Этап: мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Настрой на урок. Я желаю вам, чтобы вы были на уроке внимательными, активными, дисциплинированными, чтобы нам всем было комфортно. Учитель напоминает про осанку. Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Форма: коллективно - Прочитайте предложения. Определите части речи. Был тёплый денёк. Светило яркое солнышко. Две девочки сидели на скамейке. Они говорили о школе. - Дайте определение каждой части речи. Этап: выявление места и причины затруднения. Форма: коллективная Чужак Собралисьу Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? Беседа. Кто такие родственники? Как вы понимаете это слово? Давайте прочитаем стихотворение Я. Акима «Моя родня». (Слайд) Родственники какого слова собрались в сказке?(вода) Как такие слова можно назвать? (родственные, однокоренные) Как вы считаете, кто оказался «чужаком» (слово «водитель»). Почему вы так решили? А почему же гости не заметили чужака? (в этом слове есть общая часть со словом «вода»). То есть, слова заметили только одинаковую часть. Достаточно ли им было этого, чтобы найти «чужака»? (нет). Какие знания должны были быть у слов, чтобы найти «чужака»? (должны знать признаки однокоренных слов). Предположите, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (об однокоренных словах). Этап: построение проекта выхода из затруднения. Форма: коллективная Этап: реализация построенного проекта. Форма: парная Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску. У вас на столах лежат карточки, в которых записаны 3 группы слов. Вы поработайте в парах и ответьте на вопрос, можно ли эти слова назвать однокоренными и почему? Нос, носки, носильщик Друг, приятель, товарищ Бегать, бегун, беговой Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Форма: коллективная Работа по учебнику с.62, упражнение 113. Если я назову пару однокоренных слов, вы поднимаете руки вверх и хлопаете. Если назову пару слов, которые не являются однокоренными, вы топаете ногами. Постарайтесь посчитать, сколько пар однокоренных слов будет названо. (5) Маленький – малыш, река – ручей, дом – домашний, маленький – мальчик, ветер – вихрь, гриб – грибной, поле – полюшко, ученик – школьник, пес – песок, час – часовщик, хлеб – батон. Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Форма: фронтальная Этап: включение в систему знаний и повторение. Форма: групповая Задание выполняется на планшетах. https://wordwall.net/ru/resource/4515191 Инструкция: Возьмите планшеты Воспользуйтесь памяткой по ТБ Перейди по ссылке Прочитай задание Нажми «Начать» Выполните задание Этап: включение в систему знаний и повторение. Форма: индивидуальная https://learningapps.org/13329742 Инструкция: Перейди по ссылке Прочитай задание Нажми «Ок» Выполни задание Нажми на галочку для проверки Этап: рефлексия. |