СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по русскому языку за 3 класс, 2 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание по русскому языку за 3 класс, 2 четверть.

Слушание и говорение

Задание 1 Составьте рассказ по опорному плану и ключевым словам.

Чтение               

Задание 2

Прочитайте три  текста. Определите стиль, жанр.  Соотнесите между собой текст, стиль и жанр.

Задание 3 Письмо

Задание 4    Составь и напиши текст на тему «Делу- время, а потехе - час», используя план и опорные слова.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по русскому языку за 3 класс, 2 четверть.»

Суммативное оценивание по русскому языку за 3 класс, 2 четверть.


Фамилия. Имя учащегося___________________________________



Слушание и говорение

Задание 1 Составьте рассказ по опорному плану и ключевым словам.

Мой город

План:

  1. Мой город-будущего.

  2. Архитектурные постройки.

  3. Безопасность и комфорт.


Ключевые моменты: удобный для жизни, красивый, город будущего, чистый, смотровые площадки, небоскребы, искусственные водоемы, зеркальные стены, разные и непохожие друг на друга, новые безопасные технологии, счастливые



_______ (5 баллов)

Чтение

Задание 2

Прочитайте три текста. Определите стиль, жанр. Соотнесите между собой текст, стиль и жанр.


Художественный стиль

Публицистический стиль

Деловой стиль


Внимание! Сконструирую СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для вашего сада, улицы, дома. Любой конструкции и размера, использую различные материалы. Обращаться в часовую мастерскую по ул. Пушкина 22.

— Пав, а Пав, — спросил я, — ты знаешь, что такое солнечные часы?

Павка не стал теряться в догадках. Он всегда все знал.

— Солнечные? — переспросил он. — Все равно что электрические.

— То есть как это? — опешил я.

Павка хмыкнул и, как большой маленькому, объяснил:

— Электрические от чего заводятся? От тока. Ну а солнечные — от солнца, понял?

Со́лнечные часы́ — устройство для определения времени по изменению длины тени от солнца и её движению по циферблату. Пользоваться солнечными часами можно только днём при ясном небе или при лёгкой облачности, не мешающей образованию чёткой тени.


Статья

Объявление

Рассказ


_______ (2 балла)




Задание 3 Письмо

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______ ( 10 баллов)


Задание 4 Составь и напиши текст на тему «Делу- время, а потехе - час», используя план и опорные слова.

План:

1.Время-наше богатство.

2.Правильный режим дня.

3.Береги каждую минуту.

Опорные слова: ценить каждую минуту, использовать рационально, беречь свое и чужое время, режим дня, труд и отдых, жизнь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______ (3 балла)

Балл обучающегося _________ ( всего 20 баллов)

Процент выполнения __________

Прогнозируемая оценка ____________





Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося:

Город будущего будет очень отличаться от современного в лучшую сторону.

В городе будущего будет много места для отдыха. Будет построено множество парков, кинотеатров, смотровых площадок. Будут сделаны искусственные водоемы, в которых можно будет купаться и плавать на лодках. Город  будущего очень чистый. Все заводы будут использовать новые безопасные технологии. На улицах будет много автомобилей. Они будут ездить на экологическом топливе. Будут работать различные службы доставки покупок на дом - и это будет доступно каждому. Города будущего будут разные и непохожие друг на друга. Большие и малые, с небоскребами и маленькими коттеджами. Людям будет комфортно и счастливо жить в них.

Город будущего будет очень удобным для жизни.

1

Принимаются другие варианты ответа, которые соответствуют теме, отображают понимание учащимися основной мысли текста.















Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально.

Соблюдает структуру плана.

1

Использует ключевые слова.

1

Демонстрирует достаточный словарный запас по теме разговора.

1

Высказывание имеет законченную логическую мысль.

1

2




2

1 балл - ставится за верно указанный стиль произведения.

1 балл - ставится за верно указанный жанр произведения.






3










Диктант.

Дом под снегом.
Я еду по лесу на лыжах. Тихо стоят деревья. Снежком покрыты вековые сосны и ели. Поляну пересекли заячьи следы. Это беляки пробежали к реке. Там они лакомятся веточками ив. Быстро взлетает глухарь. Он поднял крыльями столб снежной пыли. В сильные морозы глухари зарываются в сугроб. Там они и ночуют. Тепло птицам под снегом.






1

Записывает текст, соблюдая наклон, ширину и высоту строчных и заглавных букв. Выполняет соединения букв в словах.

3

Записывает текст без ошибок

2

Допустил 1 - 2 ошибки

1

Допустил 3 -4 ошибки


Допустил более 5 ошибок

Грамматические задания

  • Запиши синонимы:

мороз - _________ сильный-________

  • Запиши антонимы:

быстро - ________ тихо-___________

4

2 балла – ставится за определение синонимов; 2 – балла ставится за определение антонимов;

1

1балл -придумывает слово по схеме;

1

1балл -придумывает слово по схеме;



4

Примерный ответ обучающегося:

«Делу - время, а потехе – час» - это значит, что все нужно делать вовремя и правильно распределять свои силы. Если только веселиться, то можно упустить много значительного и необходимого в жизни. Но и нельзя постоянно отдаваться работе – обязательно нужно еще и отдыхать.

Нужно так распланировать свой режим дня, чтобы в нем оставалось время и для работы, и для отдыха, и для развлечений. Если долгое время трудиться – организм может устать . Поэтому всегда нужно выделять немного времени на перерыв и отдых. Нужно стараться беречь свое и чужое время.

Нужно ценить каждую минуту , чтобы все успевать и стать успешным человеком.

1

Принимаются другие варианты ответа, которые соответствуют теме, с использованием опорных слов и отображают понимание учащимися основной мысли текста.


Соблюдает логическую последовательность предложений.

1

Сохраняет структуру частей текста.

1

Всего баллов

20


Критерии оценивания суммативной работы по русскому языку за 2 четверть



Вид речевой деятельности

Раздел

Цель обучения

Описание/тип заданий

Количество заданий

Общий балл

1-2


Слушание и говорение


Архитектура


3.1.5.1 Строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов.

Обучающийся выполняет задание, которое направлено на проверку умения составлять и рассказывать текст на основе опорного плана и ключевых моментов.

1


5

3

Чтение

Время

3.2.4.2 Определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография).


Обучающийся выполняет задание, которое направлено на сравнение трёх текстов по их особенностям


1

2

4

Письмо


Архитектура


2.3.6.1 Писать в тетради в широкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

3.2.2.1* Различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов.


3.3.8.3Определять основу и окончание

слова; определять части основы: корень, суффикс, приставка

Обучающийся выполняет письменное задание.









Обучающийся проверяет умение различать синонимы, антонимы и многозначные слова.










Обучающийся

определяет основу и окончание слова,

определяет части основы: корень, суффикс, приставку


1















1





















1


4















4























2


Время

3.3.2.1 Составлять и писать тексты на заданную тему по опорным словам, по готовому плану и составленному коллективно.


Обучающийся выполняет задание , которое направлен на умение составлять текст на заданную тему по опорным словам

1

3

Всего






20 баллов









Процентное содержание баллов суммативного оценивания

Оценка

0 % - 39 %

"2"

40% - 64 %

"3"

65% - 84%

"4"

85% -100%

"5"




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!