СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 4 класса "Свойства умножения" ,учебник "Математика". 4 класс. В 2 частях. М.И.Моро, М.А.Бантова. 

Просмотр содержимого документа
«Свойства умножения»















Урок математики в 4 классе

по теме

«Свойства умножения»





























Составитель:

Горина Элеонора Викторовна,

учитель начальной школы

высшей квалификационной категории

г. Чехов

2020 год





Тема. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Цели: обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Личностные:

Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные:

-Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

-Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные:

-Содействовать развитию у школьников умений общаться;

-Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.



Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

А) Индивидуальная работа по карточкам

Вычисли, выполнив запись столбиком.

307-258 625-515

806 -537 702- 159

Укажи порядок действий, вычисли.

(200 - 44): 4 + 24 • (300 : 5 : 12) (159)



Б) Устный счёт

1) Найдите произведение чисел 20 и 40. (800.)

2) Какое число умножили на 4 и получили 320? (80.)

3) Первый множитель 50, произведение 1000.

Чему равен второй множитель? (20.)

4) Увеличьте 125 в 2 раза. (250.)

5) На сколько нужно умножить 7,

чтобы получилась 21 000? (На 3000.)

6) Найдите произведение чисел 40 и 6. (240)

7) Произведение чисел 1200. Второй

множитель 40. Чему равен первый множитель? (30)

- С каким действием связаны все примеры в устном счёте?

(С умножением)

- Что такое умножение?

(Сложение одинаковых слагаемых)



3. Самоопределение к деятельности

НА ДОСКЕ

0 • 4 (0 + 0 + 0 + 0 = 0)

0 • 3 = (0 + 0 + 0 = 0)

0•2 = (0 + 0 = 0)

- Что показывает 1- ая цифра при умножении?

- Что показывает вторая цифра при умножении?

-- Вычислите, заменив умножение сложением.

- Сделайте вывод.

(Если ноль умножим на любое число, получим ноль.)

- А если число умножим на ноль, сколько получится?

- Почему?

(Тоже ноль. От перестановки множителей

произведение не меняется.)



Вычислите, заменив умножение сложением.

1•6 = (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6)

1•3 = (1 + 1 + 1 = 3)

1•2 = ( 1 + 1 = 2)

Сделайте вывод.

Если единицу умножить на число,

то получится то же самое число.)

- А если число умножить на единицу?

(Получится то же самое число, так как

от перестановки множителей произведение не меняется.)



-Что мы с вами сейчас вспомнили? (Свойства умножения)

- О чём же будем говорить на уроке? (о свойствах умножения.)

-Сформулируйте задачи урока.

(Повторить свойства умножения,

использовать их при вычислениях.)



4.Работа по учебнику. Стр. 76

А)-Давайте вспомним, какие ещё свойства умножения

мы знаем. (Читаем на стр.104)

(На доску вывешиваются таблички с названиями этих свойств)

(Работа с выражениями рядом с красным треугольником).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВОЙСТВ УМНОЖЕНИЯ.

НА ДОСКЕ.

Вычислите, пользуясь свойствами умножения.

180 • 3 • 5 (180•5•3=900 • 3=2700)-перестановка множ.

(16+8) • 5 (16•5+8•5=80+40=120)-распределительный

7•6•50•3 (7•(6•50)•3=7•300•3=7•(300•3)=7•900=6300)-

сочетательный



Б) № 326 (устно)

(Дети объясняют, что неизвестно в каждом столбике

и как найти)



ФИЗМИНУТКА.

(На стенах класса развешены математические выражения.

Дети встают и, не сдвигая ноги с места, а поворачивая

только туловище и голову, называют:

девочки: выражения с ответом 0.

мальчики: выражения с ответом не равным нулю).

0 • 567 134 • 1

678 • 0 2345 • 1

324 •0 1 • 5690

1254 • 0 1 • 34 789

0 • 4678 1 • 267

0 • 23 009 795 • 1

46 007 • 0 23070 • 1



В) Решение задачи №329

(составление обратных задач)

Расход на 1 пл. Кол – во п. Общий расход пл.

9 45 м

? одинак.

3 ? м

  1. 45:9=5(м) – расход на 1 парник

  2. 5 • 3 =15(м)

45:9•3=15 (м)

(Далее совместно составляется обратная задача в таблицу.

Решение записывают самостоятельно. Ученик,

решивший задачу первым, записывает решение на доске.

Вторую обратную задачу дети записывают самостоятельно)



Г) Решение примеров №331 (по вариантам, на оценку)

если ост. время

1 вариант: 1-ую строчку

2 вариант: 2-ую строчку



5. Рефлексия.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

(свойства умножения, решение

и составление обратных задач)

- Где мы можем использовать

свойства умножения?

(При решении примеров и задач)

- Оцените свою работу на уроке.

ОТМЕТКИ ЗА УРОК.

6.Д/з. Стр. 76 № 330.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!