СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема. | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель. | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание* | Время на выполнение, мин | Балл |
Мы выбираем спорт. Каникулы и отдых. | Слушание. | 5.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе вопросов; | 2 | 1 | МВО РО | Прослушивает текст и указывает правильный вариант ответа; прогнозирует заключительную часть текста. | 10 | 5 |
5.1.5.1прогнозировать содержание текста по вопросам. |
Говорение. | 5.2.1.1 Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; | 1 | 2 | РО | Составляет высказывание по теме, используя в речи синонимы, соблюдает орфоэпические нормы. | Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты | 10 |
5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы. |
Чтение. | 5.3.1.1Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; | 3 | 3 | РО КО | Читает текст и составляет к нему простой план из 4-х пунктов, пользуясь ключевыми словами; находит в тексте 5 ключевых слов или словосочетаний; находит слова, отражающие смысл выражения. | 10 | 10 |
5.3.5.1 составлять план по опорным словам. |
Письмо. | 5.1.1.1 Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей; | 1 | 4 | РО | Пишет текст на выбранную тему, соблюдая форму дневниковой записи; правильно пишет безударные падежные окончания. Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека. | 20 | 10 |
5.4.6.1правильно писать безударные падежные окончания; |
Использование языковых единиц. | 5.5.2.1 использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека. |
Итого: | | Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | 40 | 35 |
Образец заданий и схема выставления баллов.
Слушание.
Задание.
Прослушайте внимательно текст и ознакомьтесь с вопросами.Прослушайте текст во второй раз и выполните задания.
Задание № 1. Допишите текст (два предложения) на основе вопросов:
Что понял Тришка?
Как вы думаете, как поступит Тришка после этого случая?
Задание № 2.
1.Какое название наиболее соответствует данному тексту?
А) Пожар в лесу.
В) Ленивый медвежонок.
С) Лесные зверята.
D) Три друга.
2. Определите основную мысль текста:
А) беречь лес от огня;
В) рассказать о жизни зверей в лесу;
С) нужно заниматься спортом;
D) нельзя есть много сладкого.
3. Какое предложение не соответствует заданному тексту?
А) Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде.
В) Триша спасал своих товарищей.
С) Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный.
D) Все звери спасались от огня.
Транскрипт 1
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/12/skazki-i-rasskazy-o-polze-fizkultury-i-sporta
В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования.
Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Тришки ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный.
Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться от бега, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья.
Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, …
Схема выставления баллов.
Слушание.
№ вопроса. | Ответы. | Балл. | Дополнительная информация. |
1 | Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом. | 1 | Возможны другие варианты ответа, близкие по смыслу. |
Он пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику,бегать и прыгать на поляне. | 1 |
2 | 1)В | 1 | |
2)С | 1 | |
3)В | 1 | |
Итого: | 5 |
Чтение.
Задание.
Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт 2.
http://z-lvt.blogspot.com/2013/10/blog-post_2652.html
Однажды два друга приехали в пионерский лагерь.
Было запланировано обработать землю, посеять семена, потом всё прополоть и в конце лета собрать урожай.
Землю поделили на участки и присвоили им номера. Ребята оказались в паре, и им достался один из участков. Мальчик Мишка постоянно бегал проверять, не вскопал ли кто больше него. А его напарник честно трудился. Работа из-за Мишки шла медленно, а ребятам очень хотелось получить красное знамя победителей.
Мальчики решили пойти на хитрость и вскопать свой участок ночью. Они так и сделали. А утром оказалось, что они ошиблись в темноте и обработали чужой участок
Всё лето друзья промучились с огородом, им было очень обидно, что знамя стояло не у них. На участке мальчиков на всё лето поставили чучело - символ отстающих.
1.Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания (не менее 5 слов или словосочетаний).
____________________________________________________________________
2.Составьте план из четырех пунктов, пользуясь ключевыми словами.
1.__________________________________________________
2.___________________________________________________
3___________________________________________________
4.___________________________________________________
3. Какие слова наиболее точно отражают смысл выражения «Пойти на хитрость».
А) торопиться
В) обмануть
С) хотели победить
D) думать, что никто не узнает.
Схема выставления оценок.
Чтение.
№ вопроса. | Ответы. | Балл. | Дополнительная информация. |
1 | два друга, лагерь, участки, обработать, хитрость, знамя, символ, чучело | 5 | за каждое ключевое слово или словосочетание 1 балл |
2 | 1.Два друга приехали в лагерь. | 1 | За каждый правильный пункт плана 1 балл |
2.Было запланировано обработать землю. | 1 |
3.Мальчики пошли на хитрость. | 1 |
4.Получили чучело –символ отстающих. | 1 |
3 | В | 1 | |
Итого: | | 10 | |
ПИСЬМО и использование языковых единиц.
Задание.
Создайте дневниковую запись «Как я провел лето» (за указанный на картинке период времени) с элементами художественного и разговорного стилей. Используйте в своей работе предложения, выражающие различные состояния человека. Правильно пишите безударные падежные окончания (объем 50-60 слов).
https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.htmlЛето в стихах и картинках для детей. Схема выставления оценок. Письмо с использованием языковых единиц.
Балл | Описание. |
9-10 | Ясно и точно излагает тему. Соблюдает форму дневниковой записи. Стилистически грамотно строит текст. Соблюдает орфографические нормы. Соблюдает пунктуационные нормы. Соблюдает языковые нормы. Соблюдает речевые нормы. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает тему задания. Достаточно хорошо составляет текст дневниковой записи. Использует приемлемую форму для дневниковой записи. Хороший уровень соблюдения норм языка (допущены 1-2 две ошибки). |
5-6 | Недостаточно понимает тему задания. Форму дневниковой записи соблюдает с некоторыми отклонениями. Соблюдение норм языка (допущены 2-3 ошибки). |
3-4 | Незначительное раскрытие темы задания. Форма письма в основном не соответствует заданию. Допускает 4-5 ошибок в соблюдении норм языка. Узкий словарный запас. |
1-2 | Слабо раскрывает тему. Структура текста бессвязна. Скудный словарный запас. Допускает большое количество ошибок. |
й Говорение.
Задание.
1.Составьте высказывание ( продолжительность 2-3 минуты) « Почему важно заниматься спортом?», используя в речи синонимы и соблюдая орфоэпические нормы.
Схема выставления баллов.
Говорение.
Балл. | Описание. |
9-10 | Не допускает ошибок, связанных с пониманием и формулировкой темы. Содержание высказывания соответствует теме. Создает высказывание, содержание которого основывается на знании теоретического материала. Соблюдает логичность, последовательность, композиционную четкость, соразмерность частей высказывания, цельность и завершенность. Приводит примеры, важные для раскрытия темы. Выражает свое мнение по сформулированной проблеме. Приводит аргументы к своему высказыванию. Использует в своей речи синонимы. Имеет богатый словарный запас. |
7-8 | Хорошо понимает тему. Соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность в изложении темы ( допущены 1-2 ошибки). Аргументирует свой ответ. Имеет необходимый словарный запас. Использует в своей речи синонимы. |
5-6 | Достаточно раскрывает тему, но допускает ошибки в точности выражения мысли. Соблюдает смысловую цельность, речевую связность в изложении темы. Приводит аргументы к высказыванию. Имеет достаточный словарный запас. Использует в своей речи синонимы. |
3-4 | Недостаточно раскрывает тему. Имеет слабый словарный запас. Допускает ошибки в соблюдении языковых норм. |
1-2 | Не раскрывает тему, отклоняется от поставленной задачи. Не владеет достаточным словарным запасом для выполнения поставленной задачи. |