СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства бумаги

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свойства бумаги»



Свойства бумаги


Возраст детей: 10 лет

Цель: исследовать свойства бумаги

Задачи:

Личностные:

  • развитие эмоционально-эстетических чувств

  • осознание значимости изучаемой темы

Метапредметные:

Регулятивные:

  • учить выполнять задания в соответствии с планом, оценка своих заданий, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

  • воспитание уважительного отношения между членами коллектива.

Познавательные:

  • познакомить с новым материалом – берестой, и их свойствами,

  • пополнить знания в области заготовки бересты.

Коммуникативные:

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,

  • соблюдают уважительное отношение к другим участникам беседы

Предметные:

  • учить проводить исследования с берестой,

  • учить нарезать полоски из бересты на глаз.


Материалы и оборудование для педагога: ножницы, бумага.

Материалы и оборудование для детей: ножницы, бумага.

Форма занятия: фронтальная форма обучения

Тип занятия: изучение нового материала

Педагогические технологии занятия:

  • исследование,

  • элементы игры

Ход занятия

Этапы

Действия педагога

Действия учащихся

Вводная беседа

Итак, вы сегодня узнали, что такое бумага, узнали о ее истории, видах, происхождении и составе. А сейчас мы поговорим о свойствах бумаги.


Анализ образца


(Выдаю каждому небольшой квадратный кусочек бумаги)

Посмотрите какая бумага ровная и гладкая на ощупь.

Рассматривают бумагу

Исследование свойств нового материала

- Бумага состоит из волокон, которые помогают нам в выполнении различных изделий из бумаги. А чем она помогает, сейчас мы и узнаем. Для это проведем небольшое исследование, чтобы понять, как располагаются волокна бумаги. Для этого, вы должны отмечать, какой результат у вас получился.

Выполняют задание.

- У каждого на парте есть лист бумаги. И первое, с чего мы начнем наше исследование, это с того, что нужно закрутить лист бумаги. Какой результат получился? Теперь закрутите лист с другой стороны. – А сейчас какой результат? Отметьте результат на листочке, если волокна располагаются по ширине бумаги, значит образуются заломы, если по длине, то нет заломов.

Выполняют задание, отмечают результаты

Далее, проверим бумагу на эластичность. Попробуйте растянуть бумагу и увидеть, в каком направлении она эластичнее, но так, чтобы не порвать ее Какой вывод можно сделать? Правильно лист бумаги эластичнее, когда волокна идут перпендикулярно их направлению.

Выполняют задание, отмечают результаты

-А теперь порвем бумагу на углу бумаги. По ширине бумаги и по длине. С какой стороны бумага порвалась ровнее? Какой можно сделать вывод?

Выполняют задание, отмечают результаты

- Следующее, что мы будем делать, это мочить бумагу. Порвем небольшой кусочек бумаги и опустим его в воду. Так, мы можем увидим бумага мочиться очень быстро, но не тонет. Волокна позволяют не тонуть бумаге.

Выполняют задание, отмечают результаты

Подведение итогов

Давайте подведем итог. О чем мы сегодня говорили?

Какое исследование мы провели?

Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Чему научились? В чем были затруднения?

Как вы думаете пригодятся ли полученные знания для вас в будущем?

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность