СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сумма и разность отрезков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить понятие отрезок, ломаная линия, совершенствовать вычислительные навыки

Просмотр содержимого документа
«Сумма и разность отрезков»

2 класс Математика

Тема: «Сумма и разность отрезков»

Цели: актуализировать знания о таких понятиях как ломаная линия, прямая, кривая линия, луч, отрезок; создать условия для формирования умения выполнять сложение и вычитание длин отрезков. Развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, культуру поведения и общения на уроке, а также уважительное отношение друг к другу.

Наглядность: кассы цифр, счетный материал, чертежи с геометрическим материалом, линейки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Проверка домашнего задания

  2.  Актуализация знаний

1.Устный счет:

- Какое число лишнее?

2,7,9,12,8,6

35,98,65,90,3,12

-замените число суммой разрядных слагаемых: 54, 73, 86, 23, 99.

-напишите число: 8 десятков и 6 единиц, 5 десятков, 6 десятков и 1 единица, 3 десятка и 5 единиц.

- Вычислите

7+8-2+5-4+3=17

2.Минутка чистописания 17

3. Логическая задача (устно)

5 орешков мама-свинка.
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

5 + 4 =9 (ор.)

Ответ: 9 орехов

  1. Постановка цели урока

-Ребята, в чем удобно измерить ширину класса?

- А что измеряют в миллиметрах?

-А вы на уроках пользуетесь единицей измерения сантиметр, когда?

-Откройте учебник на стр.27 и посмотрите на № 1 задание 1

-Сколько отрезков изображено?

-Можем ли мы узнать длину самого большого отрезка? Как?

6 + 2 = 8 (см) - длина самого большого отрезка.

Ответ: общая длина отрезка составляет 8 см.

Вывод: общая длина - это и есть сумма отрезков.

-Давайте поставим цели на урок.

  1. Работа по теме урока

1. № 1 задание 2.

- Выполните его в тетради самостоятельно?

- Сколько у вас получилось отрезков? (Три)

- Из чего состоит длина большого отрезка (Из длин двух маленьких отрезков)

- Какой длины большой отрезок? (10 см)

- Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)

- Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)

- Запишите решение: 10 см- 4 см =6 см

Ответ: длина второго отрезка 6 см.

Вывод: разница между длинным и коротким отрезком называется «разностью отрезков».

2. Решение задачи 2

- Прочитайте задачу.

- Выделите условие, вопрос.

-О чем задача?

- Запишите задачу кратко. (Один ученик работает у доски)

Решение задачи:

Сначала узнаем: сколько лет маме, сколько ей лет нам неизвестно, но сказано что она на 20 лет старше (можно заменить словом больше), чем Маша, значит надо к 20 прибавить 8:

  1. 20+ 8=28 (лет) - маме;

Вторым действием мы узнаем сколько лет папе, нам тоже неизвестно сколько ему лет, но мы знаем что он на 1 год старше мамы:

  1. 28 +1=29(лет)

Ответ: 29 лет папе.



  1. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. 

Два! Согнуться, разогнуться. 

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире. 

Пять — руками помахать. 

Шесть — за парту тихо сесть. 

  1. Закрепление изученного материала

1.Выполнение № 3 (устно)

1) 70 + 8 – 1 = 77 2) 10 – 8 + 20 = 22

70 + 8 – 70 = 8 10 – 8 + 10 = 12

70 + 8 – 8 = 70 10 – 8 + 90 = 92


2. №5

- Как называются эти фигуры? (многоугольники, четырехугольники.)

- Какая из сторон первой фигуры самая большая? Самая маленькая?

-Какой они длины?

-Как узнать, на сколько большая сторона длиннее? (вычитанием)

-Какая из сторон второй фигуры большая? Меньшая?

-Какой они длины?


1.Синий четырехугольник:

Длина большей стороны: 4 см, а меньшей: 2 см.

4 – 2 = 2 (см)

2 см = 20 мм

Ответ: большая сторона длиннее на 20 мм.

2.Красный четырехугольник:

Длина большей стороны: 5 см, а меньшей: 2 см.

5 – 2 = 3 (см)

3 см = 30 мм

Ответ: большая сторона длиннее на 30 мм.

3. Задача № 6

-О чем задача?

-Где они лежат?

-Каких они цветов?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Как найдём: сколько в коробке синих карандашей?

-Записываем решение: 13-7=6 (к.)

-Кто решил? Сколько в коробке синих карандашей?

-Записываем ответ: 6 синих карандашей.

  1. Рефлексия

- Какая была тема урока?

- Как определить длину отрезка состоящего из частей?

- Как найти часть длины отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка?

- Какое задание было самым интересным?

  1. Домашнее задание: выполнить № 4, 7, стр.27

  2. Итог урока

- Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей?

- Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка?