СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличное умножение и деление

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - сказка.  Учащиеся повторят таблицу умножения.

Просмотр содержимого документа
«Табличное умножение и деление»



Тема: Закрепление по теме: «Табличное умножение и деление»

Урок-сказка.

Цели:

Обучающие: повторить таблицу умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:  воспитывать ответственность, аккуратность, самостоятельность, наблюдательность;  желание учиться и делать открытия, умение слушать других, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:

- целепологание;
-коррекция;
-оценка.
Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор, учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), карточки с заданием, сигнальные карточки с примерами, звездочки для оценивания заданий: синего (отл.), желтого (хор.), красного

(удов.) цветов.



1. Орг. момент (Здравствуйте, дети!)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Не минуты не теряем.

Чтобы урок прошел интересно, весело, давайте улыбнемся друг другу.



2. Актуализация знаний.

-Дети, вы любите игры?

- Сейчас мы с вами поиграем.

1)Игра называется « Поставь цветы в вазу» ( Работу проводим в группе).

( У нас две вазы с ответами. А вот цветы и на них выражения. Вы должны правильно найти значения этих выражений и поставить в нужную вазу.)

( Взаимопроверка.)

2) Игра « Рыбки». Вот два аквариума и на них ответы. И вот рыбки с выражениями. Вы должны найти значения этих выражений и поместить в нужный аквариум.

( Работу проводим в группе. Взаимопроверка. )

3. Самоопределение темы.

- На какие действия мы решали примеры?

- Что нужно знать, чтобы быстро и правильно выполнять эти вычисления? ( Ответ: таблицу умножения и деления)

- Как называется тема нашего урока? (Слайд 1.)

- Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения и деления.

Слайд 2. Чтение стишка

- Для чего нужна таблица умножения и деления на уроке математики?

(Слайд 3. Цели урока.)

- Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проведем небольшой тест. Проверим вашу готовность!

Если вы согласны, ставите « х», а если не согласны – ставим «0».

У вас билетик не простой, а волшебный:

1 0

2 0

3 Х

4 0

5 0

6 Х

7 Х

8 Х

9 0

10 Х

1. Если к первому множителю прибавить второй множитель, то получаем произведение.

2. 2х2=5

3. Если первый множитель умножить на второй множитель, то получаем произведение.

4. 3х2=5

5. Если сложить делимое и делитель, то получаем частное.

6. Умножение – это сложение двух одинаковых чисел в несколько раз.

7.Если число умножить на единицу, то получается то же число.

8. Если число умножить на нуль, то получается нуль.

9. От перестановки множителей произведение изменяется.

10. Ты да я, я да ты. Мы вдвоём.

- Слайд 4. ( Проверим по образцу. Самооценка )

4. Создание настроя.

Звучит песня о волшебниках из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с.76.

5.Устный счет.

( Слайд 5) – Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 6) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. И в конце урока мы подведем итог.

Если мы правильно решим эти примеры, то узнаем кого же надо спасти.

( Дети с каждого ряда по двое на доске решают примеры. Затем на магнитной доске переворачивают карточку со своим ответом и собирают слово « Белоснежка»)

- Чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку (слайд 7). (Для класса задачи с сигнальными карточками.)

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

- Открылись ворота и ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. ( слайд 8.)

Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо решить примеры на порядок действий.

38 – 64:8=30

75+81:9=84 (Парная работа)

6. Работа по теме.

- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 9). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: «Знаю, зачем пришли» – могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.

(слайд 10)Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 11).

- А перед тем как войти, чтобы легко справится с Кощеем, давайте отдохнем.

7.«Физкультминутка»  (слайд 12).

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 12). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забираете Белоснежку, а не решите – навеки - вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята.  (слайд 13):

«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 9 м, а ширина 3 м. Узнайте площадь зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!»

- Поможем ребятам выполнить это задание – ( в тетрадях самостоятельно. Взаимопроверка)

- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку? (Слайд 14)

Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо решить уравнения, которые написаны на сундучке. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам. Решают уравнения у доски

Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (Слайд 15)

8. Итог урока

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

9.Домашнее задание: как мы сказали в стихотворении в начале урока « Таблицу умножения и деления нужно обязательно знать на 5» и для этого повторите еще раз таблицу умножения и деления.

10. Рефлексия.

У вас на партах разноцветные звёздочки. Те, кто считает, что работал на уроке очень хорошо, покажите синюю звёздочку. Те, кто считает, что работали хорошо, но могли бы быть активнее и внимательнее – жёлтую звёздочку. А те, кто не доволен своей работой на уроке и постарается на следующих уроках работать лучше – красную звёздочку.

Дети показывают звёздочки.

Оценки учителя.