СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию Свобода в деятельности человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 11-м классе по теме

"Свобода в деятельности человека"

 

Цели и задачи:

  • Обучающие: ознакомить обучающихся с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение систематизировать социальную информацию по теме, умение сравнивать, анализировать делать выводы.

  • Воспитательные: способствовать выработке гражданской позиции обучающихся.

    Тип урока: формирование новых знаний.

    Форма урока: урок-проблема с использованием мультимедийной презентации.

    Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока в POWER POINT (Приложение 1), задания для групп (приложение 2), тесты (приложение 3).

    Учебник:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. М., «Просвещение» - 2006.

  • Е. Н. Сорокина. Поурочные разработки по обществознанию 10 класс (профильный уровень). М., «ВАКО» - 2010.

Просмотр содержимого документа
«1 группа»

Приложение 2.

Почему невозможна абсолютная свобода?

(1 группа)

1. Был ли человек когда- либо абсолютно свободен?

2. Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми?

3. Определите причины невозможности существования абсолютной свободы.

4. Как вы поняли притчу о Буридановом осле.

5. Сформулируйте принцип ограничения свободы человека: «Моя свобода заканчивается там, …»

6. Согласны ли вы с данным принципом?


Просмотр содержимого документа
«3 группа»

Приложение 2.

Свобода и ответственность

(3 группа).

1. Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»?

2. Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?

3. Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры.

4. Что такое «ответственность»?

«Ответственность – мера принуждения внешнего воздействия» или «Ответственность – сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали»


Просмотр содержимого документа
«4 группа»

Приложение 2.


Свободное общество

(4 группа).

  1. Попробуйте продолжить фразу:

«Я свободен, так как …»

2. Почему философы полагают, что, ставя вопрос «Свобода от», человек находится лишь на исходном пункте свободы?

3. Почему они говорят, что следующим, более высоким этапом развития человеческой личности должна быть формула «Свобода для»?

4. Роль государства в поддержании прав и свобод личности.

5. А как граждане могут гарантировать свободу друг другу?


Просмотр содержимого документа
«Свобода в деятельности человека разработка»

План-конспект урока

по обществознанию в 10 классе

по теме: «Свобода в деятельности человека»

Методическое обеспечения урока:

  • Учебник «Обществознание 10 класс профильный уровень. Авторский коллектив под руководством Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой., М, «Просвещение», 2009 г

  • Раздаточный материал .

  • Презентация к уроку.

Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «свобода», «свобода выбора», «необходимость», «ответственность», «свободное общество», «деиндивидуализация», «предопределение»; ознакомить

с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: урок-проблема.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель говорит строгим и громким голосом.)

Сели ровно, ноги поставили прямо, спину выпрямили, учебники все положили на правую сторону, ручку - на левую, дневник лежит под учебником, никто не поворачивается, все должны неотрывно

смотреть только на меня и т. д.

- Как вы думаете, какой основополагающий принцип и ценность человеческой жизни я сейчас своими действиями нарушила?

Издавна человек пытался приобрести свободу. Сладкий миг свободы нередко оценивался дороже жизни.. . На алтарь свободы были брошены бесчисленные жертвы. Поразмыслим: правда ли, что свобода во все времена воспринималась как святыня? Отчего сегодня большинство из нас верны

не себе, а политическому лидеру? Свободен ли человек? Что такое «свобода»? Об этом и пойдет речь на наших уроках.

Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Почему невозможна абсолютная свобода?

2. Свобода как познанная необходимость.

3. Свобода и ответственность.

4. «Свобода от» или «свобода для».

5. Свободное общество.

II. Новый материал

Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки.

Попробуем убедиться в этом: сыграем в игру «Ассоциация».

Итак, каждый должен высказать свои ассоциации, которые возникают у него при слове свобода.

Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Работаем по группам.

Группа 1 работает с п. 1 «Почему невозможна абсолютная свобода» § 16.

Группа 2 работает с п. 2 «Свобода как познанная необходимость» § 16.

Группа 3 работает с п. 3 «Свобода и ответственность» § 16.

Группа 4 работает с п. 4 «"Свобода от" или "свобода для"» § 16.

Вопросы и задания к группе 1

1. Как вы думаете, был ли человек когда-либо на протяжении существования человечества абсолютно свободен?

2. Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми?

3. Разделитесь на две подгруппы: одна должна составить рассказ на тему: «Я живу в обществе абсолютной свободы». Вторая группа должна продумать вопросы, которые будут указывать на противоречивость наличия абсолютной свободы.

4. Определите причины невозможности существования абсолютной свободы.

5. Расшифруйте притчу о Буридановом осле. Как вы ее поняли?

6. Сформулируйте принцип ограничения свободы человека, в котором начало фразы звучит следующим образом: «Моя свобода заканчивается там, где...»

7. Согласны ли вы с данным принципом?

Вопросы и задания к группе 2

1. Как трактовали категорию свободы такие мыслители, как Г. Гегель.?

2. Как вы поняли смысл этих высказываний?

3. Согласны ли вы с ними? Чего в данном определении, для вас, больше, свободы или необходимости? Свой выбор поясните.

4. Какова природа необходимости? Какие ответы на этот вопрос давали:

а) сторонники абсолютного предопределения;

б) религиозные деятели другого направления;

в) философы, отрицающие фатализм?

5. С кем из мыслителей вы согласны и почему?

Вопросы и задания к группе 3

1. Как соотносятся между собой два таких понятия как «свобода» и «ответственность»?

2. Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие? Выскажите свое мнение и аргументируйте его.

3. Какие факторы могут склонить человека сделать свой выбор в понятиях: «Я могу...», «Я должен...» Приведите практические примеры.

4. Что такое «ответственность»? Представьте, что вы оказались участником спора между двумя молодыми людьми. Один утверждал: «Ответственность - это мера принуждения, внешнего воздействия». Второй говорил: «Ответственность - это сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали». Чью сторону вы бы поддержали? Почему?

5. А каково ваше отношение к этим понятиям? Как поступаете вы в своей повседневной жизни? Почему?

Вопросы и задания к группе 4

1. «Нарисуйте» портрет свободного человека. Объясните выбор тех качеств, которыми вы наделили свободного человека.

2. Попробуйте продолжить фразу: «Я свободе, так как...»

3. Почему философы полагают, что, ставя вопрос «Свобода от», человек находится лишь на исходном пункте свободы?

4. Согласны ли вы с ними?

5. Почему они говорят о том, что следующим, более высоким этапом развития человеческой личности должна быть иная формула: «Свобода для»?

6. Как вы понимаете эту формулу?

7. При таком подходе речь идет о деиндивидуализации. А не противоречит ли это свободе? Не есть ли это ограничение свободы?

8. Все ли согласны с такой позицией?

9. Какова ваша точка зрения? Какая из этих позиций и почему вам представляется правильной?

(По ходу работы на доске и в тетрадях выстраивается схема-конспект.)

Свободное общество

А теперь попробуем составить проект «Свободное общество». Разбившись на группы, создайте свои проекты. При необходимости вы можете проконсультироваться в четвертом пункте параграфа.

После окончания работы представьте результаты наглядно в виде коллажа.

III. Итог урока

- К чему может привести неограниченная свобода выбора?

- Какова связь понятий «свобода» и «ответственность»?

- Как вы считаете, какова должна быть роль государства в поддержании прав и свобод личности в обществе?

- А как граждане могут гарантировать свободу друг другу?

Домашнее задание

Выучите § 16, выполните задания.

Просмотр содержимого документа
«Свобода»

Свобода – понятие развивающееся; на разных этапах человеческой истории существовали и разное осмысление этого понятия, и разное его воплощение. Небольшой экскурс в историю поможет нам понять, как на различных исторических этапах менялось реальное понимание и содержание понятия «свобода».

1. В первобытном обществе человек не был свободен ни в отношении природы, ни в отношении своего рода. На каждом шагу ему приходится бороться со стихийными силами, чтобы прокормиться и выжить. Его поступки и поведение регулируются традициями и обычаями рода. За несоблюдение обычаев, за нарушение табу человека изгоняют из родовой общины. Изгои погибают, т.к. в другое человеческое сообщество никого из них не принимают.

2. Рабовладельческое общество состоит из рабовладельцев, свободных земледельцев и рабов. Нетрудно понять, что каждый из этих слоёв населения обладает разной степенью свободы. Рабовладельцы в силу своего имущественного положения освобождены от физического труда, имеют возможность заниматься политикой, науками, искусством. Но если над страной нависает опасность внешнего вторжения, о свободе приходится забывать и выполнять свой долг – защищать государство. В случае поражения самые свободные и самые богатые превращаются в рабов в первую очередь.

3. Рабы – это вещи, это «говорящие орудия труда». Их можно убить, продать. Трудно представить себе более несвободных людей. И всё же они куда свободнее, чем первобытные люди, т.к. могут вести самостоятельный образ жизни, поднимают восстания, убивают своих мучителей. В отличие от первобытных людей, они понимают, что такое свобода и борются за неё.

4. Ещё большую свободу человек получает в феодальном обществе. Крестьянин имеет возможность пользоваться землёй, орудиями труда, торговать излишками продукции. У него есть семья, он распоряжается своей собственностью. При этом нельзя забывать, что сохраняется крепостная зависимость, что без разрешения феодала и без выкупа крестьянин не может покинуть деревню. Он должен оставаться там, где родился, не имея возможности перемещаться из одной местности в другую, из одного класса или сословия в другое.

5. Свобода феодала также ограничена церковью, которая угрожает инквизицией, не взирающей на сословные привилегии, королевской властью, которая вскоре становится абсолютной, военной службой, которой приходится посвящать всю жизнь.

6. С зарождением капиталистического общества человек получает новую степень свободы: он становится свободен в рамках существующих законов и правовых норм. Он полностью распоряжается собой, юридически он – собственник своего «Я». Провозглашён принцип свободного предпринимательства, отменены сословные привилегии. Одна за другой происходят буржуазные революции, на знамёнах которых написаны лозунги: «Свобода. Равенство. Собственность.»



7. И в тоже время существуют колониальные империи, плантационное рабство, малоземелье крестьян, кабальные условия труда рабочих, обогащение монополистов. Первая и вторая мировые войны – ярчайший пример того, как попирались свободы и интересы миллионов людей.

8. ХХ век – новый этап в развитии принципа свободы. На одном полюсе – фашизм, концлагеря, ГУЛАГ, коллективизация, тоталитарные государства, терроризм, заложничество. На другом – воплощение идеи социальной справедливости во многих развитых странах, Всеобщая Декларация прав человека, демократические выборы, правовое государство.

9. Сейчас наступила эпоха постиндустриального общества, в котором свободное развитие каждого является условием для развития всех. Эта эпоха должна стать новым витком в развитии идеи свободы. Как будет? – это зависит уже от нынешней молодёжи.

ВЫВОД: Мы увидели, что понятие «свобода» - понятие историческое, оно может менять своё содержание в разные исторические эпохи.



Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Рефлексия.

Вопросы.

Ответы.

Что я делал на уроке?

 


Что узнал нового?

 


Какой этап урока мне понравился?

 


Мое ощущение на уроке.



- отлично - хорошо - удовлетворительно









Рефлексия.

Вопросы.

Ответы.

Что я делал на уроке?

 


Что узнал нового?

 


Какой этап урока мне понравился?

 



Мое ощущение на уроке.



- отлично - хорошо - удовлетворительно



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока обществознания»

Самоанализ урока обществознания, проведённого учителем истории и обществознания .

Урок обществознания был проведён в 10 классе 26 февраля 2015 г..

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Свобода в деятельности человека», раздел «Социально-политическая деятельность и развитие общества».

Ц елью данного урока являлась: обучение, развитие и воспитание.

Задачи:

  • ознакомить обучающихся с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности.

  • развивать логическое мышление, умение систематизировать социальную информацию по теме, умение сравнивать, анализировать делать выводы.

  • способствовать выработке гражданской позиции обучающихся.

По типу урока - формирование новых знаний.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая. А также использовано:

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,
презентация урока в POWER POINT (Приложение 1), задания для групп (приложение 2), тесты (приложение 3).

Учебник:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. М., «Просвещение» - 2006.

Е. Н. Сорокина. Поурочные разработки

Следует отметить, что уровень обученности учащихся данного класса по обществознанию соответствует требованиям_________________.

Урок по данной теме является первым и знакомство с философскими теориями понятия «свобода» прошёл при активной работе учащихся, на должном уровне.

Структура урока: __________________________________________________

Вывод: Урок по данной теме является первым и знакомство с философскими теориями понятия «свобода» прошёл при активной работе учащихся, на должном уровне.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Свобода деятельности человека»

Урок обществознания в 11-м классе по теме

"Свобода в деятельности человека"


Цели и задачи:

  • Обучающие: ознакомить обучающихся с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение систематизировать социальную информацию по теме, умение сравнивать, анализировать делать выводы.

  • Воспитательные: способствовать выработке гражданской позиции обучающихся.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок-проблема с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,
презентация урока в POWER POINT (Приложение 1), задания для групп (приложение 2), тесты (приложение 3).

Учебник:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. М., «Просвещение» - 2006.

  • Е. Н. Сорокина. Поурочные разработки по обществознанию 10 класс (профильный уровень). М., «ВАКО» - 2010.

Ход урока

    1. Организационный момент


На экране (презентация) набор слов: «Ветер, птица, простор, выбор» (слайд 2)

- Посмотрите на экран. Какое слово может объединить написанные слова?

Предположительный ответ - «свобода»

(Учитель говорит строгим и громким голосом).

- Ну а теперь - сели ровно, ноги поставили прямо, спину выпрямили, учебники положили на правую сторону, ручку – на левую, дневник лежит под учебником, никто не поворачивается, все должны неотрывно смотреть только на меня и т. п.

- Как вы думаете, какой основополагающий принцип и ценность человеческой жизни я сейчас своими действиями нарушила?

Издавна человек пытался приобрести свободу (?)

- Сегодня на уроке мы переходим к изучению нового раздела курса обществознания, в котором раскрываются основные проблемы социально-политической и духовной жизни.

Об одной из них мы начнем разговор прямо сейчас. Итак, открываем тетради и записываем тему урока – «Свобода в деятельности человека»

(дети записывают тему урока в тетрадь слайд 3).

- Мы рассмотрим следующие вопросы, которые и станут целью нашего урока: (слайд 4).

  1. Почему невозможна абсолютная свобода?

  2. Свобода как познанная необходимость.

  3. Свобода и ответственность.

  4. Свободное общество.

2. Новый материал.

- Свобода – сложный феномен. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Ассоциации». Каждый должен высказать свои ассоциации, которые возникают у него при слове «свобода» (слайд 5).

- Попробуем более детально разобраться с философской категорией «свобода». Проблемные задания для групп (работа с учебником, параграф 20) (приложение 2), (слайд 6).

(10 минут на подготовку заданий).

По ходу выступления групп может быть составлен опорный конспект (см. приложение 1).

Почему невозможна абсолютная свобода? (1 группа)

Слайд 6.

  1. Был ли человек когда- либо абсолютно свободен? (слайд 7)

  2. Хотели ли вы быть абсолютно свободными людьми?

  3. Определите причины невозможности существования абсолютной свободы. (слайд 8).

  4. Как вы поняли притчу о Буридановом осле.

  5. Сформулируйте принцип ограничения свободы человека: «Моя свобода заканчивается там, …» (слайд 9)

  6. Согласны ли вы с данным принципом?

Свобода как познанная необходимость (2 группа).

  1. Как трактовали категорию свободы мыслители. (слайд 10)

  2. Как вы понимаете смысл их высказываний?

  3. Что в них больше, свободы или необходимости?

  4. Природа необходимости:
    а) сторонники абсолютного предопределения
    б) религиозные деятели другого направления
    в) философы, отрицающие фатализм.

Свобода и ответственность (3 группа).

  1. Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»?

  2. Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?

  3. Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры.

  4. Что такое «ответственность»?

«Ответственность – мера принуждения внешнего воздействия» или «Ответственность – сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали» (слайд 11).


Свободное общество .

Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора. Свобода означает состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора.
Какое же общество может обеспечить такой выбор?

Ребята давайте рассмотрим роль государства в поддержании прав и свобод личности. (слайд 12)

Обобщение и систематизация знаний может проводиться в форме тестирования (приложение 2), (слайд 13):

Самопроверка (слайд 14). Оценка работы обучающихся.

3. Итог урока.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

Свободное общество — одна из основных ценностей современного мира. Основные свободы и права вошли в конституции всех демократических государств. Знание этих свобод и прав, умение пользоваться ими является необходимым условием полноценной реализации возможностей личности в различных сферах общественной жизни.
Если вы понимаете свободу как вседозволенность, то, скорее всего, постоянно будете сталкиваться с противоположным: суровой необходимостью или произволом.
Первое по отношению к вам проявит государство, законно пресекая своими санкциями ваши «свободные» действия, ущемляющие права и свободы других людей. А произвол в отношении вас будут творить те, кто, как и вы, считает себя свободным от всех норм и ограничений, руководствуясь только личными потребностями и желаниями, они своими действиями неизбежно будут попирать ваши интересы.
Принимая решение по значимому для вас вопросу, О необходимо помнить, что выбор, как правило, можно делать из нескольких реально существующих альтернатив. Установите эти возможные «сценарии» действий, варианты развития. Проанализируйте каждую из таких возможностей, соотнесите со своими целями, устремлениями, учтите
интересы близких людей. При таком подходе сделанный вами выбор скорее всего не разочарует вас.

- К чему может привести неограниченная свобода выбора?

- Какова связь понятий «свобода» и «ответственность»?

- Роль государства в поддержании прав и свобод личности?

- А как граждане могут гарантировать свободу друг другу?



Рефлексия.

Вопросы.

Ответы.

Что я делал на уроке?

 

Что узнал нового?

 

Какой этап урока мне понравился?

 

Мое ощущение на уроке.



- отлично - хорошо - удовлетворительно









Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

Урок обществознания  в 10 классе по теме «Свобода в деятельности человека» Учитель обществознания МБОУ СОШ п. Тишино, Фролова Ирина Владимировна

Урок обществознания в 10 классе по теме «Свобода в деятельности человека»

Учитель обществознания МБОУ СОШ п. Тишино, Фролова Ирина Владимировна

СВОБОДА

СВОБОДА

  • Ветер
  • птица
  • простор
  • выбор
Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Домашнее задание: Параграф 20, вопросы и задания . Индивидуально :  эссе по заданию 2.

Тема урока: «Свобода в деятельности человека»

Домашнее задание:

Параграф 20, вопросы и задания .

Индивидуально : эссе по заданию 2.

Свобода – единственная вещь, которую вы не можете получить, если не даете ее сами.     У. Уайт   (1886—1944), американский писатель

Свобода – единственная вещь, которую вы не можете получить, если не даете ее сами. У. Уайт (1886—1944), американский писатель

План

План

  • Почему невозможна абсолютная свобода?
  • Свобода как познанная необходимость.
  • Свобода и ответственность.
  • Свободное общество.
Свобода важнейшая ценность цивилизованного человечества

Свобода

важнейшая ценность цивилизованного человечества

Проблемные задания  Почему невозможна абсолютная свобода? ( 1 группа) Свобода как познанная необходимость (2 группа) Свобода и ответственность (3 группа) Свободное общество (диспут)   Ответить поможет учебник с. 217 – 223

Проблемные задания

  • Почему невозможна абсолютная свобода? ( 1 группа)
  • Свобода как познанная необходимость (2 группа)
  • Свобода и ответственность (3 группа)
  • Свободное общество (диспут)

Ответить поможет учебник с. 217 – 223

Был ли человек когда- либо абсолютно свободен?

Был ли человек когда- либо абсолютно свободен?

Человек  не может быть свободен  от общества!  Абсолютная свобода-  ничем не ограниченный выбор   Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования Индивид абсолютно свободен в своей  внутренней жизни Абсолютно свободным человек быть не может

Человек

не может

быть свободен

от общества!

Абсолютная свобода- ничем не ограниченный выбор

Необходимость содержится в виде

объективно данных индивиду

условий существования

Индивид

абсолютно

свободен

в своей

внутренней

жизни

Абсолютно

свободным

человек быть

не может

Принцип ограничения свободы человека

Принцип ограничения свободы человека

Абсолютное предопределение   Мартин Лютер Свобода выбора между добром и злом  «Свобода есть осознанная Необходимость»  Гегель Мыслители  Необходимость в виде объективных законов  Божий промысел Бог дал свободу

Абсолютное

предопределение

Мартин Лютер

Свобода

выбора

между

добром

и злом

«Свобода есть

осознанная

Необходимость»

Гегель

Мыслители

Необходимость

в виде

объективных

законов

Божий

промысел

Бог дал

свободу

«Ответственность – мера принуждения внешнего воздействия» или «Ответственность – сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали»

«Ответственность – мера принуждения внешнего воздействия»

или

«Ответственность – сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали»

Взаимодействие государства с человеком Всеобщий  контроль Поощрение  свободы, ограниченное регулирование    Невмешательство

Взаимодействие государства с человеком

Всеобщий

контроль

Поощрение

свободы,

ограниченное

регулирование

Невмешательство

Подведем итог Решим простенький тест

Подведем итог

Решим простенький тест

Проверим тест 1.3 2.3 3.1 4.1 5.2 6.2 7.2 8.3 9. 1-а 2-в 3-б

Проверим тест

1.3 2.3 3.1 4.1 5.2 6.2

7.2 8.3 9. 1-а 2-в 3-б

Домашнее задание: Параграф 20, вопросы и задания .  Индивидуально :  эссе по заданию 2.

Домашнее задание:

Параграф 20, вопросы и задания .

Индивидуально : эссе по заданию 2.