Этапы | Действия педагога | Действия учащихся |
Вводная беседа | Итак, вы сегодня узнали, что такое бумага, узнали о ее истории, видах, происхождении и составе. А сейчас мы поговорим о свойствах бумаги. | |
Анализ образца | (Выдаю каждому небольшой квадратный кусочек бумаги) Посмотрите какая бумага ровная и гладкая на ощупь. | Рассматривают бумагу |
Исследование свойств нового материала | - Бумага состоит из волокон, которые помогают нам в выполнении различных изделий из бумаги. А чем она помогает, сейчас мы и узнаем. Для это проведем небольшое исследование, чтобы понять, как располагаются волокна бумаги. Для этого, вы должны отмечать, какой результат у вас получился. | Выполняют задание. |
- У каждого на парте есть лист бумаги. И первое, с чего мы начнем наше исследование, это с того, что нужно закрутить лист бумаги. Какой результат получился? Теперь закрутите лист с другой стороны. – А сейчас какой результат? Отметьте результат на листочке, если волокна располагаются по ширине бумаги, значит образуются заломы, если по длине, то нет заломов. | Выполняют задание, отмечают результаты |
Далее, проверим бумагу на эластичность. Попробуйте растянуть бумагу и увидеть, в каком направлении она эластичнее, но так, чтобы не порвать ее Какой вывод можно сделать? Правильно лист бумаги эластичнее, когда волокна идут перпендикулярно их направлению. | Выполняют задание, отмечают результаты |
-А теперь порвем бумагу на углу бумаги. По ширине бумаги и по длине. С какой стороны бумага порвалась ровнее? Какой можно сделать вывод? | Выполняют задание, отмечают результаты |
- Следующее, что мы будем делать, это мочить бумагу. Порвем небольшой кусочек бумаги и опустим его в воду. Так, мы можем увидим бумага мочиться очень быстро, но не тонет. Волокна позволяют не тонуть бумаге. | Выполняют задание, отмечают результаты |
Подведение итогов | Давайте подведем итог. О чем мы сегодня говорили? Какое исследование мы провели? Что нового узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились? В чем были затруднения? Как вы думаете пригодятся ли полученные знания для вас в будущем? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность |