СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ» 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит 2 варианта заданий, составленных согласно целям обучения, критерии и дескрипторы к ним. предлагается рубрика для предоставлении информации родителям.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ» 7 класс»

Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»

Цели обучения:

7.1.3.1. Объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах.

7.1.3.4. Описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями.

7.1.3.5. Сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы.

Уровень мыслительных навыков: Навыки высокого порядка

Критерии оценивания: Обучающийся

• Доказывает на примерах значение транспорта питательных веществ в живых организмах;

• Показывает взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями;

• Описывает, сравнивая строение элементов ксилемы и флоэмы.

Время выполнения: 20 мин

I вариант

Задания

  1. (а) Опиши особенности и значение транспорта веществ у растений.

  • Н азовите органы, участвующие в передвижении веществ: _________________________________

  • Укажите их на рисунке. [1]

  • Покажите на рисунке стрелками восходящий ток веществ. [1]

  • Назовите вещества, которые передвигаются в этом направлении _________________________________________________. [1]

  • Как называется проводящая ткань, осуществляющая этот ток веществ -__________________________. [1]

(б) На рисунках изображена кровеносная система представителей разных классов. Определите животных с замкнутой и незамкнутой кровеносной системой. Номера ответов запишите в соответствующий столбик таблицы

1

2

3

4

5

6

Замкнутая

Тип кровеносной системы

Не замкнутая



[2]

(в) Определите, каким животным соответствует следующее описание строения кровеносной системы: Сердце двухкамерное, имеется один круг крообращения ________________________________

Серде – пятиугольный (пятикамерный) мешочек, расположенный в головогруди ___________________

[2]

2. Рассмотрите изображение.

( а) Назовите зоны корня, обозначенные цифрами 1 и 3. Ответ запишите в таблицу. [1]

(б) Опишите особенности строения зон корня под цифрой 1 и 3. Ответ запишите в таблицу.

[2]

(в) Перечислите функции указанных зон корня. Ответ запишите в таблицу. [2]



Зона корня

Особенности строения

Функция

1





3





3. (а) Выберите признаки проводящей ткани ксилемы. Обозначьте их знаком «+»

Признаки проводящей ткани

Ксилема

1. Находится в древесине


2. Находится в лубе (части коры)


3. Имеет клетки – сосуды


4. Имеет клетки – ситовидные трубки


5. Осуществляет восходящий ток веществ


6. Осуществляет нисходящий ток веществ


7. Переносит воду с растворенными минеральными веществами


8. Переносит органические вещества


9. Клетки ткани вытянутые, мертвые


10. Клетки ткани вытянутые, живые


[2]

(б) Определи на рисунке и запиши на указателях ксилему











[1]



Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл


Обучающийся

Доказывает на примерах значение транспорта питательных веществ в живых организмах.

1

Называет органы, участвующие в передвижении веществ

1

Показывает на рисунке ток веществ

1

Называет вещества, которые передвигаются в растении

1

Называет типы проводящей ткани

1

Определяет животных с замкнутой кровеносной системой.

1

Определяет животных с незамкнутой кровеносной системой.

1

Определяет по описанию строения кровеносной системы, каким животным она соответствует

2

Показывает взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями.

2

Называет зоны корня, обозначенные цифрами 1 и 3

1

Называет особенности строения зоны корня под цифрой 1, 3;

2

Указывает выполняемую функцию зоны корня под цифрой 1, 3;

2

Описывает, сравнивая строение элементов ксилемы и флоэмы.

3

Указывает в соответствующих ячейках расположение ксилемы стебле растения;

1

Выбирает признаки проводящей ткани ксилемы

1

Всего



16




Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»

Цели обучения:

7.1.3.1. Объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах.

7.1.3.4. Описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями.

7.1.3.5. Сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы.

Уровень мыслительных навыков: Навыки высокого порядка

Критерии оценивания: Обучающийся

• Доказывает на примерах значение транспорта питательных веществ в живых организмах;

• Показывает взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями;

• Описывает, сравнивая строение элементов ксилемы и флоэмы.

Время выполнения: 20 мин

II вариант

Задания

1.(а) Опиши особенности и значение транспорта веществ у растений.

  • Н азовите органы, участвующие в передвижении веществ: _________________________________

  • Укажите их на рисунке. [1]

  • Покажите на рисунке стрелками нисходящий ток веществ. [1]

  • Назовите вещества, которые передвигаются в этом направлении _________________________________. [1]

  • Как называется проводящая ткань, осуществляющая этот ток веществ -__________________________. [1]


(б) На рисунках изображена кровеносная система представителей разных классов. Определите животных с замкнутой и незамкнутой кровеносной системой. Номера ответов запишите в соответствующий столбик таблицы

1

2

3

4

5

6

Замкнутая

Тип кровеносной системы

Не замкнутая



[2]

(в) Определите, каким животным соответствует следующее описание строения кровеносной системы: Сердце состоит из двух предсердий и двух желудочков и имеет 2 круга крообращения ________________________________________________________________________________________

Состоит из спинного, брюшного продольных и кольцевых сосудов. Роль сердца выполняют 5 кольцевых сосудов ________________________________________________________________________

[ 2]

2. Рассмотрите изображение.

(а) Назовите зоны корня, обозначенные цифрами 2 и 4. Ответ запишите в таблицу. [2]

(б) Опишите особенности строения зон корня под цифрой 2 и 4. Ответ запишите в таблицу.

[2]

(в) Перечислите функции указанных зон корня. Ответ запишите в таблицу. [2]



Зона корня

Особенности строения

Функция

2





4





3. (а) Выберите признаки проводящей ткани флоэмы. Обозначьте их знаком «+»

Признаки проводящей ткани

Флоэма

1. Находится в древесине


2. Находится в лубе (части коры)


3. Имеет клетки – сосуды


4. Имеет клетки – ситовидные трубки


5. Осуществляет восходящий ток веществ


6. Осуществляет нисходящий ток веществ


7. Переносит воду с растворенными минеральными веществами


8. Переносит органические вещества


9. Клетки ткани вытянутые, мертвые


10. Клетки ткани вытянутые, живые


[2]

(б) Определите на рисунке и запишите на указателях флоэму

[ 1]









Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл


Обучающийся

Доказывает на примерах значение транспорта питательных веществ в живых организмах.

1

Называет органы, участвующие в передвижении веществ

1

Показывает на рисунке ток веществ

1

Называет вещества, которые передвигаются в растении

1

Называет типы проводящей ткани

1

Определяет животных с замкнутой кровеносной системой.

1

Определяет животных с незамкнутой кровеносной системой.

1

Определяет по описанию строения кровеносной системы, каким животным она соответствует

2

Показывает взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями.

2

Называет зоны корня, обозначенные цифрами 2 и 4

1

Называет особенности строения зоны корня под цифрой 2, 4;

2

Указывает выполняемую функцию зоны корня под цифрой 2, 4;

2

Описывает, сравнивая строение элементов ксилемы и флоэмы.

3

Указывает в соответствующих ячейках расположение флоэмы стебле растения;

1

Выбирает признаки проводящей ткани флоэмы

1

Всего



16









Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»

Критерий оценивания

ФИО обучающегося ____________________ max 16 баллов;

Результат: _____ балла(ов) % выполнения ___ оценка - ____


Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Доказывает на примерах значение транспорта питательных веществ в живых организмах.

Затрудняется в объяснении значения транспорта питательных веществ в живых организмах (у растений /животных).

Допускает ошибки в описании значения транспорта питательных веществ в живых организмах (у растений /животных).

Объясняет значение транспорта питательных веществ в живых организмах (у растений /животных).

Показывает взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями.

Затрудняется в описании взаимосвязи строения зон корня с выполняемой функцией.

Допускает ошибки в описании взаимосвязи строения зон корня с выполняемой функцией.

Описывает взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями

Описывает, сравнивая строение элементов ксилемы и флоэмы.

Затрудняется в сравнении строения элементов ксилемы и флоэмы.

Допускает ошибки в указании расположения ксилемы и флоэмы в стебле растения/ в названии отличия в строении между ксилемы и флоэмы.

Сравнивает строение элементов ксилемы и флоэмы