СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за 1 четверть 7 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за 1 четверть 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 1 четверть 7 класс»

5455СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть



Продолжительность – 40 минут

Количество баллов –20


Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ подвопросов.






Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол. Заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси

7.1.1.2 знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

Знание и понимание

1

1

РО

6

3

12

7.4.1.1 понимать элемент каксовокупность из одинаковых атомов

Знание и понимание

1

2

КО

1

1

7.4.1.3 различать понятия: элемент – простое вещество, смесь и соединение

Применение

1

3

КО

4

3

7.4.1.5 знать виды смесей и способы их разделения

Знание и понимание

1

4

РО

5

2

7.4.1.6 планировать и проводить простой эксперимент по разделения смесей;

Применение

2

5

КО/РО

6

3

7.1В Изменения состояния веществ

7.1.1.3 различать физические и химические явления;

Применение

1

6

КО

5

2

8

7.1.1.4 знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц;

Знание и понимание

1

7

РО

6

3

7.1.1.5 изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц

Навыки высокого порядка

2

8

РО

7

3

7.1.1.6 изучить процесс кипения, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц

Навыки высокого порядка

Итого






40

20

20

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Химия»


1.На рисунках изображены правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете.

А В С

Сформулировать правила техники безопасности ,а также возможные последствия нарушений в каждом рисунке:

А) Запрещено ______________________________________________________ если ______________________________________________________, то __________________________________________________________________.

В) Запрещено ______________________________________________________ если ______________________________________________________, то __________________________________________________________________.

С) Запрещено _____________________________________________________ если ______________________________________________________, то __________________________________________________________________ .[3]

2

углекислый газ



. Дано вещество «углекислый газ» подпишите из каких элементов одного вида оно состоит:


(1)





[1]


3. Определите- элементы , соединения и смеси. Заполни таблицу.







1) золотой человек человек

2) почва

3) воздух



4) кровь

5)гвозди

6) бронзовый памятник







Элемент


Смеси

Соединения









[3 ]

4. Дайте определение и назовите способы разделения гетерогенной и гомогенной смесей

Способы разделения смеси



Гомогенная смесь-

Гетерогенная смесь-













[2]

5а. Дана смесь сахара и древесных опилок.

  Для разделения этой смеси можно использовать способы ____________.?




[1]

 

5б Разъясните свой ответ пошагово

[2]

6. Распределите в правильном порядке физические и химические явления в таблице. Таяние снега , гниение травы, переваривание пищи, звук взрыва, скисание молока, испарение воды, свечение лампы, горение свечи



Физические явления

Химические явления













[2]

7. Опишите свойства агрегатных состояний веществ данных в таблице и приведите примеры.

Состояние


Свойства

Примеры

Газообразное





Жидкое





Твердое





[3]

8а. Используя данные из таблицы построить кривую процесса охлаждения

Время, мин

0мин 

 10 мин

 20 мин

 40 мин

Температура, 0С

 +10

 0

 0

 -40

П остройте график зависимости охлаждения воды от времени.



Рассмотреть кривую охлаждения. Отметьте буквами на кривой участки, соответствующие процессам  охлаждения  и затвердевания воды.

Заполнить итоговую таблицу:

Процесс

Участок кривой

Вывод

 1

 

 

 

 2

 

 

 

 3

 

 

 

 

[2]

8 б Опишите как происходит испарение в бутылке и с узким горлышком, в банке с горлышком пошире и в тарелке.









[1]



ttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0118/0002859f-186bae1c/img11.jpg

https://images.pexels.com/photos/236509/pexels-photo-236509.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&fit=crop&h=627&w=1200

http://www.electrosvet32.ru/public/images/g5694.jpg

http://uaqyt.kz/wp-content/uploads/2018/12/1472713277_70905776_Zolotoy_chelovek_7.jpg

https://i.pinimg.com/originals/8e/d4/3c/8ed43c9425adcbbd7481d64886979623.jpg

https://mtdata.ru/u25/photoA79B/20192113412-0/original.jpg

https://www.memotest.ru//ImageUpload/d2bd16d0-fffd-4864-a8ce-de81d5b65112/e205e82a6a8185c5f839d327692abd2a.jpg



































Схема выставления баллов

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1





Рисунок А- запрещено поджигать спиртовку от другой спиртовки, если прольется из спиртовки спирт, то загорится все вокруг.

Рисунок В- запрещено наливать воду в кислоту. Если это произойдет, то может произойти взрыв от нагревания. Поэтому на рисунке В нарушение- неверно указан знак запрещено.

Запрещается выливать и высыпать в раковины реактивы, которые нельзя смешивать с водой. Если это сделать нарушая ТБ , то можно причинить вред здоровью. Уничтожать их надо после проведения опытов, в специальных для этого местах.

3


2

Кислород

Углерод

1


3

Элементы- 1,5

Смеси-3,4

Соединения-2,6

3


4

Гетерогенная смесь – неоднородная.

Способы разделения: (отстаивание,

фильтрование, магнитом

Гомогенная смесь- однородная Способы разделения: (выпаривание

дистилляция(перегонка))

3


Отстаивание


1


Смесь помещаем в воду- при этом сахар растворится, извлекаем древесные опилки с поверхности воды. Затем раствор упариваем, оставив немного воды, после охлаждаем – увидим что в осадок выпадают кристаллы сахара (здесь используются методы выпаривания и кристаллизации).

1


6

Физические явления

Таяние снега

Испарение воды

Звук взрыва

Свечение лампы

Химические явления

Горение свечи

Гниение травы

Переваривание пищи

Скисание молока

2


7

Газообразное: Занимает весь объем и принимает форму сосуда. Сжимаются Жидкое: принимает форму части сосуда, которую занимает само вещество, сжимается несильно, имеет текучесть.

Твердое: Сохраняет форму и объем. Сжимается под большим давлением. Текучесть отсутствует.

3

Приводят пример на каждое агрегатное состояние

При t +10-охлаждение

При t- 0-замерзание

При t—40 затвердение

Вывод: чем ниже температура, тем быстрее происходит процесс охлаждения и затвердевания

2


Быстрее всего вода испарится в тарелке, так как воздух попадает на всю ее поверхность. В бутылке с узким горлышком, а также в банке у которой горлышко шире чем в бутылке, вода испаряться будет медленнее, так как воздуха внутрь будет попадать немного, но и попавший воздух будет каплями оседать на стенках емкости скатываясь назад каплями воды.

1



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!