СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства сложения натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы» Авторы Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, Л. В. Суворова и др.

Тема урока «Свойства сложения натуральных чисел»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Образовательная цель урока: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (примеры с использованием свойств сложения).

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (формулировка свойств сложения натуральных чисел).

Результат деятельности учащихся:

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, необходимость приобретение новых знаний, адекватную самооценку.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: формировать навыки вычислений с использованием свойств сложения; формировать умения применять полученные знания при нахождении более сложных сумм.

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, самостоятельность мышления.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»


Технологическая карта урока.


Учитель: Семенихина Л. М., учитель математики МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»;

УМК: «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы» Авторы Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, Л. В. Суворова и др.

Тема урока «Свойства сложения натуральных чисел»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Образовательная цель урока: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (примеры с использованием свойств сложения).

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (формулировка свойств сложения натуральных чисел).

Результат деятельности учащихся:

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, необходимость приобретение новых знаний, адекватную самооценку.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: формировать навыки вычислений с использованием свойств сложения; формировать умения применять полученные знания при нахождении более сложных сумм.

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, самостоятельность мышления.

Методы обучения: Репродуктивный. Наглядный. Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. Подводящий диалог.

Оборудование: мультимедийное оборудование для просмотра презентации, видеороликов электронного приложения к учебнику Е. А. Бунимовича; карточки «Свойства сложения», карточки для самостоятельной работы, карточки с дополнительными заданиями, листок для самооценки.





Характеристика этапов урока


Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Загадка:

Числа плюсом прибавляем и ответ потом считаем. Если «плюс», то, без сомнения, это действие – …(сложение).


Слайд 1.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Объясняет как работать с листами самооценки.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы.

Формирование УУД:

(Л) проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

(Р) волевая саморегуляция.

(К) мение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.


2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Устные задания на совершенствование навыка сложения натуральных чисел.


Слайд 2,3.

Предлагает фронтально устные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Контролирует выполнение работы.

Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.


Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

Цель:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить мест (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Работа в группах.

Учащимся предлагается задание:

1 группа: Вычислить:

44+189+56+11

2 группа: 44+56+189+11.

Какая группа быстрее выполнила задание?

Почему?

С чем это связано?


Слайд 4.

Организует подводящий к теме диалог.

Выполняют поставленную задачу. Отвечают на вопросы.


Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- создать условия для составления совместного плана действий;

- определение средства достижения цели

Тема урока: свойства сложения натуральных чисел.

Цели урока: изучить свойства сложения и научиться применять их при решении заданий.


Слайд 5.

Организует постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели. Записывают тему урока в тетрадь.





Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

5.

Реализация построенного проекта.

Цели:

- реализовать построенный проект;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Тетрадь-тренажер №96, учебник №213.

Видеоролик электронного приложения к учебнику Е. А. Бунимовича.

Запись свойств сложения в буквенной форме.

Работа с учебником (стр. 66),

Карточки «Свойства сложения» (На доске и у учащихся)


Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Дети решают примеры и вспоминают правила сложения из начальной школы, под руководством учителя формулируют правила сложения и записывают их в буквенной форме, обращают внимание на образец оформления.

Формирование УУД:

(П) умение добывать новые знания.

(К) умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать речь других.

(Р) умение работать по коллективно составленному плану.

6.

Первичное закрепление нового материала.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Задачник № 170, 171 (решение у доски по 2 человека)

№183 (а,б) (решение у доски).

(Дополнительно №184 для сильных учащихся - самостоятельно)

Физкультминутка.

Слайд 6.

Организует усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух.

Формирование УУД:

(Р) уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

(К) уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия;

-организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки;

-по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.


1.Вычисли значение выражения, выбирая удобный порядок действий:

а) (42+37) +58;

б) 784+(179+116).

Организует самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу.

Производят

самоконтроль.

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция


8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

1.Вычислить 1+2+3+…+96+97+

+98+99+100.

Историческая справка о К. Гауссе.

Тетрадь-тренажер №103


Слайд 7,8.

Предлагает ребятам повторить маленького гения Гаусса. Делает историческую справку, побуждает к высказыванию своего мнения, проводит анализ рациональности решения в соответствии с темой урока

Высказывают свое мнение по решению задания, делают предположение, что возможно применение свойств сложения. Записывают решение в тетрадях. Выполняют задание из тетради-тренажера (1 часть с комментированием, 2 часть самостоятельно).


Формирование УУД:

(Р) прогнозирование, саморегуляция.

(П) анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

(К) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

- организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся;

- организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

- организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

- организовать обсуждение и запись домашнего задания.

содержание, изученное на уроке. учебной деятельности.

Дополнить предложения с экрана.


Слайд 9.



Д/з: У.:66-67 – читать, рублика «Вопросы и задания», №214,215, №218 (б,г) – по желанию.

Слайд 10.


Оценка деятельности на уроке.

Организует фиксирование нового материала, рефлексию, комментирует домашнее задание, организует самооценку и оценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы рефлексивного экрана, записывают домашнее задание, осуществляют самооценку.




Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Просмотр содержимого презентации
«свойства сложения»

5 класс

5 класс

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

  • 55
  • 79
  • 137
  • 114
  • 25+30=
  • 42+37=
  • 65+72=
  • 93+21=
Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

  • 103
  • 91
  • 81
  • 38
  • 83+20=
  • 78+13=
  • 54+27=
  • 21+17=
1 группа: Вычислить: 44+189+56+11   2 группа:  Вычислить:  44+56+189+11.

1 группа:

Вычислить:

44+189+56+11

2 группа:

Вычислить:

44+56+189+11.

Тема урока Свойства сложения натуральных чисел

Тема урока

Свойства сложения

натуральных чисел

Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых А как это свойство называется?

Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых

А как это свойство называется?

Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое. Назовите это свойство .

Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое. Назовите это свойство .

0 1 2 3 4 5 6 х +0 Если прибавить к числу нуль, то получится данное число. А это свойство…

0 1 2 3 4 5 6 х

+0

Если прибавить к числу нуль, то получится данное число.

А это свойство…

Свойства сложения  Подведём некоторые итоги Сумма не изменяется при перестановке слагаемых.  Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме –второе слагаемое От прибавления нуля число не изменяется Переместительное  a + b = b + a Сочетательное a + (b + c) = (a + b) + c Свойство нуля  а + 0 = а

Свойства сложения Подведём некоторые итоги

  • Сумма не изменяется при перестановке слагаемых.
  • Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме –второе слагаемое

От прибавления нуля число не изменяется

  • Переместительное

a + b = b + a

  • Сочетательное

a + (b + c) = (a + b) + c

  • Свойство нуля

а + 0 = а

Тема урока Свойства сложения натуральных чисел

Тема урока

Свойства сложения

натуральных чисел

Физминутка

Физминутка

Тема урока Свойства сложения натуральных чисел

Тема урока

Свойства сложения

натуральных чисел

1+2+3+…+22+23+24 1+2+3+…+23+24+25 1+2+3+…+98+99+100 Затруднение!

1+2+3+…+22+23+24

1+2+3+…+23+24+25

1+2+3+…+98+99+100

Затруднение!

КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС (1777-1855)      Карл Гаусс в возрасте 3-х лет заметил ошибку, которую его отец сделал в расчетах при строительстве дома.  В 7 лет предложил решение задачи, которое удивило учителя. Учитель едва закончил писать условие задачи, а Карл уже дал ответ.  Позже Гаусс первым доказал, что правильный многоугольник можно построить циркулем и линейкой. Гаусс интересовался политикой, экономикой. Знал ряд древних европейских языков, любил литературу, Пушкина.  Карл Гаусс в возрасте 3-х лет заметил ошибку, которую его отец сделал в расчетах при строительстве дома.  В 7 лет предложил решение задачи, которое удивило учителя. Учитель едва закончил писать условие задачи, а Карл уже дал ответ.  Позже Гаусс первым доказал, что правильный многоугольник можно построить циркулем и линейкой. Гаусс интересовался политикой, экономикой. Знал ряд древних европейских языков, любил литературу, Пушкина.   + 50 +99 +100 + 2 +… 1 +51… 101 101 101 соответственно, сумма равна 50 * 101 = 5050 Правильный 17-ти угольник Правильный  5-ти угольник

КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС (1777-1855)

  • Карл Гаусс в возрасте 3-х лет заметил ошибку, которую его отец сделал в расчетах при строительстве дома. В 7 лет предложил решение задачи, которое удивило учителя. Учитель едва закончил писать условие задачи, а Карл уже дал ответ. Позже Гаусс первым доказал, что правильный многоугольник можно построить циркулем и линейкой. Гаусс интересовался политикой, экономикой. Знал ряд древних европейских языков, любил литературу, Пушкина.
  • Карл Гаусс в возрасте 3-х лет заметил ошибку, которую его отец сделал в расчетах при строительстве дома.
  • В 7 лет предложил решение задачи, которое удивило учителя. Учитель едва закончил писать условие задачи, а Карл уже дал ответ.
  • Позже Гаусс первым доказал, что правильный многоугольник можно построить циркулем и линейкой.
  • Гаусс интересовался политикой, экономикой. Знал ряд древних европейских языков, любил литературу, Пушкина.

+ 50

+99

+100

+ 2 +…

1

+51…

101

101

101

соответственно, сумма равна

50 * 101 = 5050

Правильный

17-ти угольник

Правильный

5-ти угольник

Подведём итог урока  Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось…

Подведём итог урока

Рефлексивный экран

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

Домашнее задание У.:66-67 – читать, рублика «Вопросы и задания», №214,215, № 218 (б,г) – по желанию.

Домашнее задание

У.:66-67 – читать, рублика «Вопросы и задания», №214,215,

218 (б,г) – по желанию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!