СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сущность и особенности ИКТ в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Просмотр содержимого документа
«Сущность и особенности ИКТ в образовании»

Сущность и особенности  ИКТ в образовании ‹ #›

Сущность и особенности ИКТ в образовании

‹ #›

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. ‹ #›

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

‹ #›

ICICTE 2015 ‹ #›

ICICTE 2015

‹ #›

Компоненты среды ИТ:  техническая среда  программная среда  предметная среда методическая среда

Компоненты среды ИТ:

  • техническая среда
  • программная среда
  • предметная среда
  • методическая среда
Эволюция информационных технологий Микропроцессоры интегрированные в технические устройства и живые организмы Мобильные системы распределенной обработки данных 2015 2000 Интернет Компьютерные сети Персональные компьютеры Электронно-вычислительные  машины Видео-запись Телевидение Радио-связь 1850 Кинематограф Фотография

Эволюция информационных технологий

Микропроцессоры интегрированные в технические устройства и живые организмы

Мобильные системы распределенной обработки данных

2015

2000

Интернет

Компьютерные сети

Персональные компьютеры

Электронно-вычислительные

машины

Видео-запись

Телевидение

Радио-связь

1850

Кинематограф

Фотография

Средства ИКТ в образовании    Аппаратные Компьютер Проектор Телеком-муникацион-ный блок Устройства Устройства манипулирования объектами на экране Устройства Сетевое оборудование ввода текстовой информации регистрации данных Устройства записи визуальной и звуковой информации ‹ #›

Средства ИКТ в образовании

Аппаратные

Компьютер

Проектор

Телеком-муникацион-ный блок

Устройства

Устройства манипулирования объектами на экране

Устройства

Сетевое оборудование

ввода текстовой информации

регистрации данных

Устройства записи визуальной и звуковой информации

‹ #›

Средства ИКТ в образовании    Программные Организованные массивы информации Виртуальные конструкторы Программы-тренажеры Комплекс-ные обучающие пакеты Электрон-ные учебники Информа-ционные системы управления Эксперт-ные системы Тестовые среды ‹ #›

Средства ИКТ в образовании

Программные

Организованные массивы информации

Виртуальные конструкторы

Программы-тренажеры

Комплекс-ные обучающие пакеты

Электрон-ные учебники

Информа-ционные системы управления

Эксперт-ные системы

Тестовые среды

‹ #›

‹ #›

‹ #›

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ оценка трансляция анализ интерпретация контроль качества Технология Обработка передачи содержания информации Адресат Источник информации IV III II I Преподаватели Традиционные  публикации Электронные  носители Web-ресурсы  Учащиеся  Учебные заведения  Система  формального  образования  Система  дополнительного\  открытого  образования  Прямая передача  Почта  Радио  Телевидение  Видео  Интернет  Спутниковая связь Традиционное обучение Учебное радио Учебное телевидение Видеофильмы Обучающие программы   на CD, DVD Интернет-курсы Электронные учебные издания 7

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

оценка

трансляция

анализ

интерпретация

контроль качества

Технология

Обработка

передачи

содержания

информации

Адресат

Источник

информации

IV

III

II

I

  • Преподаватели
  • Традиционные

публикации

  • Электронные носители
  • Web-ресурсы
  • Учащиеся
  • Учебные заведения
  • Система формального образования
  • Система дополнительного\ открытого образования
  • Прямая передача
  • Почта
  • Радио
  • Телевидение
  • Видео
  • Интернет
  • Спутниковая связь
  • Традиционное обучение
  • Учебное радио
  • Учебное телевидение
  • Видеофильмы
  • Обучающие программы

на CD, DVD

  • Интернет-курсы
  • Электронные учебные издания

7

Модели обучения с применением ИКТ Традиционные модели  обучения Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов. ‹ #›

Модели обучения

с применением ИКТ

Традиционные модели

обучения

Оптимальное решение – модель,

объединяющая

в себе лучшие стороны этих подходов.

‹ #›

Новый уровень грамотности требует   создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, модернизации программ обучения и методик преподавания.

Новый уровень грамотности требует

  • создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний,
  • иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний,
  • модернизации программ обучения и методик преподавания.
‹ #›

‹ #›

Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных методик, преобразующих информацию в знания,  превращение знаний в образование совершается только в сознании человека . ‹ #›

Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных методик, преобразующих информацию в знания, превращение знаний в образование

совершается только в сознании человека .

‹ #›

‹ #›

‹ #›

ИКТ и деятельность педагога в системе образования Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей. ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций. Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования. ‹ #›

ИКТ и деятельность педагога в системе образования

  • Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей.
  • ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций.
  • Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.

‹ #›

‹ #›

‹ #›

Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации: Учебных программ Методик обучения Критериев оценки знаний ‹ #›

Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации:

Учебных программ

Методик обучения

Критериев

оценки

знаний

‹ #›

Кофи Аннан Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций ‹ #›

Кофи Аннан

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций

‹ #›

Информационные и коммуникационные технологии  для всех и каждого через всю жизнь без границ 7

Информационные и коммуникационные технологии

для всех и каждого

через всю жизнь

без границ

7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ‹ #›

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

‹ #›


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!