Цель деятельности учителя | Создать условия для формирования представлений о геометрической фигуре «треугольник», открытия факта, что сумма углов треугольника равна 1800, формирования умения использовать его при решении задач |
Термины и понятия | Треугольник и его элементы, виды треугольников, виды углов, сумма углов треугольника |
Планируемые результаты |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Предметные: распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; изображать треугольники с использованием чертежных инструментов на нелинованной бумаге; моделировать, исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; измерять и вычислять, используя свойство углов треугольника, величины углов; классифицировать треугольники по углам. Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, рисунки), умение работать в парах; развивать умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; формировать умение работать в парах и группах. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; развитие инициативы и активности при решении математических задач. Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью; работа с использованием алгоритма; проведение взаимопроверки, взаимооценки и корректировки учебного задания. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Познавательные: выполнение аналитических, сравнительных, операций, формулирование причинно-следственных связей, умение делать выводы, обобщения. |
Организация пространства |
Формы работы | Работа в парах, в группах, фронтальная, индивидуальная |
Ресурсы | Рабочие листы (печатные материалы для исследовательской работы), тест и задачи, ножницы, альбомные листы, транспортиры, линейки, угольники. |
1 этап. Актуализация опорных знаний |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 |
-
актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -
создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -
наметить шаги учебной деятельности -
организовать постановку цели урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников |
Инструктирует учащихся по заполнению рабочего листа Организует уточнение темы урока и называние шагов учебной деятельности Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока | -
Тест (закончи предложение, выбери неверное утверждение (см. рабочий лист)) -
Взаимопроверка теста -
Решите задачи (доска)
В С -
Р = 11 см 2)
? 4 см ?
2 см
С А 200 600 В А
? Какими данными можно дополнить условие задачи 2, чтобы найти угол В? Какова, на ваш взгляд, тема над которой будем работать на уроке? Какую цель мы перед собой должны поставить? Как можно найти сумму углов треугольника? | Подписывают рабочие листы, выполняют тест. Проверяют работы друг друга, проводят рефлексию. Решают задачу 1, отвечают на вопросы к задаче 2; называют шаги учебной деятельности. Записывают тему урока, проговаривают цель урока во внешней речи |
2 этап. Учебно-познавательная деятельность |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
| Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников |
Организует выполнение опытов, оказывает при необходимости консультативную помощь | Опыт 1 (работа по рядам) -
На альбомном листе постройте остроугольный (1 ряд), прямоугольный (2 ряд), тупоугольный (3 ряд) треугольник. -
Обозначьте его, назовите стороны и углы. -
С помощью циркуля проведите окружности радиуса 5 см с центрами в вершинах треугольника. -
Пронумеруйте углы. | Действуют по плану, формулируют предположения и выводы; отвечают на вопросы, обосновывая свой ответ |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | -
Вырежьте треугольник из бумаги и отрежьте углы по дугам. -
Сложите углы треугольника по порядку, соединив их вершины. Ответьте на вопросы -
Какой угол получился? -
Какова градусная мера этого угла? Предположение: Сумма углов треугольника равна _____________ Опыт 2 -
Измерьте углы треугольника с помощью транспортира. -
Найдите сумму углов. Вывод: Сумма углов треугольника равна __________ Ответьте на вопросы: -
Зависит ли сумма углов от вида треугольника? -
Может ли в треугольнике быть два прямых угла? Почему? -
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Почему? -
Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? -
Чему равна градусная мера угла В в задаче 2? | |
3 этап. Физкультминутка |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
| Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников |
Называет градусные меры углов, контролирует точность выполнения | Дидактическая игра 900, 350, 1080, 490, 1500, 1180, 250, 300,1790, 10, 890,1800. Учитель называет градусные меры углов, а учащиеся -
если угол острый – прыгают на месте -
если угол тупой – приседают -
если угол прямой – хлопают в ладоши 3 раза -
если угол развернутый – хлопают в ладоши 5 раз | Выполняют действия в зависимости от задания |
3 этап. Решение задач на закрепление изученного материала |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
| Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников |
1 | 2 | 3 | 4 |
-
организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -
обеспечить взаимопроверку; -
организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками при работе в малых группах | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, взаимопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками при работе в малых группах | Решите задачи: ? 300 200 500 -
2)
? Ответ: ________ Ответ: ________
1100 3)
400 ? Ответ: ________
750 4)
350 ? Ответ: ________ | Выполняют задание самостоятельно в рабочих листах, отвечают на вопросы, осуществляют взаимопроверку; работая в малых группах, выявляют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки; осуществляют самооценку |
4 этап. Итоги урока. Рефлексия |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
| Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности; информирует о домашнем задании | Рефлексивный блок Домашнее задание: по уровням (любой из трех на выбор) | Заполняют блок рефлексии в рабочих листах, осуществляют самооценку. Получают домашнее задание |