Свалка
по имени Земля
Девиз мероприятия:
«Нельзя покорять природу –
надо с ней сотрудничать!»
I тур « Что мы выбрасываем, или золотые россыпи помоек»
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют...
а) пластмассы;
б) стекло;
в) металл
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители...
а) Москвы;
б) Лондона;
в) Нью-Йорка.
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой процветающей?
а) производство упаковочных материалов;
б) переработка мусора;
в) производство автомобилей.
4. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их нужно ...
а) рассортировать;
б) собрать в одно место;
в) раскрошить.
5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо...
а) компостировать;
б) сжечь при специальных условиях;
в) переплавить.
6. Первоочередная забота при выборе места свалки - это...
а) защита поверхности земли и грунтовых вод;
б) ограждение места свалки;
в) укомплектование соответствующей техникой.
7. Появление «партизанских» свалок влечет за собой...
а) загрязнение почвы;
б) уродство ландшафта;
в) изменение климатических условий.
8. Вредные выбросы оказывают влияние...
а) только на те регионы, где появилось загрязнение
б) на близлежащие регионы;
в) даже на далекие от места выбросов территории.
9. Самая страшная «добавка» к воде - это...
а) бытовой мусор;
б) пестициды;
в) минеральные удобрения.
10. Какую страну называют «мусорным ящиком Европы;
а) Британию;
б) Россию;
в) Польшу.
11. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?
а) газы;
б) жидкости;
в) твердые вещества.
13. Гарбология это...
а) наука о доме;
б) наука о почве;
в) наука о мусоре.
14. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения...
а) 10 лет;
б) 50 лет;
в) 100 и более лет.
15. Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки микробы за...
а) 1-2 года;
б) 5-8 лет;
в) за 20 и более лет.
II тур «Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее (отходы)»
Задание первое:
1. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.
3. Это необходимо компостировать.
4. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
5. Его производит обыкновенная корова.
(НАВОЗ)
Задание второе:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У меня очень много игрушек сделано из этого.
4. Предметы, сделанные из этого, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе это не разлагается.
(Пластмасса)
Задание третье:
1. Это делают из песка.
2. Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего это прозрачное.
4. Брошенное в лесу, это может стать причиной пожара.
5. Когда падает, это разбивается.
(Стекло.)
Задание шестое:
1. Этого очень много в больших городах.
2. От этого люди болеют, много нервничают.
3. Особенно сильно это в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
4. Это издают разные приборы и машины.
5. Это вызывает загрязнение окружающей среды, а когда этого очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.
(Шум)
Задание четвертое:
1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
2. Это получается, когда становится старым или ломается.
3. Это можно сдать и получить деньги.
4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
(Металлолом.)
3 Тур «Что может сделать один?»
Задание - закончить фразы:
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно...
2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно...
- Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут...
4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и...
5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы...
6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически...
7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно...