СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математике 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства".

Задачи урока:  образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить использовать понятия слагаемое, сумма, периметр; научить применять  свойства сложения;  изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

 развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сложение натуральных чисел и его свойства"»

5 класс. Учитель математики: Головкова Светлана Анатольевна, МКОУ Пузевская СОШ, Бутурлиновский район .

5 класс.

Учитель математики:

Головкова Светлана Анатольевна,

МКОУ Пузевская СОШ,

Бутурлиновский район .

      Цель урока:  актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения. Задачи урока:   Предметные:  уметь складывать натуральные числа; знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел.   Личностные :  способность самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности.   Метапредметные :  ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата .

Цель урока:

актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения.

Задачи урока:

Предметные: уметь складывать натуральные числа; знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел.

Личностные : способность самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные : ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата .

План урока: Организационный этап. Актуализация знаний. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Первичное усвоение новых знаний. Физкультминутка. Первичная проверка понимания Первичное закрепление Подведение итогов урока Информация      учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Рефлексия.   

План урока:

  • Организационный этап.
  • Актуализация знаний.
  • Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Физкультминутка.
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Подведение итогов урока
  • Информация      учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
  • Рефлексия.

 

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Математическое лото 153 увеличить на 7;  2) 100 вычесть 6; 3) 90 разделить на 90;  4) 15 умножить на 3; 5) 284 увеличить на 6;  6 ) 17 увеличить в 3 раза;  7) 200 уменьшить на 10;  8) 238 увеличить на 3;  9) 80 уменьшить в 4 раза;  10) 40 уменьшить на 17;  11) 18 увеличить в 4 раза .

Математическое лото

  • 153 увеличить на 7;

2) 100 вычесть 6;

3) 90 разделить на 90;

4) 15 умножить на 3;

5) 284 увеличить на 6;

6 ) 17 увеличить в 3 раза;

7) 200 уменьшить на 10;

8) 238 увеличить на 3;

9) 80 уменьшить в 4 раза;

10) 40 уменьшить на 17;

11) 18 увеличить в 4 раза .

 Немного из истории  В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму? Запишите в тетради: Карл Гаусс, 18 век, Германия. Проблема: как найти сумму натуральных чисел от 1 до 100? Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?  Цель урока:  научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.

Немного из истории

В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?

Запишите в тетради: Карл Гаусс, 18 век, Германия.

Проблема: как найти сумму натуральных чисел от 1 до 100?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

Цель урока:

научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.

Как нету на свете без ножек столов, Как нету на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике  действий без знаков.

Как нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в арифметике

действий без знаков.

Тема знакомая, не правда ли? Ты знаешь, что сложение – одно из арифметических действий, причем не самое сложное. При этом у слов сложный и сложение почему-то общий корень Может мы не все знаем о сложении? Конечно, не всё. Например, с его помощью можно найти последующее число для любого натурального числа. Интересно! Ребята, подскажите, как это можно сделать…

Тема знакомая, не правда ли? Ты знаешь, что сложение – одно из арифметических действий, причем не самое сложное.

При этом у слов сложный и сложение почему-то общий корень

Может мы не все знаем о сложении?

Конечно, не всё.

Например, с его помощью можно найти последующее число для любого натурального числа.

Интересно!

Ребята, подскажите, как это можно сделать…

Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится следующее за ним число.

Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится следующее за ним число.

??? Сумма Слагаемые

???

Сумма

Слагаемые

563;  300 ; 3 ; 312 ; 464 .  -Прочитайте числа. - Из двух чисел составьте такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом 563 + 464 = 1000 - Прочитайте пример всеми возможными способами.

563; 300 ; 3 ; 312 ; 464 .

-Прочитайте числа.

- Из двух чисел составьте такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом

563 + 464 = 1000

- Прочитайте пример всеми возможными способами.

+3  0 1 2 3 4 5 6 х +4  0 1 2 3 4 5 6 х Сложение чисел можно изобразить на координатном луче.

+3

0 1 2 3 4 5 6 х

+4

0 1 2 3 4 5 6 х

Сложение чисел можно изобразить на координатном луче.

Изобрази сложение на координатном луче: +2  0 1 2 3 4 5 6 х Проверка

Изобрази сложение на координатном луче:

+2

0 1 2 3 4 5 6 х

Проверка

Изобрази сложение на координатном луче: +2  0 1 2 3 4 5 6 х +4  0 1 2 3 4 5 6 х Какой вывод можно сделать? Проверка

Изобрази сложение на координатном луче:

+2

0 1 2 3 4 5 6 х

+4

0 1 2 3 4 5 6 х

Какой вывод можно сделать?

Проверка

Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых

Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых

Изобрази сложение на одном координатном луче: +2 +4  0 1 2 3 4 5 6 7 х Какой вывод можно сделать? Проверка(2)

Изобрази сложение на одном координатном луче:

+2

+4

0 1 2 3 4 5 6 7 х

Какой вывод можно сделать?

Проверка(2)

Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.

Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.

Найдите результат сложения: Какой вывод можно сделать?

Найдите результат сложения:

Какой вывод можно сделать?

 0 1 2 3 4 5 6 х +0 Если прибавить к числу нуль , то получится данное число.

0 1 2 3 4 5 6 х

+0

Если прибавить к числу нуль , то получится данное число.

Вычисли удобным способом: 120

Вычисли удобным способом:

120

А теперь, вычисли самостоятельно: 110 622 622 Проверка

А теперь, вычисли самостоятельно:

110

622

622

Проверка

94 315 51 +99 39 146 77 Объясните, как легко устно можно найти сумму данных чисел Найдите сумму числа на лепестке и 99

94

315

51

+99

39

146

77

Объясните, как легко устно можно

найти сумму данных чисел

Найдите сумму числа на лепестке и 99

Физкультминутка Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вдохнули. Отдохнули? Отдохнули!

Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Математический диктант Печать Вариант 1. Вариант 2. 1. Как называется результат сложения? 1. Как называются числа, которые складывают? 2. Чему равна сумма чисел 2538 и 3462 ? 2. Чему равна сумма чисел 5632 и 4368 ? 3. Чему равна сумма  3 456 и 0 ? 3. Чему равна сумма 4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 385 + 548 + 615  0 и 4 567 ? 4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 427 + 373 Текст математического диктанта можно распечатать и раздать детям.

Математический диктант

Печать

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Как называется результат сложения?

1. Как называются числа, которые складывают?

2. Чему равна сумма чисел 2538 и 3462 ?

2. Чему равна сумма чисел 5632 и 4368 ?

3. Чему равна сумма

3 456 и 0 ?

3. Чему равна сумма

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 385 + 548 + 615

0 и 4 567 ?

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 427 + 373

Текст математического диктанта можно распечатать и раздать детям.

Можно знать правила – и не уметь складывать многозначные числа. Проверим. Реши задачу: Гуляя после уроков, мальчики и девочки произносят каждый день 11 875 слов по делу, 5316 – со смыслом, 27 981 – не задумываясь, а 379 слов лучше было бы вообще не произносить. Сколько всего слов в день говорится мальчиками и девочками, гуляя после уроков? Решение в тетрадях. Проверка решения – на доске. 45 551

Можно знать правила – и не уметь складывать многозначные числа. Проверим. Реши задачу:

Гуляя после уроков, мальчики и девочки

произносят каждый день 11 875 слов по

делу, 5316 – со смыслом, 27 981 – не

задумываясь, а 379 слов лучше было бы

вообще не произносить. Сколько всего

слов в день говорится мальчиками и

девочками, гуляя после уроков?

Решение в тетрадях. Проверка решения – на доске.

45 551

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

Прочитайте  п.6 на стр.33  и решите № 239 № 238

Прочитайте

п.6 на стр.33

и решите № 239

№ 238

Дополнительное задание. Печать Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20. Данное задание можно распечатать и раздать каждому ребенку.

Дополнительное задание.

Печать

Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20.

Данное задание можно распечатать и раздать каждому ребенку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!