Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 4. Русский язык. 9 класс. 4 четверть.»
Суммативная работа по русскому языку, 9 класс, 4 четверть
Слушание и говорение. [10]
Задание 1. Прослушайте текст, в котором выражены различные мнения о сохранении традиций. Подготовьтесь к участию в полемике, в которой выскажите своё мнение по озвученной дилемме, аргументируйте свой ответ. Используйте убедительные аргументы, приводите соответствующие им примеры. Уместно используйте лексику по теме, средства выразительности, фразеологизмы, эмоционально окрашенные слова. В процессе диалога давайте оценку аргументам собеседника. Время на подготовку – 5 мин., время на ответ – 5 мин.
Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Сохранять ли старые традиции или нужно их забыть? В вопросе важности сохранения традиций у людей образовалось два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если в стране нет своих традиций, то люди будут принимать культуру и устои чужих стран. В подавляющем большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам, теряется самобытность народа.
Из-за такого бездумного перенимания чужих норм люди стали терять индивидуальность, из-за этого и возникли многие современные проблемы общества. Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают.
Конечно, важно уделять время новым веяниям в воспитании молодежи, но нельзя забывать об истории родины. Знакомя детей с прекрасными изделиями народного творчества в музеях или на выставках, вы показываете им ценность и важность работы мастеров. Традиции отнюдь не включают в себя все, что делали предки. В основном, это все самое ценное и важное из практической деятельности, привычек и обычаев народа, то, что непременно нужно передать потомкам. И хранить традиции нужно начинать с собственных семей, изучая свою историю!
Чтение. [10]
Задание 2. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Заполните таблицу.
Таблица.
ТЕКСТ А | параметры | ТЕКСТ Б |
| стиль | |
| стилевые особенности | |
| жанр | |
| цель | |
| целевая аудитория | |
| авторская позиция | |
Письмо. [10]
Задание 3. Напишите продолжение рассказа (170 -200 слов). Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения. Соблюдайте грамотность речи.
Я репортер со стажем. Журналистика помогла мне познакомиться с экспертами, представителями бизнеса, общественниками, госслужащими и простыми жителями. Учитывая, что наша газета выходит ежедневно, за сутки я могу успеть побывать на открытии выставки, съездить на спортивные соревнования и взять интервью у хирурга. Из всего многообразия тем мне по душе туризм и экология. Во время подготовки одного из репортажей пробовал себя в роли гида.