Просмотр содержимого документа
«Связь уроков литературного чтения с другими предметами (из опыта работы)»
Связь уроков литературного чтения с другими предметами
Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы .
Литература связана с целым рядом других учебных дисциплин:
Русским языком;
Историей;
Обществознанием;
Географией;
Иностранным языком;
Изобразительным искусством;
Музыкой и др.
В своей работе я активно использую связь уроков литературного чтения с другими предметами. При изучении конкретного произведения или темы привлекаются сведения из многих учебных предметов, которые дополняют, уточняют, развивают литературный материал. Структура такого урока напоминает «ромашку», в центре которой литературный текст, а ее «лепестки»- материал других предметов.
На уроках литературного чтения я часто использую следующие приемы:
- Рисунок после пройденного произведения. (Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО).
Такой путь изучения литературного произведения не только обогащает и углубляет литературные знания школьников, помогает лучше понять художественный образ, но и благотворно сказывается на усвоении смежных дисциплин.
- Проект к уроку (Межпредметные связи: литературное чтение, информатика, окружающий мир и т.д.)
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, изобразительное искусство. При изучении темы приходит понимание смысла стихотворения через использование литературного слова, репродукции картин, музыки, видео.
Например, урок на тему «Стихи о первом снеге», И.А.Бунин «Листопад».
Следует отметить положительные результаты данного подхода в обучении учащихся начальных классов:
- активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;
- повышение мотивации, интереса к учебной деятельности учащихся;
- проявление индивидуальных творческих способностей детей;
- повышение эмоционального настроя в классе;
- расширение кругозора учащихся;
- расширение «горизонтов видения» в преподавании собственного предмета и новых перспектив деятельности.