СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Связь внеурочной деятельности с уроками русского языка». Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Связь внеурочной деятельности с уроками русского языка».

.

Просмотр содержимого документа
««Связь внеурочной деятельности с уроками русского языка». Презентация.»

   Связь внеурочной деятельности  с уроками русского языка   МБОУ «Выезжелогская ООШ» Цикунова Ирина Федоровна

Связь внеурочной деятельности с уроками русского языка

МБОУ «Выезжелогская ООШ»

Цикунова Ирина Федоровна

    Виды работ по внеурочной деятельности: игры, олимпиады, пословицы, поговорки, загадки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, проблемные и творческие задания, дидактический и раздаточный материал

Виды работ по внеурочной деятельности:

  • игры, олимпиады,
  • пословицы, поговорки, загадки,
  • рифмовки, считалки,
  • ребусы, кроссворды,
  • проблемные и творческие задания,
  • дидактический и раздаточный материал
 Проекты:   «Семья слов», «И в шутку и всерьез»,  «Рассказ по пословице», «Имена прилагательные в загадках», Рассказ о слове «Осень», «Составляем орфографический словарь», «Зимняя страничка», «В словари - за частями речи», «Тайна имени» и др.

Проекты:

  • «Семья слов»,
  • «И в шутку и всерьез»,
  • «Рассказ по пословице»,
  • «Имена прилагательные в загадках»,
  • Рассказ о слове «Осень»,
  • «Составляем орфографический словарь»,
  • «Зимняя страничка»,
  • «В словари - за частями речи»,
  • «Тайна имени» и др.
 Проект «Семья слов» садок засадить подсадить садик садовник пересадка палисадник садовый сад посадка Выполнил ученик 4 класса Мазур Роман садоводческий садовод

Проект «Семья слов»

садок

засадить

подсадить

садик

садовник

пересадка

палисадник

садовый

сад

посадка

Выполнил ученик 4 класса Мазур Роман

садоводческий

садовод

Проект «И в шутку и всерьез» 1.Отгадай загадки: 1)Шапочка да ножка- 2) Под крышей четыре ножки,  Вот и весь Ермошка. А на крыше – суп да ложки. 3)В нашей кухне целый год 4)Под соснами, под елками  Дед Мороз в шкафу живет. Лежит мешок с иголками. 2. Дописать слог, чтобы получилось слово из словаря.  За__, __робей, __роз, __нал, __вод, __пата, __пуста, __суда,  ме___, ал__вит, __кабрь, __льто, __милия, __радь, са__, яб__ко, учи__, __рова, __ревня. Ответы 1. Гриб, стол, холодильник, еж. 2. Заяц, воробей, мороз, пенал, завод, лопата, капуста, посуда, месяц, алфавит, декабрь, пальто, фамилия, тетрадь, сахар, яблоко, учитель, корова, деревня. Выполнила ученица 2 класса Соседова Ольга

Проект «И в шутку и всерьез»

1.Отгадай загадки:

1)Шапочка да ножка- 2) Под крышей четыре ножки,

Вот и весь Ермошка. А на крыше – суп да ложки.

3)В нашей кухне целый год 4)Под соснами, под елками

Дед Мороз в шкафу живет. Лежит мешок с иголками.

2. Дописать слог, чтобы получилось слово из словаря.

За__, __робей, __роз, __нал, __вод, __пата, __пуста, __суда,

ме___, ал__вит, __кабрь, __льто, __милия, __радь, са__, яб__ко, учи__, __рова, __ревня.

Ответы 1. Гриб, стол, холодильник, еж.

2. Заяц, воробей, мороз, пенал, завод, лопата, капуста, посуда, месяц, алфавит, декабрь, пальто, фамилия, тетрадь, сахар, яблоко, учитель, корова, деревня.

Выполнила ученица 2 класса Соседова Ольга

Рассказ по пословице При солнышке тепло, при матери добро.  Я очень люблю свою милую мамочку!  Когда есть мама, то и работа спорится. Утром проснёшься, увидишь мамину улыбку, и на сердце сразу становится легко.  Придёшь в школу, сядешь за парту, вспомнишь, что мама дома ждёт, и начинает всё получаться.  Мама нужна и зверям, и птицам, и людям. Выполнила ученица 2 класса Родионова Виктория

Рассказ по пословице

При солнышке тепло, при матери добро.

Я очень люблю свою милую мамочку!

Когда есть мама, то и работа спорится. Утром проснёшься, увидишь мамину улыбку, и на сердце сразу становится легко.

Придёшь в школу, сядешь за парту, вспомнишь, что мама дома ждёт, и начинает всё получаться.

Мама нужна и зверям, и птицам, и людям.

Выполнила ученица 2 класса Родионова Виктория

 «Слово не воробей , вылетит – не поймаешь!»  Жили-были два друга – Миша и Коля. Они всегда и везде были вместе. Они учились в одном классе и сидели за одной партой.  Но вот однажды они поссорились. Миша сгоряча наговорил много нехороших слов и этим обидел Колю. Прошло несколько дней. Мише было очень стыдно перед Колей и он попросил прощения. Но Коля не простил Мишу.  Слово не воробей, вылетит – не поймаешь! Думайте, что сказать, ребята, и не обижайте своих друзей. Выполнил ученик 4 класса Заяц Алексей

«Слово не воробей , вылетит – не поймаешь!»

Жили-были два друга – Миша и Коля. Они всегда и везде были вместе. Они учились в одном классе и сидели за одной партой.

Но вот однажды они поссорились. Миша сгоряча наговорил много нехороших слов и этим обидел Колю. Прошло несколько дней. Мише было очень стыдно перед Колей и он попросил прощения. Но Коля не простил Мишу.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь! Думайте, что сказать, ребята, и не обижайте своих друзей.

Выполнил ученик 4 класса Заяц Алексей

Загадки  Например, «Чёрненькая собачка, свернувшись, лежит;  не лает, не кусает, а в дом не пускает».   Отгадывание загадок приучает детей к рассуждению, развивает способность к анализу, синтезу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы.

Загадки

Например,

«Чёрненькая собачка, свернувшись, лежит;

не лает, не кусает, а в дом не пускает».

Отгадывание загадок приучает детей к рассуждению, развивает способность к анализу, синтезу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы.

Пословицы и поговорки. 1 класс   На уроке по теме : «Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу».  Дети записывают пословицу: Жить – Родине служить.  Проводится работа над смысловым значением пословицы: «Что значит Родине служить?» На дом предлагается детям подобрать пословицы и поговорки, в которых встречаются слова с данными сочетаниями.  На следующем уроке заслушиваются пословицы, а некоторые из них записываются в классе: Сам погибай, а товарища выручай.

Пословицы и поговорки. 1 класс

На уроке по теме : «Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Дети записывают пословицу: Жить – Родине служить.

Проводится работа над смысловым значением пословицы: «Что значит Родине служить?» На дом предлагается детям подобрать пословицы и поговорки, в которых встречаются слова с данными сочетаниями.

На следующем уроке заслушиваются пословицы, а некоторые из них записываются в классе: Сам погибай, а товарища выручай.

 Работа с пословицами. 2 класс 1. Прочитай пословицу. Объясни, почему так говорят.  «Хлеб – батюшка, вода – матушка». 2. Какие слова пропущены в пословицах? Объясни, почему так говорят.  «Семь бед - …», «Не зная броду …», «В мешке шило …». 3. Прочитай пословицы. Почему так говорят? Какие пословицы о труде ты знаешь? «Без труда нет добра», «Делу - время, потехе – час», «Труд человека кормит, а лень – портит».

Работа с пословицами. 2 класс

1. Прочитай пословицу. Объясни, почему так говорят. «Хлеб – батюшка, вода – матушка».

2. Какие слова пропущены в пословицах? Объясни, почему так говорят.

«Семь бед - …», «Не зная броду …», «В мешке шило …».

3. Прочитай пословицы. Почему так говорят? Какие пословицы о труде ты знаешь?

«Без труда нет добра», «Делу - время, потехе – час», «Труд человека кормит, а лень – портит».

 Работа с пословицами. 3 класс 1. Составь из слов пословицу и напиши. Объясни её смысл Ученье, неученье, свет, тьма.  2. Прочитай пословицы. Напиши по памяти. Объясни смысл пословиц. Подбери ещё одну пословицу на эту же тему. «В дружбе, правда», «Неверный друг – опасный враг», «Друг лучше старый, а платье – новое».

Работа с пословицами. 3 класс

1. Составь из слов пословицу и напиши. Объясни её смысл

Ученье, неученье, свет, тьма.

2. Прочитай пословицы. Напиши по памяти. Объясни смысл пословиц. Подбери ещё одну пословицу на эту же тему.

«В дружбе, правда», «Неверный друг – опасный враг», «Друг лучше старый, а платье – новое».

 Работа с пословицами. 4 класс 1. Прочитайте пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Объясните смысл пословиц.  «Знай больше, а говори________ . «Умный себя винит, а_______ своего товарища. 2. Прочитай пословицы, изменяя падеж существительных, которые даны в скобках. Объясните смысл пословиц.  «У кривой (палка) не бывает прямой (тень)», «Красна весна (цветы), а осень (плоды)». 3.Составь рассказ, который можно озаглавить пословицей  «Что посеешь, то и пожнёшь».

Работа с пословицами. 4 класс

1. Прочитайте пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Объясните смысл пословиц.

«Знай больше, а говори________ . «Умный себя винит, а_______ своего товарища.

2. Прочитай пословицы, изменяя падеж существительных, которые даны в скобках. Объясните смысл пословиц.

«У кривой (палка) не бывает прямой (тень)», «Красна весна (цветы), а осень (плоды)».

3.Составь рассказ, который можно озаглавить пословицей

«Что посеешь, то и пожнёшь».

Лото Кто хочет много знать, тому надо мало спать Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать Не стыдно не знать, стыдно не учиться С книгой жить - век не тужить Ученый водит, а неученый следом ходит Учись доброму - худое на ум не пойдет Не выучит школа, выучит охота День сегодняшний - ученик вчерашний

Лото

Кто хочет много знать,

тому надо мало спать

Не на пользу книги читать,

коли только вершки в них хватать

Не стыдно не знать,

стыдно не учиться

С книгой жить -

век не тужить

Ученый водит,

а неученый следом ходит

Учись доброму -

худое на ум не пойдет

Не выучит школа,

выучит охота

День сегодняшний -

ученик вчерашний

 Игры  1) Игра «Найди пару».  Подобрать словарные слова к словам с изученными орфограммами: сладкая... (ягода), бежит по... (дороге), грустно... (девочке);  (заяц)... бежит, (воробей)... летит.  2) Игра «Собери предложение»  лесной, тихо, на, полянке, зимой  Задания можно усложнять: определить границы слов и предложений:  Днёмбылаоттепельснегназемлесталрыхлымночью грянулморознаснегуобразоваласькрепкаяледяная коркаптицамнедостатьиз - загололёдапищу.

Игры

1) Игра «Найди пару».

Подобрать словарные слова к словам с изученными орфограммами: сладкая... (ягода), бежит по... (дороге), грустно... (девочке); (заяц)... бежит, (воробей)... летит.

2) Игра «Собери предложение»

лесной, тихо, на, полянке, зимой

Задания можно усложнять: определить границы слов и предложений:

Днёмбылаоттепельснегназемлесталрыхлымночью

грянулморознаснегуобразоваласькрепкаяледяная

коркаптицамнедостатьиз - загололёдапищу.

Игры  3) Игра “Загадка в загадке”  Дети должны прочитать загадку, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадку.  По Полотняной стране,  По реке Простыне,  Плывёт парохо__,  То наза__, то вперё__,  А за ним такая гла__ь  Что и зыби не видать.  4) Игра « Вратарь»:  1 вариант: ловят слова с разд. ь, 2 вариант: - с разд. ъ.  Соловьи, съехать, шьёт, серьёзный, съёмка, обезьянка, подъехать, платье, вьюга, подъём, пальма.

Игры

3) Игра “Загадка в загадке”

Дети должны прочитать загадку, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадку.

По Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывёт парохо__,

То наза__, то вперё__,

А за ним такая гла__ь

Что и зыби не видать.

4) Игра « Вратарь»:

1 вариант: ловят слова с разд. ь, 2 вариант: - с разд. ъ.

Соловьи, съехать, шьёт, серьёзный, съёмка, обезьянка, подъехать, платье, вьюга, подъём, пальма.

Игровые приемы    1. Найди «лишнее слово»    Можно использовать при закреплении правописаний непроверяемых гласных.  Мак ромашка роза лук  Кошка собака воробей  корова      Береза дуб малина осина   Корова лиса волк медведь    Задания: подчеркни «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились?    2. Составь рассказ по опорным словам:    зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.  

Игровые приемы

1. Найди «лишнее слово» 

Можно использовать при закреплении правописаний непроверяемых гласных.

Мак ромашка роза лук Кошка собака воробей  корова    

Береза дуб малина осина  Корова лиса волк медведь 

Задания: подчеркни «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились?

2. Составь рассказ по опорным словам:  зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.  

Игровые приемы  3. Закончи предложения:    У Ромы и Жоры есть ………….   Однажды они пошли ………….   Вдруг из кустов……………..   Потом ребята долго вспоминали как…….. 4. Заменить словосочетания, одним словом:  - хищная рыба с острыми зубами,  - военнослужащий, стоящий на посту,  - ребенок, любящий сладкое,  - очень смешной фильм.

Игровые приемы

3. Закончи предложения:  У Ромы и Жоры есть ………….  Однажды они пошли ………….  Вдруг из кустов……………..  Потом ребята долго вспоминали как……..

4. Заменить словосочетания, одним словом:

- хищная рыба с острыми зубами,

- военнослужащий, стоящий на посту,

- ребенок, любящий сладкое,

- очень смешной фильм.

Физминутки 1) На доске запись:  Сорняк, голова, спасает, борода, колючки, горбы, волосок, волчата, тропа, голоса, плита, море.  Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной в корне, вы сделаете 1 хлопок, если назову слово с 2 безударными, то сделайте 2 хлопка. 2) Я буду читать однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит слово с корнем лес , вы садитесь, если слово с корнем сад , встаете.  Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек, посадки

Физминутки

1) На доске запись:

Сорняк, голова, спасает, борода, колючки, горбы, волосок, волчата, тропа, голоса, плита, море.

Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной в корне, вы сделаете 1 хлопок, если назову слово с 2 безударными, то сделайте 2 хлопка.

2) Я буду читать однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит слово с корнем лес , вы садитесь, если слово с корнем сад , встаете.

Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек, посадки

Физминутки  3) На уроке по теме: «Одушевленные и неодушевленные существительные» называю слова, если одушевленное - «хлопок в ладоши», а неодушевленное - «приседание»,  4) На уроке по теме: «Три склонения имени существительного» называю слова, если существительное 1-го склонения – «приседание», 2-го склонения – «прыжки», 3-го склонения – «хлопок в ладоши».

Физминутки

3) На уроке по теме: «Одушевленные и неодушевленные существительные» называю слова, если одушевленное - «хлопок в ладоши», а неодушевленное - «приседание»,

4) На уроке по теме: «Три склонения имени существительного» называю слова, если существительное 1-го склонения – «приседание», 2-го склонения – «прыжки», 3-го склонения – «хлопок в ладоши».

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание