СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативная работа по литературному чтению .

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативная работа по литературному чтению №2 для 2 класса . Проводится в 3 четверти.

Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа по литературному чтению .»

Суммативное оценивание по литературному чтению №2 за раздел «Традиции и фольклор» 3 четверть 2 класс.

Ф. И._____________________________________________________

Вид речевой деятельности Чтение. Письмо

Цель обучения 2.2.5.1 Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки

простыми фразами

        1. Исправлять лексические и стилистические неточности,

орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

Критерий оценивания Обучающийся

• Описывает внешний вид и черты характера героя

прочитанного текста

• Исправляет лексические ошибки в пословицах

  • Понимает , определяет и соотносит жанры УНТ

Уровень мыслительных навыков Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 мин

Задание

Прочитай отрывок из сказки и выполни задания.

Морозко

(Русская народная сказка)

Жили были на белом свете дед с женой и дочкой. Дружно жили, хорошо. Да вот только однажды жена умерла, и остался дед на белом свете один с дочкой. Долго ли, недолго горевал, а женился заново. Да вот только взял он в жены бабу сварливую и недобрую. У бабы той тоже дочка была, да только баба свою дочку все по головке гладила, а падчерицу невзлюбила. Все хозяйство дедова дочка делала: и воду, и дрова в дом носила; и за скотиной ухаживала, поила-кормила ее и доила дважды в день; и дом мела, и печку топила, и еду готовила. А родная дочка только на печи валялась, да леденцы на палочке ела. Да только баба все равно не успокаивалась, и с каждым днем все больше на падчерицу бранилась. И решила она тогда дедову дочку со свету сжить. Пристала к деду и говорит: — Бери дед свою дочку, и вези ее с моих глаз подальше куда хочешь. Чтобы уши мои о ней больше никогда не слышали, а глаза никогда не видели! И не куда-нибудь к родным в теплый дом, а в глухой лес да на лютый мороз! А не то я и тебя самого со свету сживу! Заплакал дед, а деваться ему некуда, вот посадил он родную дочку в сани в одном легком полушубке, и повез ее в глухой лес на лютый мороз. Приехал в чащу непроглядную, высадил дочку под деревом, поцеловал ее, развернул лошадь, да уехал поскорее, чтобы смерти родной кровиночки не видеть.

1. Подчеркни 2-3 слова, которыми можно охарактеризовать новую жену деда. 1 балл

Умная, хитрая, сварливая, глупая, нетерпеливая, ленивая, трудолюбивая, доверчивая, недобрая, злая.

2.Объясни,почемутытаксчитаешь.(1балл)____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. Исправь лексические ошибки в пословице и запиши верно. 1 балл

Труд человека портит, а лень кормит.

_________________________________________________________________________________________


4. Соотнеси жанры устного народного творчества. 4балла


Загадка




Меткое образное выражение, которое не поучает, а сообщает

Пословица


Народная мудрость, восхваляющая ум, трудолюбие, осуждающая глупость и лень.

Сказка




Меткое образное выражение, которое не поучает, а сообщает.

Поговорка


Это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает отгадку явления или предмета







_______________________________________________________________________

Критерий оценивания

Дескриптор


Балл

Обучающийся


Описывает внешний вид и

черты характера героя

прочитанного текста

определяет слова, характеризующие главного

персонажа сказки;


1

объясняет простыми фразами свой выбор;

1

Исправляет лексические

ошибки в пословицах

находит лексическую ошибку и верно записывает пословицу.

1

Понимает , определяет и соотносит жанры УНТ

Соотносит термин пословица

Соотносит термин загадка

1

1


Соотносит термин поговорка

Соотносит термин сказка

1

1

всего


7



Рубрика для предоставления информации по итогам суммативного оценивания за раздел «Традиции и фольклор»


Критерии оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Описывает внешний вид и черты характера героя прочитанного текста

Затрудняется описать главного персонажа сказки и оценить его поступки, используя простые фразы

Допускает ошибки в описании главного персонажа сказки и оценке его поступков, используя простые фразы

Верно описывает главного персонажа сказки и оценивает его поступки, используя простые фразы

Исправляет лексические ошибки в пословице

Затрудняется находить лексические ошибки в тексте пословицы

Допускает ошибки в исправлении лексических ошибок в тексте пословицы

Верно исправляет лексические ошибки в тексте пословицы

Понимает , определяет и соотносит жанры УНТ

Затрудняется соотносить жанры устного народного творчества

Допускает ошибки в соотнесении жанров устного народного творчества

Верно соотносит жанры устного народного творчества