Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс.»
СОЧ по русскому языку за 1 четверть
ФИ ______________________________
1.Задание 3балла
Прочитай текст и выполни к нему задания .
________________________
Сшила мама Кате красивое платье. Пришла девочка в детский сад и всё смотрит на свое новое платье. Зовут девочки Катю играть с ними. «Что с вами играть, буду платье пачкать». На занятии все дети сажали в маленькие горшочки с землей черенки растений. А Катя всё платьем любуется.
- Катя, - говорит Надежда Николаевна- поторопись посадить цветы, скоро закончиться занятие.
- А я не буду сажать, - отвечает девочка.
- Почему? – удивилась Надежда Николаевна
- Я платье испачкаю, и оно станет некрасивым!
- А ты фартук надень, как все дети.
- Тогда платье не будет видно.
И тогда Катин цветок посадил Ваня. А потом поливал его. Накануне 8-го марта все дети решили подарить своим мамам и бабушкам красивые цветы, которые сами вырастили. Расплакалась Катя, красивое платье не радует. Очень ей обидно и стыдно было, что она бабушке не сможет подарить цветок. Ваня принес Кате цветок в горшочке и говорит: «На, Катя, подари бабушке!» Катя, была очень благодарна Ване, который поступил, как настоящий друг»
Придумай название к тексту _______________________________
Определи тип текста
А) текст – описание □
Б) текст – повествование □
3. Как поступил Ваня? Выпиши из текста ответ на этот вопрос
___________________________________________________________
2.Задание 5 баллов
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
В конце с_нтября ст_яла чудес.?ная погода. В су_боту друзья решили сх_дить на лесное озеро. Берега озера поросли трос.?ником. Вокру_ тиш_на – не хрустят ветки, не св…стят птицы. Наступил вечер. Р…бята развели к_стер. Как вкусна печеная на углях картошка!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Разбор предложения. 1б
На опушке леса растут рыжие лисички.
4.Разберите слова по составу.2б
Осенний, пробежка.
5.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова. 2б
Сколь..кий_ ________. тр…пинки-_______________
6. Раздели слова для переноса и запиши.2б
Коллекция - _______________ аппарат - __________________________
Схема выставления баллов
Критерий оценивания | Дескриптор | балл |
Работает с текстом | Придумывает название к тексту | 1 |
Определяет тип текста | 1 |
Полно и точно отвечает на вопрос | 1 |
Выполняет письменное задание | Орфографически верно записывает предложения | 5 |
Допускает 1 ошибку и 1 исправление | 4 |
Допускает 2 ошибки и 1 исправление | 3 |
Допускает 3 ошибки | 2 |
Допускает 4 ошибки | 1 |
Разбирает предложения | Определяет части речи в предложении. | 1 |
Разбирает слова по составу | Верно разбирает слова по составу | 2 |
Вставляет пропущенные буквы и подбирает пролверочные слова | Верно вставляет пропущенные буквы И подбирает проверочные слова | 2 |
Разделяет слова для переноса и записывет | Верно разделяет слова для переноса и записывает. | 2 |
Всего баллов | | 15 |