СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за четвертую четверть.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна разработка сертифицирована ЦПИ в г.Астане

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за четвертую четверть.»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.


Продолжительность СОЧ – 40 минут

Слушание – 10 мин.

Чтение- 10 мин.

Письмо- 20 мин.

Говорение принимается отдельно.

Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.






Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Тема.

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель.

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Описание*

Время на выполнение, мин

Балл

Мы выбираем спорт.


Каникулы и отдых.


Слушание.


5.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе вопросов;


2

1

МВО

РО

Прослушивает текст и указывает правильный вариант ответа; прогнозирует заключительную часть текста.

10

5

5.1.5.1прогнозировать содержание текста по вопросам.


Говорение.



5.2.1.1 Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;


1

2

РО

Составляет высказывание по теме, используя в речи синонимы, соблюдает орфоэпические нормы.

Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты

10

5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы.


Чтение.


5.3.1.1Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;


3

3

РО

КО

Читает текст и составляет к нему простой план из 4-х пунктов, пользуясь ключевыми словами; находит в тексте 5 ключевых слов или словосочетаний;

находит слова, отражающие смысл выражения.

10

10

5.3.5.1 составлять план по опорным словам.


Письмо.







5.1.1.1 Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей;


1

4

РО

Пишет текст на выбранную тему, соблюдая форму дневниковой записи;

правильно пишет безударные падежные окончания.








Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека.

20

10


5.4.6.1правильно писать безударные падежные окончания;


Использование языковых единиц.



5.5.2.1 использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека.

Итого:


Говорение принимается отдельно

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


40

35

Образец заданий и схема выставления баллов.


Слушание.

Задание.

Прослушайте внимательно текст и ознакомьтесь с вопросами.Прослушайте текст во второй раз и выполните задания.

Задание № 1. Допишите текст (два предложения) на основе вопросов:

Что понял Тришка?

Как вы думаете, как поступит Тришка после этого случая?

Задание № 2.

1.Какое название наиболее соответствует данному тексту?

А) Пожар в лесу.

В) Ленивый медвежонок.

С) Лесные зверята.

D) Три друга.

2. Определите основную мысль текста:

А) беречь лес от огня;

В) рассказать о жизни зверей в лесу;

С) нужно заниматься спортом;

D) нельзя есть много сладкого.

3. Какое предложение не соответствует заданному тексту?

А) Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде.

В) Триша спасал своих товарищей.





С) Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный.

D) Все звери спасались от огня.


Транскрипт 1

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/12/skazki-i-rasskazy-o-polze-fizkultury-i-sporta

В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования.

Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Тришки ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный.

Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться от бега, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья.

Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, …

Схема выставления баллов.

Слушание.


№ вопроса.

Ответы.

Балл.

Дополнительная информация.

1

Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом.

1

Возможны другие варианты ответа, близкие по смыслу.

Он пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику,бегать и прыгать на поляне.

1

2

1)В

1


2)С

1


3)В

1


Итого:

5


Чтение.

Задание.

Прочитайте текст и выполните задания.


Транскрипт 2.

http://z-lvt.blogspot.com/2013/10/blog-post_2652.html

Однажды два друга приехали в пионерский лагерь.

Было запланировано обработать землю, посеять семена, потом всё прополоть и в конце лета собрать урожай.

Землю поделили на участки и присвоили им номера. Ребята оказались в паре, и им достался один из участков. Мальчик Мишка постоянно бегал проверять, не вскопал ли кто больше него. А его напарник честно трудился. Работа из-за Мишки шла медленно, а ребятам очень хотелось получить красное знамя победителей.

Мальчики решили пойти на хитрость и вскопать свой участок ночью. Они так и сделали. А утром оказалось, что они ошиблись в темноте и обработали чужой участок


Всё лето друзья промучились с огородом, им было очень обидно, что знамя стояло не у них. На участке мальчиков на всё лето поставили чучело - символ отстающих.


1.Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания (не менее 5 слов или словосочетаний).

____________________________________________________________________

2.Составьте план из четырех пунктов, пользуясь ключевыми словами.

1.__________________________________________________

2.___________________________________________________

3___________________________________________________

4.___________________________________________________



3. Какие слова наиболее точно отражают смысл выражения «Пойти на хитрость».

А) торопиться

В) обмануть

С) хотели победить

D) думать, что никто не узнает.


Схема выставления оценок.

Чтение.

вопроса.

Ответы.

Балл.

Дополнительная информация.

1

два друга, лагерь, участки, обработать, хитрость, знамя, символ, чучело

5

за каждое ключевое слово или словосочетание 1 балл

2

1.Два друга приехали в лагерь.


1

За каждый правильный пункт плана 1 балл

2.Было запланировано обработать землю.

1

3.Мальчики пошли на хитрость.

1

4.Получили чучело –символ отстающих.

1

3

В

1


Итого:


10







ПИСЬМО и использование языковых единиц.

Задание.


Создайте дневниковую запись «Как я провел лето» (за указанный на картинке период времени) с элементами художественного и разговорного стилей. Используйте в своей работе предложения, выражающие различные состояния человека. Правильно пишите безударные падежные окончания (объем 50-60 слов).




https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.htmlЛето в стихах и картинках для детей. Схема выставления оценок. Письмо с использованием языковых единиц.

Балл

Описание.

9-10

Ясно и точно излагает тему.

Соблюдает форму дневниковой записи.

Стилистически грамотно строит текст.

Соблюдает орфографические нормы.

Соблюдает пунктуационные нормы.

Соблюдает языковые нормы.

Соблюдает речевые нормы.

7-8

Достаточно хорошо понимает тему задания.

Достаточно хорошо составляет текст дневниковой записи.

Использует приемлемую форму для дневниковой записи.

Хороший уровень соблюдения норм языка (допущены 1-2 две ошибки).

5-6

Недостаточно понимает тему задания.

Форму дневниковой записи соблюдает с некоторыми отклонениями. Соблюдение норм языка (допущены 2-3 ошибки).

3-4

Незначительное раскрытие темы задания.

Форма письма в основном не соответствует заданию.

Допускает 4-5 ошибок в соблюдении норм языка.

Узкий словарный запас.

1-2

Слабо раскрывает тему.

Структура текста бессвязна.

Скудный словарный запас.

Допускает большое количество ошибок.

й

Говорение.

Задание.


1.Составьте высказывание ( продолжительность 2-3 минуты) « Почему важно заниматься спортом?», используя в речи синонимы и соблюдая орфоэпические нормы.

Схема выставления баллов.

Говорение.

Балл.

Описание.

9-10

Не допускает ошибок, связанных с пониманием и формулировкой темы.

Содержание высказывания соответствует теме.

Создает высказывание, содержание которого основывается на знании теоретического материала.

Соблюдает логичность, последовательность, композиционную четкость, соразмерность частей высказывания, цельность и завершенность.

Приводит примеры, важные для раскрытия темы.

Выражает свое мнение по сформулированной проблеме. Приводит аргументы к своему высказыванию.

Использует в своей речи синонимы.

Имеет богатый словарный запас.

7-8

Хорошо понимает тему.

Соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность в изложении темы ( допущены 1-2 ошибки).

Аргументирует свой ответ.

Имеет необходимый словарный запас.

Использует в своей речи синонимы.

5-6

Достаточно раскрывает тему, но допускает ошибки в точности выражения мысли.

Соблюдает смысловую цельность, речевую связность в изложении темы.

Приводит аргументы к высказыванию.

Имеет достаточный словарный запас.

Использует в своей речи синонимы.


3-4

Недостаточно раскрывает тему.

Имеет слабый словарный запас.

Допускает ошибки в соблюдении языковых норм.

1-2

Не раскрывает тему, отклоняется от поставленной задачи.

Не владеет достаточным словарным запасом для выполнения поставленной задачи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!