыкенглтимсвапрольтимсаепнроь.ьпавапролбьтимвыукенгол

Просмотр содержимого документа
«Суффикс что такое»

3 кл что такое суффикс

Тема что такоесуф?

Класс 3

Цель: познакомить обучающихся с такой частью слова, как суффикс

Задачи:

Дидактические:

создать условия для  формирования  представлений детей о суффиксе как значимой части слова, стоящем после и служит для образования новых слов обеспечить усвоения учащимися умения находить суффикс среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью суф

Развивающие: развивать мышление, память , содействовать развитию самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Воспитывающие: способствовать воспитанию уважительного отношения к взрослым, товарищам


Этап фрагмента урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Учебной деятельности

Дидактические средства,

интеракт. оборудование

Планируемые результаты








Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация(

самоопределение к учебной деятельности) 1 мин

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Наглядные

Словесные

Практические

Здравствуйте дети

Меня зовут ____

Сегодня мы совершим открытие, а какое, вы узнаете позже.


Слушают

Ф



П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним стрить ответ в устной форме

Взаимодейсствие с учителем, и со сверстниками

Актуализация фиксирование инд. затруд в проб. д 5 мин

Подготовка мышления обучающихся к внутренней потребности к построению действий

Наглядные

Словесные

Практические

Поиграем в игру, я буду говорить начало, а вы продолжаете

Корень-это…


В корне заложено обще лексическое значение всех…

Чтобы найти корень надо…

Подберите однокоренные слова к слову лесник

Изменяемая часть слова называется…

И служит для…

окончание в слове нужно…

Что такое приставка?





главная значимая ч.слова


Однокоренных слов


Подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть

Окончанием

Форму слова

Связи слов в словосочетании и предложении изменить форму слова

Значимая часть слова стоящая перед корнем и служит для образования слов

Ф


Повторение частей слова корень, окончание


К: оформлять свои мысли в устной форме


Выявление места и причины затруднения

1 мин

Организация анализа учащимися возникшей проблемой ситуации

Практические

- Как можно назвать маленькую ягоду малины? (малинка)

- Как называется участок земли, где растут кусты малины? (малинник) (Учитель записывает на доске, а дети – в тетрадях слова малина, малинка, малинник.)

- Выделите в каждом написанном слове известные вам части слова. (Дети выделяют корень, окончание.)

- Какую часть в словах вы не выделили?

Подснежники


Списывают, Выделяют у себя в тетрадях

Корень, окончание

Снеж, окончание и, основа подснежник, приставка под



Не знаем

Ф










П

Презентация

Умение выделять части слова

К: обмениваться мнениями,

Слушать друг друга


Понимать причину ошибок и неуспеха

Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Постановка целей уч.д и

Словесные

Наглядные,


Практические

Какова тема урока?

Какую цель мы поставим?

Какие задачи?

Составим план(каждый записывает на листочке) отдельно выводится на слайде

  1. Что такое суффикс?

  2. Как найти

Цель: узнать что такое суф

Задачи : выполнять задания, ссылаясь на правило

Ф

Презентация


Р: понимать выделенные ориентиры действий, определять общие цели работы

Уважительное отношение к иному мнению

Реализация построенного проекта

7 мин

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

Наглядные

Словесные

Практические

Ёжик маленький, колючий

Увидал на небе тучи:

-Не хочу мочить я ножки!

Где лежат мои галоши?


-О ком или о чём это стихотворение?(о ёжике)

-Задание будет такое: записать и выделить в слове ёжик корень.

-Это задание будет трудным? (нет)

-Почему? (потому что, мы уже знаем, как найти корень в слове).

Выполните задание.

(Дети записывают слово ёжик и выделяют корень)

-Повернитесь к соседу по парте и сравните.

-Какой же корень у этого слова?(Дети: ёж)

Поднимите руку, кто согласен с этим вариантом.

-Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием!

Выделим в наших словах суффиксы карандашом.

Суффикс это строитель слова. Он помогает строить новые красивые слова, так как и человек строит красивые и новые дома.

С помощью наших опорных записей на доске, дадим определение суффиксу.(проговариваем вместе)

-В парах проговорите, что такое суффикс, используя наши опорные записи на доске.

Откройте учебник на стр.89, возьмите простой карандаш, и отметьте плюсиком, где наше мнение совпадает с авторским.

-Поднимите руку у кого были совпадения?

-Какие мы молодцы!

Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове? Какие суффиксы вы запомнили?

Продолжите фразу я не знал(а),..., теперь знаю








Корень ход


Переходить через что=то или по чему-то(мосту)

Подходить к кому-то(к миске)

Входить во что-то(в конуру)

Выходить из чего-то (из конуры)

Обходить что-то (кошку)

Уходит от чего-то, кого-то (от кошки)




Приставка










Читают



  1. Что такое приставка





Читают

Спиши слова. Выделите в них приставки

Входит








Да




Глаголы

Проверяют на доске

Ушёл – пришёл.

Отбежал-подбежал.

Открыл-закрыл.

Принёс-унёс.

Вошёл-вышел.

Залез-слез.

Заклеил- отклеил.












И









Ф



































Ф





































И











































приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач























Повторение об антонимах

овладение основными правилами о приставке

















П:

работать с информацией,представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя


































Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

































контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом