СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства сложения целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свойства сложения целых чисел»

Конспект урока №107

Предмет: Математика

Учитель: Коломейченко Валентина Петровна

Дата

16.02.2021

Класс

6А, 6К

Тема урока:

Свойства сложения целых чисел

Тип урока

Комплексного применения знаний и умений

Цели:

Образовательные

Закрепить законы сложения целых чисел и научится их применять на практике;

улучшить навыки устного счета.

Развивающие

Развить умения логически мыслить, делать выводы;

развивать нестандартное мышление.

Воспитательные

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам;

воспитание серьезного и ответственного отношения к учебе.

Планируемые результаты урока

Личностные

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи;

формирование интереса к познавательной деятельности;

устанавливать закономерности, строить рассуждения;

анализировать, сравнивать информацию.

Метапредметные

Воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

слушать собеседника и понимать речь других;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; само- и взаимоконтроль.

Оборудование

Доска с готовыми заданиями, раздаточные материалы, учебник по математике для 6 класса Мерзляк А.Г

Используемые технологии

Игровая, групповая, интерактивная.



Ход урока

  1. Организационный этап

Здравствуйте дети! Садитесь!

Все ли готовы к уроку?

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (Слайд 1)

Повторите 2 минутки домашнее задание.

Какие вы знаете законы, которые упрощают сложение?

- Переместительный и сочетательный.

А зачем они нужны?

- Законы сложения целых чисел нужны для того, чтобы упростить сложения чисел. Ведь, прибавить все подряд числа не всегда легко, иногда лучше их сгруппировать.

Сформулируйте переместительный закон сложения.

Сформулируйте сочетательный закон сложения.

Хорошо. Мы продолжаем далее изучать тему, открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока «Свойствах сложения рациональных чисел» (Слайд 2).

  1. Первичное закрепление

• в знакомой ситуации (типовые)

Устный счет:


(–8) + 6 + 0 + 2 = (–19) + (–1) + (–10) + (–1) = (–11) + 7 + (–5) + (–11) =

(–17) + 9 + 3 + (-9) =  (–9) + (–1) + (–7) + (–10) = (–12) + (–10) + 10 + (–12) =

Письменно: №1

  • в изменённой ситуации (конструктивные):

Решение уравнений:

а) x + (–6) = –12 б) (–7) + x = 10 в) x + (–9) = –17 г) 7 + x = –17

д) x + 3 = –8 е) (–8) + x = 11 ж) (–6) + (–x)= –13 з) x– (–2) = –12

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Работа в паре



Вариант 1

1) Записать и найти сумму чисел

А) Сумму чисел -183 и 234

Б) Сумму чисел -193 и -234

В) Сумму числа -173 и числа, противоположного -117

Г) Сумму числа 173 и числа, противоположного 227

Д) Сумму числа, противоположного +207 и числа -173

Е) Сумму числа, противоположного -380 и числа -187

2)Вычислить удобным способом

А) -256 + 345+256

Б) 123+ (-216)+(-123)+100

В) -908+ 102+ (-101)+908

Г) -23+24+(-25)+26+(-27)+28

Д) -21+(-20)+(-19)+…+19+20+21+22


Вариант 2

1) Записать и найти сумму чисел

А) Сумму чисел 183 и -234

Б) Сумму чисел -163 и -234

В) Сумму числа 173 и числа, противоположного -187

Г) Сумму числа -173 и числа, противоположного -227

Д) Сумму числа, противоположного +237 и числа 173

Е) Сумму числа, противоположного -350 и числа -287

2)Вычислить удобным способом

А) -296 + 345+296

Б) 103+ (-246)+(-103)+200

В) -908+ 102+ (-102)+909

Г) -26+27+(-28)+28+(-27)+26

Д) -31+(-30)+(-29)+…+29+30+31+32

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем задание на дом:

Повторить §35,

№ 990 (4-6).

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Поднимите руки кому не понравился урок

Поднимите кому было не интересно

Поднимете руки кому было интересно

Подняли руки те, кто всё понял

Молодцы! Спасибо за урок.

(Выставление оценок)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!