Тема урока: Свойство степени с целым показателем.
Цели урока:
Познакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем.
Вырабатывать умение применять свойства степени при выполнении упражнений.
Воспитывать сознательное отношение к учебе, чувство взаимопомощи при работе по освоению новых знаний.
Развивать память и логическое мышление.
I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку: тетрадь, учебник, ручка.
II. Мотивация к учению. Постановка цели урока.
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Это стихотворение подтверждает, что математика – это одна из основных наук. Без знания математики, которая включает в себя алгебру и геометрию, трудно будет жить любому человеку.
Знающий математику человек – это умный человек. А как сказал французский ученый Р.Декарт: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»
Историческая справка. Отрицательные показатели степени ввел еще в 15 веке математик Шюке. Англичанин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей. Исаак Ньютон стал применять их систематически. В одном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты вместо АА, ААА и т.д. пишут А2, А3 и т.д., так я ... вместо 1/а, 1/а2, 1/а3 пишу а-1, а-2, а-3и т.д."
«Свойства степени с целым показателем» при выполнении различных заданий, закрепит ранее полученные знания, и я думаю успешно их применит в любом задании со степенями.
IV Актуализация знаний.
Устный счет. Развитие речи. Повторение изученного материала. Контроль знаний.
1. Вычислить. Отвечают по цепочке.
2.Озвучить правило.
Разбираем примеры для решения стр 69, Пример 1, Пример 2
Стр 70 №274 (276 если успеем)
Творческий перерыв, разгадать рецепт, решив выражение.
Баноффи-пай (десерт без выпечки)
Печенье - 250 г |
Масло сливочное (растопленное) - 150 г |
Бананы - 2 шт. |
Сгущённое молоко варёное - 200 г |
Сливки жирностью 35%- 200 мл |
Какао-порошок - для посыпания десерта |
*10=250гр
гр
шт
гр
гр
(раздать распечатанный рецепт десерта)
Закрепление материала
3. Тестовая работа.
| | Номера задания |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Номера ответов | 1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
1.Найдите значение выражения
2. Найдите значение выражения
3. Найдите значение выражения
4.Представьте выражение в виде степени
5 Вычислите значение выражения
Рефлексия сегодня на уроке познакомились со свойствами степени с целым отрицательным показателем, научились выполнять арифметические действия с с числами имеющими отрицаткльную степень. Есть ли вопросы.
ДЗ