СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по русскому языку за 1 четверть 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание по русскому языку за 1 четверть содержит слушание и говорение, чтение и письмо.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по русскому языку за 1 четверть 3 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



Обзор суммативного оценивания за 1 четверть



Продолжительность - 45 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно



Количество баллов - 16



Типы заданий:

  • МВО – задания с множественным выбором ответов;

  • КО – задания, требующие краткого ответа;

  • РО – задания, требующие развернутого ответа.



Структура суммативного оценивания



В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет / аргументирует его для получения максимального балла.

Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения, чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.


























Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Сквозная тема

Виды речевой деятельности

Проверяемые цели



Тип задания*

Описание заданий*

Время выполнения*

Балл за раздел







1.Живая природа












2.Что такое хорошо, что такое плохо?





Слушание и говорение

3.1.1.1 отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их

3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов



КО/МВО/ РО

Обучающийся выполняет задания, направленные на умение отвечать на открытые и закрытые вопросы, на умение составлять монолог для объяснения своих мыслей на основе ключевых моментов

Cлушание и говорение проверяется во внеурочное время.





6

Чтение

3.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование)

3.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.2.3.1 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты/слова;







МВО/КО

Обучающийся выполняет задания, направленные на умение определять тип текста, структурные компоненты текста, на умение отвечать на вопросы и формулировать вопросы




20




5

Письмо

3.3.1.1* создавать текст-описание репродукций с картин, текст-повествование на заданную тему по наблюдениям

3.3.7.3* обозначать на письме непроверяемые безударные гласные /проверяемые в корне слова







РО

Обучающийся выполняет задание, направленное на умение писать текст-описание репродукции с картины по готовому плану. Оценивается содержание, язык, правописание и пунктуация. На умение писать слова с проверяемой безударной гласной.







25






5

ИТОГО:



45

16

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения








ФИ _________________________________________________________________________________


Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Русский язык»

3 класс


Слушание и говорение

Прослушай текст и выполни задания.

Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.

По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.

Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смело сидели в лодке.

Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды белок.

Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.

(Г.Скребицкий.)


Задание 1

Подчеркни ключевые слова:

Лесное озеро, белки, сильное течение, сачки, боялись сидеть, помчались в лес, орехи, грибы. [1]


Задание 2

Ответь на вопросы.

1) Почему белки переплывали реку? _________________________________________

_________________________________________________________________________


2) Как мальчики помогли животным?

A) Выгоняли белок из воды

B) Вылавливали из воды белок

C) Ждали, когда белки выпрыгнут на берег [2]

Задание 3

Выбери, о чём бы ты хотел рассказать по содержанию текста. Выскажи своё мнение.

1) о состоянии белок

2) о чувствах мальчиков

3) о принятом решении мальчиков [3]


Чтение

Прочитай текст и выполни задания.

Построил я себе в тайге чум. Это не домик и не шалашик, а просто длинные палки вместе сложены. На палках лежит кора, а на коре — брёвнышки, чтобы кору не сдуло ветром.

Стал я замечать, что кто-то в чуме оставляет кедровые орешки. Я никак не мог догадаться, кто же в моём чуме орешки ест. Даже страшно стало.

Однажды подул ветер, нагнал тучи, и днём стало темно. Залез я в чум, а место моё уже занято. В самом тёмном углу сидит бурундук. У бурундука за каждой щекой орехи. Смотрит на меня, боится орешки выплюнуть: думает, что я их украду.

Терпел бурундук, терпел, да и выплюнул все орешки. Бурундук сначала боялся, а потом увидел, что я спокойно сижу, и стал рассовывать орешки под брёвнышки.

Когда бурундук убежал, посмотрел я — всюду орешки напиханы, крупные, жёлтые. Видно, бурундук в моём чуме устроил кладовую.

Какой хитрый этот бурундук! В лесу сойки все орешки у него растащат. А бурундук знает, что в мой чум ни одна сойка-воровка не полезет, вот и притащил ко мне свои запасы.

(По Г. Снегирёву)

Задание 1

а) Укажи тип текста.

A) описание

B) рассуждение

C) повествование

б) О чем говорится в основной части текста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

Задание 2

Ответь на вопросы.

а) Как повёл себя автор, обнаружив бурундука в чуме? __________________________________________________________________________

б) Почему автор назвал бурундука «хитрым»?

__________________________________________________________________________

[2]

Задание 3.

Задай свой вопрос, используя одно из слов где, почему, когда?

__________________________________________________________________________

[1]


Письмо

Задание 1

Напиши текст -описание картины С. Герасимова «Золотая осень». Используй при описании имя прилагательное.

План:

1. Небо и лесная речка

2. Наряд деревьев

3. Мое мнение о картине


Опорные слова: день, плывут, облака, на переднем плане, слева, тропинка, голубой лентой, отражаются, ярко-жёлтый наряд, на полянке, ёлочка, радостное настроение.


Можешь начать так:

Передо мной картина художника С. Герасимова «Золотая осень». Художник изобразил...















__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

[3]

Задание 2

а) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

т... жёлый - __________ х…лодный - __________



б) Запиши 2 слова на это правило.

_____________________________________________________________________

[2]




Балл обучающегося _____ (всего 16 баллов) Процент выполнения ____ Прогнозируемая оценка ___


Схема выставления баллов

Ответ

Балл

Дополнительная информация

Слушание и говорение (6 баллов)

1

Белки, сильное течение, сачки, помчались в лес, орехи


1

Не менее 5 слов и словосочетаний


2

1) Сильное течение уносит их от берега

1


2) В)

1




3

Примерный ответ обучающегося:

1) Белки бросились переплывать реку, так как их гнал голод. Им было очень страшно, ведь белки лесные жители и не умеют плавать.

2) Мальчики увидели тонущих белок. Им стало их жалко. Они решили им помочь. А когда белки побежали в лес, мальчики были очень рады, что смогли им помочь.

3) Я считаю, что мальчики совершили очень хороший поступок. Так как они не бросили белок в беде, а помогли им спастись.

1

Принимаются альтернативные высказывания, соответствующие заданию.

Доводы логически выстроены.

1

Не отклоняется от темы.

1

Соблюдает речевые нормы.

Чтение (5 баллов)

1 а

С) повествование

1


1 б

О том, как бурундук устроил кладовую в чуме/о том, как автор встретился с бурундуком

1




2

А) Сидел спокойно

1


Б) Потому что в лесу сойки все его запасы растащат, а в чум не сунутся/Потому что бурундук спрятал свои орешки в чуме/Потому что он спрятал орешки возле человека

1

Принимаются альтернативный ответ, соответствующий вопросу.



3

Где построил автор чум?/Куда спрятал бурундук орешки?/Почему автору стало страшно?

1

Принимаются альтернативные вопросы, соответствующие содержанию и ключевым словам.

Письмо (5 баллов)





1

Примерный ответ обучающегося:

Передо мной картина художника С. Герасимова «Золотая осень». Художник изобразил солнечный день золотой осени.

На переднем плане мы видим тропинку, которая как будто приглашает вас прогуляться по лесу. Слева голубой лентой убегает вдаль речка. В ней отражаются стройные берёзки. Берёзки стоят в ярко-жёлтом наряде. И только на полянке мы видим зелёную ёлочку. Земля покрыта зелёной травкой, на которой лежат облетевшие листочки.

Мне картина понравилась. Он вызывает радостное настроение.

1

Принимается любой текст-описание, соответствующий картине.

Содержание соответствует картине.

1

Использует прилагательные.


1


Соблюдает орфографические нормы на изученные правила.



2

Тяжёлый – тяжесть

Холодный - холод

1

Балл ставится за две вставленные буквы и подобранные проверочные слова.

Осень, листок

1

Принимаются любые два слова с проверяемой безударной гласной.

Всего баллов

16









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!