Тема: Древние образы в современных народных игрушках.
Тип урока: Изучение новых знаний
Цели урока:
- создать условия для формирования у обучающихся представлений об изделиях народных художественных промыслов;
- Стимулировать уважительное отношение к труду мастера – носителя традиций;
- Способствовать развитию видеть черты неповторимого своеобразия в произведениях народных художественных промыслов.
Планируемые результаты:
Предметные
- получат возможность научиться: пользоваться необходимой информацией;
- аргументированно анализировать художественные промыслы с точки зрения их принадлежности к определенному стилю, направлению;
- познакомиться с новыми для них ремеслами, произведениями народных мастеров
Метапредметные (УУД)
Познавательные:
- ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии об увиденном, работают по плану, сверяются с целью, делают выводы;
- самостоятельно создают алгоритм действий при работе над анализом народного произведения;
- определяют цель (научиться различать содержание и сюжет при восприятии произведения)
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу;
- учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- оценивают свои достижения на уроке.
Коммуникативные:
- проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания»
- выдвигают контраргументы в дискуссии
- делают выводы
Личностные
- Понимают значение знаний для человека;
- осознают свои интересы и цели;
- имеют мотивацию к учебной деятельности.
Методы и формы обучения
Методы: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, беседа
Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная, игровая, поисковая
Образовательные ресурсы:
Некрасова М.А. «Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности.» М., 1983. – С.34
Дурасов Г.И. «Каргопольская глиняная игрушка» - А, 1986. – с 116 – 120
Оборудование: ПК, уголок релаксации, музыкальный центр, театральные принадлежности.
Наглядно-демонстрационный материал: Мультимедийный ряд: презентации «Народные художественные промыслы России» «Маленькие чудеса»; выставка детского творчества; выставка мастера Глинко А.И. г. Симферополь («Глазами маленьких мастеров»)
Основные понятия и термины: декоративно-прикладное творчество, светлота, цветовой фон, насыщенность, древние солярные знаки