СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ № 4. Русский язык. 9 класс. 4 четверть.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 4. Русский язык. 9 класс. 4 четверть.»

Суммативная работа по русскому языку, 9 класс, 4 четверть

Слушание и говорение. [10]

Задание 1. Прослушайте текст, в котором выражены различные мнения о сохранении традиций. Подготовьтесь к участию в полемике, в которой выскажите своё мнение по озвученной дилемме, аргументируйте свой ответ. Используйте убедительные аргументы, приводите соответствующие им примеры. Уместно используйте лексику по теме, средства выразительности, фразеологизмы, эмоционально окрашенные слова. В процессе диалога давайте оценку аргументам собеседника. Время на подготовку – 5 мин., время на ответ – 5 мин.

Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Сохранять ли старые традиции или нужно их забыть? В вопросе важности сохранения традиций у людей образовалось два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если в стране нет своих традиций, то люди будут принимать культуру и устои чужих стран. В подавляющем большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам, теряется самобытность народа.

Из-за такого бездумного перенимания чужих норм люди стали терять индивидуальность, из-за этого и возникли многие современные проблемы общества. Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают.

Конечно, важно уделять время новым веяниям в воспитании молодежи, но нельзя забывать об истории родины. Знакомя детей с прекрасными изделиями народного творчества в музеях или на выставках, вы показываете им ценность и важность работы мастеров. Традиции отнюдь не включают в себя все, что делали предки. В основном, это все самое ценное и важное из практической деятельности, привычек и обычаев народа, то, что непременно нужно передать потомкам. И хранить традиции нужно начинать с собственных семей, изучая свою историю!

Чтение. [10]

Задание 2. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Заполните таблицу.

Таблица.

ТЕКСТ А

параметры

ТЕКСТ Б


стиль



стилевые особенности



жанр



цель



целевая аудитория



авторская позиция



Письмо. [10]

Задание 3. Напишите продолжение рассказа (170 -200 слов). Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения. Соблюдайте грамотность речи.

Я репортер со стажем. Журналистика помогла мне познакомиться с экспертами, представителями бизнеса, общественниками, госслужащими и простыми жителями. Учитывая, что наша газета выходит ежедневно, за сутки я могу успеть побывать на открытии выставки, съездить на спортивные соревнования и взять интервью у хирурга. Из всего многообразия тем мне по душе туризм и экология. Во время подготовки одного из репортажей пробовал себя в роли гида.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!