СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства действий с рациональными числами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Свойства действий с рациональными числами..

Ожидаемый результат: каждый учащийся

припоминает- сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  -

знает  - свойства действий с рациональными числами: переместительное, сочетательное - проговаривает свойства

умеет использовать переместительное, сочетательное свойство для работы с рациональными числами – проговаривает алгоритм работы с выражением

Просмотр содержимого документа
«Свойства действий с рациональными числами»

МОУ «СОШ № 16» г. Ачинск

Класс: 6 «Б» класс

Предмет: Математика

Учитель Иванова Любовь Александровна

Урок 2.

Тема: Свойства действий с рациональными числами..

Ожидаемый результат: каждый учащийся

припоминает- сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -

знает - свойства действий с рациональными числами: переместительное, сочетательное - проговаривает свойства

умеет использовать переместительное, сочетательное свойство для работы с рациональными числами – проговаривает алгоритм работы с выражением

Этап урока

Фазы

процесса

усвоения


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг

форма

Клише, инструкция, памятки.

1.Оргмомент

Целеполагание

2 минуты


Восприятие,

осознание

Сообщает план урока: сегодня на уроке мы вспомним материал прошлого урока (т.к. он пригодится для изучения нового), изучим новый материал, попробуем применить его на практике. В конце урока проанализируем, что получилось, а что нет.

Слушает, уточняет, вносит коррективы в план урока

ФОФ


2. Актуализация

знаний

7-10 минут

припоминание

Предлагает выполнить речевой математический диктант: работа в парах по методике взаимотренажа.


Контрольные вопросы для корректировки знаний




Предлагает вспомнить свойства действий с рациональными числами (вывешивает на доску)


Проговаривает в паре решение примеров, осуществляет взаимопроверку по образцу.






Называет свойства,

переместительное,

сочетательное.

ПОФ











ФОФ

Карточка 1





1. -12+14=

2. -28-10=

3. 3-25=

4. -3*(-5)=

5. 15:(-3)=


a+b=b+ a

a+(b+ c) =(a+ b)+c

3. Объяснение нового

7 минут

Осознание, осмысление, восприятие

Проблема:

1.-17+83+49-27-36+28

Оформляю решение на доске

Все решают пример

2. 21-38-57+32+54-43



Проблема:

3. 38-24-75-38+24

Оформляю решение на доске

4. -6,3+2,4-3,2+6,3-2,4

Проводит анализ работы с выражением.

Записывает решение в тетради.


Работает в тетради (два человека у доски) самопроверка своих знаний

Записывает решение в тетради.


Работает в тетради (два человека у доски) самопроверка своих знаний


ФОФ

1.проанализировать(т.е как звучит задание)

2.на что обратили внимание?

-числа с разными знаками






-противоположные числа

4. Закрепление

Запоминание,

применение

Карточки






Таблицу на доске







Проводит рефлексию










Проводим самостоятельную работу.

Каждый работает с примером, анализирует, комментирует, остальные записывают решение, исправляют.


Представитель от каждой группы заполняет таблицу.















Работу проводим на карточках

ГОФ













ФОФ











ИОФ

1) -4+2-3+5-6

2) 5-6+10-5+6

3) -3,8+3 +4,8- 3 +3

4) -13,3+4,9+15,6-26,7+18,4



1гр

2гр

3гр




1







2







3







4








Карточка для рефлексии

-Какова была цель выполнения заданий?

- Какими имеющимися умениями пользовались?

- Какие задания, элементы заданий вызвали затруднения?

- Чем были вызваны затруднения?

- Какие ошибки допустили?

- Какие новые умения появились?

Карточка2

5.Домашнее задание


Прокомментировать:

№ 1210(б, в, г) теория стр218(выяснить, какое свойство осталось рассмотреть и отработать)

№ 1208

Записывает в дневник, слушает комментарии учителя.



Карточка1 Карточка 2


1) 26+(-6)=





2) -7*3=




3) 80-120=




4) 12-(-14)=


1) 26+(-6)=20 при сложении чисел с разными знаками, мы от большего модуля вычитаем меньший и ставим знак большего модуля.


2) -7*3= -21 при умножении чисел с разными знаками результат получается отрицательным.


3) 80-120= -40 числа с разными знаками, мы от большего модуля вычитаем меньший и ставим знак большего модуля.


4) 12-(-14)=12+14=26


В-1


1) 23-56+75-37+10=


2) 3,2+8,42-3,2-6,4-8,42=


3) -15,3+24,37-16,2+15,3-24,37+8,9=


4) -4 +2 -3 +3 -5 +1 =


1) -17-13=




2) 12-24=




3) -15:(-3)=




4) 28+(-15)=


1) -17-13= -30 при сложении чисел с одинаковыми знаками, складываем их модули и ставим знак этих чисел.


2) 12-24= -12 числа с разными знаками, мы от большего модуля вычитаем меньший и ставим знак большего модуля.


3) -15:(-3)=5 при делении чисел с одинаковыми знаками, результат получается положительным.


4) 28+(-15)=13 при сложении чисел с разными знаками, мы от большего модуля вычитаем меньший и ставим знак большего модуля.



В-2


1) -49+88+66-64+15=


2) -2,8+3,75+2,8-16,24-3,75=


3) -8,9+12,17+4,8-13,25+8,9-12,17=


4) -17 -8 +4 +2 -1 +11 =





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!