№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Загадка: Числа плюсом прибавляем и ответ потом считаем. Если «плюс», то, без сомнения, это действие – …(сложение). Слайд 1. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Объясняет как работать с листами самооценки. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы. | Формирование УУД: (Л) проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу. (Р) волевая саморегуляция. (К) мение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | Устные задания на совершенствование навыка сложения натуральных чисел. Слайд 2,3. | Предлагает фронтально устные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Контролирует выполнение работы. Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | Выполняют задания, отвечают на вопросы. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка проблемы. Цель: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить мест (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать причину затруднения во внешней речи | Работа в группах. Учащимся предлагается задание: 1 группа: Вычислить: 44+189+56+11 2 группа: 44+56+189+11. Какая группа быстрее выполнила задание? Почему? С чем это связано? Слайд 4. | Организует подводящий к теме диалог. | Выполняют поставленную задачу. Отвечают на вопросы. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - организовать постановку цели урока; - создать условия для составления совместного плана действий; - определение средства достижения цели | Тема урока: свойства сложения натуральных чисел. Цели урока: изучить свойства сложения и научиться применять их при решении заданий. Слайд 5. | Организует постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели. Записывают тему урока в тетрадь. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Тетрадь-тренажер №96, учебник №213. Видеоролик электронного приложения к учебнику Е. А. Бунимовича. Запись свойств сложения в буквенной форме. Работа с учебником (стр. 66), Карточки «Свойства сложения» (На доске и у учащихся) | Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Дети решают примеры и вспоминают правила сложения из начальной школы, под руководством учителя формулируют правила сложения и записывают их в буквенной форме, обращают внимание на образец оформления. | Формирование УУД: (П) умение добывать новые знания. (К) умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать речь других. (Р) умение работать по коллективно составленному плану. |
6. | Первичное закрепление нового материала. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Задачник № 170, 171 (решение у доски по 2 человека) №183 (а,б) (решение у доски). (Дополнительно №184 для сильных учащихся - самостоятельно) Физкультминутка. Слайд 6. | Организует усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух. | Формирование УУД: (Р) уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (К) уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия; -организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки; -по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. | 1.Вычисли значение выражения, выбирая удобный порядок действий: а) (42+37) +58; б) 784+(179+116). | Организует самостоятельную работу. | Выполняют самостоятельную работу. Производят самоконтроль. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
8. | Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. | 1.Вычислить 1+2+3+…+96+97+ +98+99+100. Историческая справка о К. Гауссе. Тетрадь-тренажер №103 Слайд 7,8. | Предлагает ребятам повторить маленького гения Гаусса. Делает историческую справку, побуждает к высказыванию своего мнения, проводит анализ рациональности решения в соответствии с темой урока | Высказывают свое мнение по решению задания, делают предположение, что возможно применение свойств сложения. Записывают решение в тетрадях. Выполняют задание из тетради-тренажера (1 часть с комментированием, 2 часть самостоятельно). | Формирование УУД: (Р) прогнозирование, саморегуляция. (П) анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. (К) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; - организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся; - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; - организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности; - организовать обсуждение и запись домашнего задания. содержание, изученное на уроке. учебной деятельности. | Дополнить предложения с экрана. Слайд 9. Д/з: У.:66-67 – читать, рублика «Вопросы и задания», №214,215, №218 (б,г) – по желанию. Слайд 10. Оценка деятельности на уроке. | Организует фиксирование нового материала, рефлексию, комментирует домашнее задание, организует самооценку и оценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы рефлексивного экрана, записывают домашнее задание, осуществляют самооценку. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |