5455СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов –20
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. Заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси | 7.1.1.2 знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете | Знание и понимание | 1 | 1 | РО | 6 | 3 | 12 |
7.4.1.1 понимать элемент каксовокупность из одинаковых атомов | Знание и понимание | 1 | 2 | КО | 1 | 1 |
7.4.1.3 различать понятия: элемент – простое вещество, смесь и соединение | Применение | 1 | 3 | КО | 4 | 3 |
7.4.1.5 знать виды смесей и способы их разделения | Знание и понимание | 1 | 4 | РО | 5 | 2 |
7.4.1.6 планировать и проводить простой эксперимент по разделения смесей; | Применение | 2 | 5 | КО/РО | 6 | 3 |
7.1В Изменения состояния веществ | 7.1.1.3 различать физические и химические явления; | Применение | 1 | 6 | КО | 5 | 2 | 8 |
7.1.1.4 знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц; | Знание и понимание | 1 | 7 | РО | 6 | 3 |
7.1.1.5 изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц | Навыки высокого порядка | 2 | 8 | РО | 7 | 3 |
7.1.1.6 изучить процесс кипения, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц | Навыки высокого порядка |
Итого | | | | | | 40 | 20 | 20 |
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Химия»
|
1.На рисунках изображены правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете. |
А В С
Сформулировать правила техники безопасности ,а также возможные последствия нарушений в каждом рисунке:
А) Запрещено ______________________________________________________ если ______________________________________________________, то __________________________________________________________________.
В) Запрещено ______________________________________________________ если ______________________________________________________, то __________________________________________________________________.
С) Запрещено _____________________________________________________ если ______________________________________________________, то __________________________________________________________________ .[3]
2
углекислый газ
. Дано вещество «углекислый газ» подпишите из каких элементов одного вида оно состоит:
(1)
[1]
3. Определите- элементы , соединения и смеси. Заполни таблицу.
1) золотой человек человек
2) почва
3) воздух
4) кровь
5)гвозди
6) бронзовый памятник
[3 ]
4. Дайте определение и назовите способы разделения гетерогенной и гомогенной смесей
Способы разделения смеси
Гомогенная смесь-
Гетерогенная смесь-
[2]
5а. Дана смесь сахара и древесных опилок.
Для разделения этой смеси можно использовать способы ____________.?
[1]
5б Разъясните свой ответ пошагово
[2]
6. Распределите в правильном порядке физические и химические явления в таблице. Таяние снега , гниение травы, переваривание пищи, звук взрыва, скисание молока, испарение воды, свечение лампы, горение свечи
Физические явления | Химические явления |
| |
| |
| |
| |
[2]
7. Опишите свойства агрегатных состояний веществ данных в таблице и приведите примеры.
Состояние | Свойства | Примеры |
Газообразное | | |
Жидкое | | |
Твердое | | |
[3]
8а. Используя данные из таблицы построить кривую процесса охлаждения
Время, мин | 0мин | 10 мин | 20 мин | 40 мин |
Температура, 0С | +10 | 0 | 0 | -40 |
П
остройте график зависимости охлаждения воды от времени.
Рассмотреть кривую охлаждения. Отметьте буквами на кривой участки, соответствующие процессам охлаждения и затвердевания воды.
Заполнить итоговую таблицу:
№ | Процесс | Участок кривой | Вывод |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
[2]
8
б Опишите как происходит испарение в бутылке и с узким горлышком, в банке с горлышком пошире и в тарелке.
[1]
ttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0118/0002859f-186bae1c/img11.jpg
https://images.pexels.com/photos/236509/pexels-photo-236509.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&fit=crop&h=627&w=1200
http://www.electrosvet32.ru/public/images/g5694.jpg
http://uaqyt.kz/wp-content/uploads/2018/12/1472713277_70905776_Zolotoy_chelovek_7.jpg
https://i.pinimg.com/originals/8e/d4/3c/8ed43c9425adcbbd7481d64886979623.jpg
https://mtdata.ru/u25/photoA79B/20192113412-0/original.jpg
https://www.memotest.ru//ImageUpload/d2bd16d0-fffd-4864-a8ce-de81d5b65112/e205e82a6a8185c5f839d327692abd2a.jpg
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Рисунок А- запрещено поджигать спиртовку от другой спиртовки, если прольется из спиртовки спирт, то загорится все вокруг. Рисунок В- запрещено наливать воду в кислоту. Если это произойдет, то может произойти взрыв от нагревания. Поэтому на рисунке В нарушение- неверно указан знак запрещено. Запрещается выливать и высыпать в раковины реактивы, которые нельзя смешивать с водой. Если это сделать нарушая ТБ , то можно причинить вред здоровью. Уничтожать их надо после проведения опытов, в специальных для этого местах. | 3 | |
2 | Кислород Углерод | 1 | |
3 | Элементы- 1,5 Смеси-3,4 Соединения-2,6 | 3 | |
4 | Гетерогенная смесь – неоднородная. Способы разделения: (отстаивание, фильтрование, магнитом Гомогенная смесь- однородная Способы разделения: (выпаривание дистилляция(перегонка)) | 3 | |
5а | Отстаивание | 1 | |
5б | Смесь помещаем в воду- при этом сахар растворится, извлекаем древесные опилки с поверхности воды. Затем раствор упариваем, оставив немного воды, после охлаждаем – увидим что в осадок выпадают кристаллы сахара (здесь используются методы выпаривания и кристаллизации). | 1 | |
6 | Физические явления Таяние снега Испарение воды Звук взрыва Свечение лампы Химические явления Горение свечи Гниение травы Переваривание пищи Скисание молока | 2 | |
7 | Газообразное: Занимает весь объем и принимает форму сосуда. Сжимаются Жидкое: принимает форму части сосуда, которую занимает само вещество, сжимается несильно, имеет текучесть. Твердое: Сохраняет форму и объем. Сжимается под большим давлением. Текучесть отсутствует. | 3 | Приводят пример на каждое агрегатное состояние |
8а | При t +10-охлаждение При t- 0-замерзание При t—40 затвердение Вывод: чем ниже температура, тем быстрее происходит процесс охлаждения и затвердевания | 2 | |
8б | Быстрее всего вода испарится в тарелке, так как воздух попадает на всю ее поверхность. В бутылке с узким горлышком, а также в банке у которой горлышко шире чем в бутылке, вода испаряться будет медленнее, так как воздуха внутрь будет попадать немного, но и попавший воздух будет каплями оседать на стенках емкости скатываясь назад каплями воды. | 1 | |