Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает положительный эмоциональный настрой, включает учащихся в деятельность. Слайд 2 | Проверяют готовность рабочего места к уроку | | | Слушать и понимать речь учителя, соседа по парте, соблюдать нормы речевого этикета. | Умение организовать рабочее место. |
2. Актуализация знаний учащихся. | Предлагает учащимся фронтальную работу по повторению изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний». Создание проблемной ситуации. | Выполняют предложенные задания. Демонстрируют знания, умения. Предлагают пути решения проблемы. | Извлекать и актуализировать необходимую информацию для дальнейшей работы на уроке. Самостоятельно формулировать учебную цель. | Самооценка на основе успешности учебной деятельности. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | Взаимодейство- вать с учителем во время опроса. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. | Оценка и самоконтроль знаний. Определять учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. |
3. Определение темы и целей урока. | Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока. | Выдвигают варианты формулировки темы и целей урока. | Самостоятельно формулировать учебную цель. | Проявлять интерес к новому содержанию. | Взаимодействовать с учителем во время опроса. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. | Определять учебную задачу. |
4. Исследование и выдвижение гипотез. | Предлагает учащимся выполнить небольшую исследовательскую работу по нахождению суммы углов треугольника. Организует и направляет деятельность учащихся. | Слушают учителя, выполняют самостоятельно задания, выдвигают гипотезы. Обсуждение полученных результатов. | Извлекать учебную информацию путем исследования. | Формировать навыки сотрудничества. | Слушать собеседника, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение. | Оценивать правильность действий, вносить коррективы, выдвигать гипотезу. |
5. Формирование новых знаний. | Помогает доказать теорему, делает чертеж и записи на доске. | Выстраивают цепочку логических рассуждений для доказательства теоремы, дополняют и корректируют друг друга. | Уметь вести самостоятельный поиск доказательства. | Формировать учебно-познавательный интерес. | Формулировать и аргументировать свое мнение. | Оценивать правильность действий, вносить коррективы, осуществлять взаимоконтроль. |
6. Закрепление учебного материала. | Организует устную работу по готовым чертежам. Предлагает задачу для комментированного решения. | Слушают учителя, решают устные задачи на применение теоремы. Один ученик решает задачу у доски, остальные слушают, записывают, корректируют. | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. | Строить рассуждения, понятные одноклассникам, воспринимать их ответы. | Планировать деятельность при решении поставленной задачи. |
7. Рефлексия. | Подводит итоги урока. Организует деятельность учащихся по оценке своей работы на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. | | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Формулировать и аргументировать свое мнение. | Оценивать личные достижения, осознавать качество и уровень усвоения материала. |
8. Домашнее задание. | Записывает на доске домашнее задание п. 30, №№ 223 (а, б), 225 – 3, №№ 227 (а), 228 – 4, №№ 224, 227 (а) – 5. | Записывают домашнее задание в дневник. | | | | |