СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свобода и необходимость в деятельности человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел "Человек и общество", 10 класс, тема "Свобода и необходимость в деятеьности человека".

Просмотр содержимого документа
«Свобода и необходимость в деятельности человека.»

Свобода и необходимость в деятельности человека. Решетова Л.Н. Приморский край. Надеждинский район,  МБОУ СОШ № 1.

Свобода и необходимость в деятельности человека.

Решетова Л.Н.

Приморский край. Надеждинский район,

МБОУ СОШ № 1.

ЦЕЛИ УРОКА способствовать формированию понимания свободы и меры ответственности в развитии человека и общества;  развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;  осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;  способствовать выработке научной позиции учащихся.

ЦЕЛИ УРОКА

  • способствовать формированию понимания свободы и меры ответственности в развитии человека и общества;
  • развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • способствовать выработке научной позиции учащихся.
Свобода-это право выбирать С душою лишь советуясь о плане, Что нам любить, за что нам умирать, На что свою свечу нещадно тратить.  Игорь Губерман

Свобода-это право выбирать

С душою лишь советуясь о плане,

Что нам любить, за что нам умирать,

На что свою свечу нещадно тратить.

Игорь Губерман

План урока: Различия в понимании понятия «СВОБОДА» Невозможность «Абсолютной свободы» C вобода – познанная необходимость Свобода и ответственность «Свобода от» или «свобода для» Что такое свободное общество

План урока:

  • Различия в понимании понятия «СВОБОДА»
  • Невозможность «Абсолютной свободы»
  • C вобода – познанная необходимость
  • Свобода и ответственность
  • «Свобода от» или «свобода для»
  • Что такое свободное общество

Различия в понимании понятия «СВОБОДА» С самых первых эпох истории люди стремились к свободе. Восстания, бунты, революции проходили под лозунгами предоставления человеку свободы («Свобода, равенство, братство» - лозунг Великой французской революции 1789 г.) Политические лидеры и вожди клялись привести своих последователей к истинной  и полной свободе.  Однако, каждый из них  по-своему понимал сущность свободы. Категория СВОБОДЫ является важным философским вопросом  и исследователи трактуют его  с разных позиций.

Различия в понимании понятия «СВОБОДА»

  • С самых первых эпох истории люди стремились к свободе. Восстания, бунты, революции проходили под лозунгами предоставления человеку свободы («Свобода, равенство, братство» - лозунг Великой французской революции 1789 г.)
  • Политические лидеры и вожди клялись привести своих последователей к истинной и полной свободе. Однако, каждый из них по-своему понимал сущность свободы.
  • Категория СВОБОДЫ является важным философским вопросом и исследователи трактуют его с разных позиций.
Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

Вольтер считал, что

  • Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Н.Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.

Н.Бердяев считал, что

  • По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.
Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества — политической, экономической, религиозной, интеллектуальной и т. д. И на всех его уровнях — свобода личности, наций, государств, общества.
  • Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества — политической, экономической, религиозной, интеллектуальной и т. д.
  • И на всех его уровнях — свобода личности, наций, государств, общества.
Ф.Энгельс  «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанном на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для целей» определенных целей»   Волюнтаризм – пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями. Воля – признается как первооснова всего сущего Фатализм абсолютизация необходимости, трактовка всякого действия человека как предопределенного заранее, исключающего всякую возможность выбора и случайности. Все подчинено господству необходимости ТРАКТОВКА СВОБОДЫ КАК ПОЗНАННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТИЖЕНИЕ И УЧЕТ ЧЕЛОВЕКОМ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДЕЛОВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБУСЛОВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕМ ЗНАНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕМ ОПЫТА РАСШИРЕНИЕ ЭТИХ ПРЕДЕЛОВ.

Ф.Энгельс «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанном на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для целей» определенных целей»

  • Волюнтаризм – пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями. Воля – признается как первооснова всего сущего
  • Фатализм абсолютизация необходимости, трактовка всякого действия человека как предопределенного заранее, исключающего всякую возможность выбора и случайности. Все подчинено господству необходимости
  • ТРАКТОВКА СВОБОДЫ КАК ПОЗНАННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТИЖЕНИЕ И УЧЕТ ЧЕЛОВЕКОМ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДЕЛОВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБУСЛОВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕМ ЗНАНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕМ ОПЫТА РАСШИРЕНИЕ ЭТИХ ПРЕДЕЛОВ.
Свобода есть познанная необходимость-последствия--Если всё однозначно необходимо, если практически нет случайностей, новых возможностей, то человек превращается в автомат, робот, действует по заданной программе. Свобода – это возможность поступать, так как хочетспоследствия- Полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления каких-либо устойчивых социальных связей Свобода и необходимость философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества
  • Свобода есть познанная необходимость-последствия--Если всё однозначно необходимо, если практически нет случайностей, новых возможностей, то человек превращается в автомат, робот, действует по заданной программе.
  • Свобода – это возможность поступать, так как хочетспоследствия-

Полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления каких-либо устойчивых социальных связей

  • Свобода и необходимость философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества
«Я – свободный человек!»   1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 2.Никто не может заставить человека жить определенным образом. 3.Невозможно навязывать истины. 4.Каждый может научится свободно выбирать.

«Я – свободный человек!»

  • 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества.
  • 2.Никто не может заставить человека жить определенным образом.
  • 3.Невозможно навязывать истины.
  • 4.Каждый может научится свободно выбирать.
5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 6.Необходимость активного участия в политической жизни общества. 7.Анализировать и критически осмысливать информацию СМИ. 8. В свободном обществе нет вмешательства государства в личную жизнь. 9.Свободный человек уважает свободу других,  имеет свободу выбора: чем больше свободы, тем больше ответственности.
  • 5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.
  • 6.Необходимость активного участия в политической жизни общества.
  • 7.Анализировать и критически осмысливать информацию СМИ.
  • 8. В свободном обществе нет вмешательства государства в личную жизнь.
  • 9.Свободный человек уважает свободу других,

имеет свободу выбора: чем больше свободы, тем

больше ответственности.

Невозможность «Абсолютной свободы»   Абсолютная свобода одного означает произвол  в отношении другого. «Всеобщая декларация прав человека» 1948 г. подчеркивает, что при осуществлении своих прав  и свобод человека каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям,  которые преследуют цель обеспечить соблюдение прав других людей.

Невозможность «Абсолютной свободы»

  • Абсолютная свобода одного означает произвол в отношении другого. «Всеобщая декларация прав человека» 1948 г. подчеркивает, что при осуществлении своих прав и свобод человека каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые преследуют цель обеспечить соблюдение прав других людей.
. Невозможность «Абсолютной свободы» Поскольку свобода – это прежде всего свобода выбора из множества имеющихся альтернатив,  то абсолютная свобода предполагала бы необходимость выбора из теоретически бесчисленного числа вариантов, а следовательно выбор бы практически невозможен .

. Невозможность «Абсолютной свободы»

Поскольку свобода – это прежде всего свобода выбора из множества имеющихся альтернатив, то абсолютная свобода предполагала бы необходимость выбора из теоретически бесчисленного числа вариантов, а следовательно выбор бы практически невозможен .

C вобода – есть познанная необходимость «Люди сознают свои желания, но не знают причин, которыми они детерминируются.» Свобода – познанная необходимость- считают Георг Гебель и  Бенекдит Спиноза ..

C вобода – есть познанная необходимость

  • «Люди сознают свои желания, но не знают причин, которыми они детерминируются.»
  • Свобода – познанная необходимость-

считают Георг Гебель и

Бенекдит Спиноза ..

C вобода -познанная необходимость  В истории существовали различные точки зрения на проблему существования свободы: 1. Существует судьба и ее невозможно изменить даже богам. 2.  Свободы нет! Все предопределено промыслом божьим. Деятели реформации (Мартин Лютер, Жан Кальвин). 3.  Человек становится свободным, познав ограничения наложенные на него природой и обществом, и строит свою жизнь приспосабливаясь к этому. «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов.» Ф Энгельс.

C вобода -познанная необходимость

В истории существовали различные точки зрения на проблему существования свободы:

  • 1. Существует судьба и ее невозможно изменить даже богам.
  • 2. Свободы нет! Все предопределено промыслом божьим. Деятели реформации (Мартин Лютер, Жан Кальвин).
  • 3. Человек становится свободным, познав ограничения наложенные на него природой и обществом, и строит свою жизнь приспосабливаясь к этому.
  • «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов.» Ф Энгельс.
Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет 1.  Человек сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания 2 . Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами . 3.  Свобода человека во всех се проявлениях - основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма 4.  Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларация х 5.  Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека

Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет

  • 1. Человек сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания
  • 2 . Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами .
  • 3. Свобода человека во всех се проявлениях - основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма
  • 4. Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларация х
  • 5. Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека
Ограничители свободы человека - зависимости от мнения окружающих,  привычек,  пороков,  родителей,  оценки окружающих,  правил поведения,  денег В основе - страх

Ограничители свободы человека - зависимости

  • от мнения окружающих,
  • привычек,
  • пороков,
  • родителей,
  • оценки окружающих,
  • правил поведения,
  • денег
  • В основе - страх
Что такое свободное общество Свободным является общество предоставляющее человеку возможно большее число вариантов выбора, общество с отсутствием угнетения, общество дающее личности простор для свободного развития, всячески поощряющее и поддерживающее это развитие. Общество в котором « свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех».

Что такое свободное общество

  • Свободным является общество предоставляющее человеку возможно большее число вариантов выбора, общество с отсутствием угнетения, общество дающее личности простор для свободного развития, всячески поощряющее и поддерживающее это развитие. Общество в котором « свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех».
Информация к размышлению…  - Свобода всегда связана с….  - Выбор зависит от поставленной ...  - Свобода всегда влечёт … за принятое решение.

Информация к размышлению…

  • - Свобода всегда связана с….
  • - Выбор зависит от поставленной ...
  • - Свобода всегда влечёт … за принятое решение.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!