СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь времен в народном искусстве. Художественные промыслы народов России

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Древние образы в современных народных игрушках.

Тип урока: Изучение новых знаний

Цели урока:

  • создать условия для формирования у обучающихся представлений об изделиях народных художественных промыслов;
  • Стимулировать уважительное отношение к труду мастера – носителя традиций;
  • Способствовать развитию видеть черты неповторимого своеобразия в произведениях народных художественных промыслов.

Планируемые результаты:

Предметные

  • получат возможность научиться: пользоваться необходимой информацией;
  • аргументированно анализировать художественные промыслы с точки зрения их принадлежности к определенному стилю, направлению;
  • познакомиться с новыми для них ремеслами, произведениями народных мастеров

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

  • ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии об увиденном, работают по плану, сверяются с целью, делают выводы;
  • самостоятельно создают алгоритм действий при работе над анализом народного произведения;
  • определяют цель (научиться различать содержание и сюжет при восприятии произведения)

Регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные:

  • проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания»
  • выдвигают контраргументы в дискуссии
  • делают выводы

Личностные

  • Понимают значение знаний для человека;
  • осознают свои интересы и цели;
  • имеют мотивацию к учебной деятельности.

 

 

 

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, беседа

Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная, игровая, поисковая

Образовательные ресурсы:

Некрасова М.А. «Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности.» М., 1983. – С.34

Дурасов Г.И. «Каргопольская глиняная игрушка» - А, 1986. – с 116 – 120

Оборудование: ПК, уголок релаксации, музыкальный центр, театральные принадлежности.

Наглядно-демонстрационный материал: Мультимедийный ряд: презентации «Народные художественные промыслы России» «Маленькие чудеса»; выставка детского творчества; выставка мастера Глинко А.И. г. Симферополь («Глазами маленьких мастеров»)

Основные понятия и термины: декоративно-прикладное творчество, светлота, цветовой фон, насыщенность, древние солярные знаки