Суммативное оценивание по предмету «русский язык», 5 класс, 4 четверть
СЛУШАНИЕ И ГОВОРЕНИЕ.
Задание 1. Прослушайте текст. На основе прослушанного составьте с одноклассником диалог-расспрос на тему «Что люди знают о звездах». Меняйте позицию «говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные особенности исполняемой роли:
1) руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
2) двух ученых,
3) космонавта и журналиста.
Если в безоблачную ночь посмотреть вверх, то можно увидеть великолепную картину звездного неба. Тысячи разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры. Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. «Но как же так? — спросите вы. - Ведь Солнце - большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют».
Весь секрет в расстоянии. Солнце находится «рядом» - всего-то каких - то 150 миллионов километров, а звезды находятся очень далеко от Земли. Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Ученые предполагают, что в нашей Галактике, которая называется «Млечный Путь», может быть около 150 миллиардов звезд. А ведь есть еще и другие галактики! Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.
ЧТЕНИЕ.
Задание 2.1 Прочитайте. Сравните тексты. Заполните таблицу. Запишите вывод о сходстве и различни текстов.
Таблица.
Текст 1 | | Текст 2 |
| Тема – 1 балл | |
| Композиция -2 балла | |
Сходство текстов:______________________________________________________________________________1 балл
Различие текстов______________________________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.2 Прочитайте текст. Прочитайте текст. Выполните задания.
«Звездное небо»
Мне очень нравится смотреть на звездное небо. Летом в деревне, где нет многоэтажных домов, я выхожу ночью на улицу, сажусь возле дома и смотрю на небо.
Звездное небо иногда выглядит глубоким, бездонным, а иногда протянешь руку и можно достать до звезд. Сначала становится немного страшно, даже кружится голова, кажется, что если не устоишь на ногах, то можно сорваться в небесную бездну. Но потом понимаешь, что небо похоже на пушистое, мягкое одеяло, оно ласкает и согревает. Далекие яркие звездочки подмигивают нам весело и приветливо. Глядя на звезды, невольно хочется улыбаться.
Какая это неописуемая красота- ночное звездное небо!
.
1 Разбейте текст на структурные части__________________________________________________________2 балла
2 Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания_________________________________________1 балл
3 Используя эти слова и словосочетания сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.______2 балла
ПИСЬМО.
Задание 3. Напишите рассказ (65-85 слов), представив себя на месте героя. В процессе работы используйте имеющиеся знания и жизненный опыт по выбранной теме. Соблюдайте орфографические нормы (2 б) во время работы над рассказом. Включите в свой рассказ предложение с обобщающими словами и однородными членами предложения. Повествование ведите от 1-го лица. – (10 баллов)
Выбери одну из предложенных тем:
1. Путешествие по маршруту «Байконур- Звезды-Байконур».
2. Удивительное рядом.
3. Путешествие в машине времени по миру чудес.