Урок математики в 4 классе
по теме
«Свойства умножения»
Составитель:
Горина Элеонора Викторовна,
учитель начальной школы
высшей квалификационной категории
г. Чехов
2020 год
Тема. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Цели: обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Личностные:
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные:
-Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
-Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативные:
-Содействовать развитию у школьников умений общаться;
-Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний
А) Индивидуальная работа по карточкам
Вычисли, выполнив запись столбиком.
307-258 625-515
806 -537 702- 159
Укажи порядок действий, вычисли.
(200 - 44): 4 + 24 • (300 : 5 : 12) (159)
Б) Устный счёт
1) Найдите произведение чисел 20 и 40. (800.)
2) Какое число умножили на 4 и получили 320? (80.)
3) Первый множитель 50, произведение 1000.
Чему равен второй множитель? (20.)
4) Увеличьте 125 в 2 раза. (250.)
5) На сколько нужно умножить 7,
чтобы получилась 21 000? (На 3000.)
6) Найдите произведение чисел 40 и 6. (240)
7) Произведение чисел 1200. Второй
множитель 40. Чему равен первый множитель? (30)
- С каким действием связаны все примеры в устном счёте?
(С умножением)
- Что такое умножение?
(Сложение одинаковых слагаемых)
3. Самоопределение к деятельности
НА ДОСКЕ
0 • 4 (0 + 0 + 0 + 0 = 0)
0 • 3 = (0 + 0 + 0 = 0)
0•2 = (0 + 0 = 0)
- Что показывает 1- ая цифра при умножении?
- Что показывает вторая цифра при умножении?
-- Вычислите, заменив умножение сложением.
- Сделайте вывод.
(Если ноль умножим на любое число, получим ноль.)
- А если число умножим на ноль, сколько получится?
- Почему?
(Тоже ноль. От перестановки множителей
произведение не меняется.)
Вычислите, заменив умножение сложением.
1•6 = (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6)
1•3 = (1 + 1 + 1 = 3)
1•2 = ( 1 + 1 = 2)
Сделайте вывод.
Если единицу умножить на число,
то получится то же самое число.)
- А если число умножить на единицу?
(Получится то же самое число, так как
от перестановки множителей произведение не меняется.)
-Что мы с вами сейчас вспомнили? (Свойства умножения)
- О чём же будем говорить на уроке? (о свойствах умножения.)
-Сформулируйте задачи урока.
(Повторить свойства умножения,
использовать их при вычислениях.)
4.Работа по учебнику. Стр. 76
А)-Давайте вспомним, какие ещё свойства умножения
мы знаем. (Читаем на стр.104)
(На доску вывешиваются таблички с названиями этих свойств)
(Работа с выражениями рядом с красным треугольником).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВОЙСТВ УМНОЖЕНИЯ.
НА ДОСКЕ.
Вычислите, пользуясь свойствами умножения.
180 • 3 • 5 (180•5•3=900 • 3=2700)-перестановка множ.
(16+8) • 5 (16•5+8•5=80+40=120)-распределительный
7•6•50•3 (7•(6•50)•3=7•300•3=7•(300•3)=7•900=6300)-
сочетательный
Б) № 326 (устно)
(Дети объясняют, что неизвестно в каждом столбике
и как найти)
ФИЗМИНУТКА.
(На стенах класса развешены математические выражения.
Дети встают и, не сдвигая ноги с места, а поворачивая
только туловище и голову, называют:
девочки: выражения с ответом 0.
мальчики: выражения с ответом не равным нулю).
0 • 567 134 • 1
678 • 0 2345 • 1
324 •0 1 • 5690
1254 • 0 1 • 34 789
0 • 4678 1 • 267
0 • 23 009 795 • 1
46 007 • 0 23070 • 1
В) Решение задачи №329
(составление обратных задач)
Расход на 1 пл. Кол – во п. Общий расход пл.
9 45 м
? одинак.
3 ? м
-
45:9=5(м) – расход на 1 парник
-
5 • 3 =15(м)
45:9•3=15 (м)
(Далее совместно составляется обратная задача в таблицу.
Решение записывают самостоятельно. Ученик,
решивший задачу первым, записывает решение на доске.
Вторую обратную задачу дети записывают самостоятельно)
Г) Решение примеров №331 (по вариантам, на оценку) –
если ост. время
1 вариант: 1-ую строчку
2 вариант: 2-ую строчку
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
(свойства умножения, решение
и составление обратных задач)
- Где мы можем использовать
свойства умножения?
(При решении примеров и задач)
- Оцените свою работу на уроке.
ОТМЕТКИ ЗА УРОК.
6.Д/з. Стр. 76 № 330.