Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Литературное чтение» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Литературное чтение» (в рамках обновления
содержания среднего образования) для 2-4 классов уровня начального образования (с
русским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Слушание и говорение – 10 мин
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 15
3.2. Структура теста
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку навыка чтения, второе на проверку письма
третье – на проверку скорости чтения.
СОЧ по литературному чтению за 1 четверть
ФИ учащегося ________________________________________________________________
Чтение
1.Прочитай текст и выполни к нему задания 6 баллов
Давным-давно жила на свете девочка. Некому было о ней заботиться — ни покормить, ни ласкового слова сказать. Однажды добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, встретился ей нищий старец.
Девочка взяла да и отдала ему всю краюшку. «Ешь,— говорит,— дедушка, на здоровье». И
Девочка, дай хлебца, сильно есть хочется! — стал просить старец.
пошла себе дальше. Встретилась ей бедная старушка.
Дай, — говорит, — что-нибудь голову закрыть, холодно стало.
Девочка сняла с головы платок и отдала нищенке. Только отошла немного, вдруг с неба звезды стали падать, превращаясь в серебряные монеты. Обрадовалась сирота и стала собирать их.
Недаром говорят, что доброе дело рано или поздно всегда добром оборачивается.
Задания
О чём говорится в тексте?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
К какому жанру относится данное произведение.
А) басня
В) рассказ
С) заметка
D) литературная сказка
3.Укажи «» стиль текста.
Художественный Нехудожественный
4.Выбери пословицы, которые соответствуют произведению.
А) Доброе дело без награды не остается.
В) Доброму слову – добрый ответ.
С) Про доброе дело говори смело.
D) Далеко шел, а добра не нашел.
Е) Как аукнется, так и откликнется
5.Подчеркни в тексте предложение, в котором содержится поучительный смысл.
2. Письмо « Собери текст». 6 баллов.
Составь и запиши предложения по порядку, чтобы получился связный текст.
Поставь правильные знаки препинания в конце предложений.
Он оделся в яркий наряд.
Лес был сказочным?
Солнце светило ярко.
От жёлтых листьев он казался золотым?
Дети долго любовались красотой природы.
Дети пошли на экскурсию в лес!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 1 задание | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Примерный ответ обучающихся О добре/ доброте девочки | 1 | Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию текста. |
2. | В) рассказ | 1 | |
3. | Художественный | 1 | |
4. | А) Доброе дело без награды не остаётся Е) как аукнется так и откликнется | 2 | |
5. | Недаром говорят, что доброе дело рано или поздно всегда добром оборачивается | 1 | Подчёркивает в тексте предложения. |
№ 2 задание Письмо | | | |
| 1.Дети пошли на экскурсию в лес. 2.Солнце светило ярко. 3.Лес был сказочным! 4. Он оделся в яркий наряд. 5. От жёлтых листьев он казался золотым. 6. Дети долго любовались красотой природы. | 1 1 1 1 1 1 | Принимаются и другие варианты, соответствующие логической последовательности предложений. |
№3 задание Техника чтения. | Выше нормы Норма 75 - 80(возможный 85 – 90) Ниже нормы | 3 2 0 | |
Всего | | 15 | |
Схема выставления баллов.