СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличное умножение и деление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики должны знать таблицу умножения. Применять её безошибочно при решении римеров и задач.

Просмотр содержимого документа
«Табличное умножение и деление.»

Тема: Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление.


Задачи урока:

1) обучающие – закрепить материал по теме табличное умножение и деление, формирование навыка решения задач, решение примеров, формировать навык устного счёта, стимулировать познавательный интерес;

2) развивающие – развивать словесно-логическое мышление, долговременную память, воображение, устную речь, мелкую моторику рук, умение рассуждать;

развивать наблюдательность,

3) воспитывающие – воспитывать внимательность, наблюдательность, умение выслушивать своих товарищей, аккуратность при письме на доске и в тетради,


Тип урока – повторение и обобщение ранее изученного материала.

Ход урока.

Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас в течение всего урока. Наш урок я хочу начать со слов великого педагога.


Устный счет. Мы учимся думать, применять свои знания.

Фронтальная работа с классом. 4 ученика работают по карточкам.

Гимнастика для ума:

Увеличь 3 в 9 раз. (27)

Назови наибольшее произведение в табл. умножения на 9. (81)

Во сколько раз 10 больше 5? (2)

Найди произведение 7 и 9. ( 63)

Сколько получится, если 56 разделить на 7? (8)

Найди частное чисел 36 и 9. (4)

Уменьши 20 в 4 раза.(5)

Найди частное 8 и 9. (72)

Делимое 24, делитель 8.Частное? (3)

Произведение чисел 56, первый множитель 8. Чему равен другой множитель? (7)

Брат старше сестры в 2 раза. Сестре 8 лет. Сколько лет брату? (16)

Длина 6 м, ширина 8 м. Найдите периметр. Найдите площадь. (28) (48)

2.Продолжаем гимнастику для ума. Решение задач.

1.Миша решил 3 столбика по 6 примеров.

2.А Маша 4 столбика по 5 примеров.

3. Задайте вопрос к задаче …

3. Преобразование величин.

74 дм= ?м?дм

27 дм= ? дм ? см

5 дм 3 см= ?см


Основная часть.

1)Повторение. Решение примеров записанных на доске. Математическая загадка.

42:6x4 81:9x1

3x8 + 3 27:3x0

7x3+7 49 : 7 х 8

72 : 8 х 3 3x10-3

8x9-8 54 : 6 х 2

56:7x2 48:6x3

2х9:3 32:4х6

2) Решение задач.


Первая машина не умела делить и умножать, а мы с вами умеем не только это…

Мы умеем решать задачи…

В отделе книжного магазина научная литература занимает 4 полки по 9 книг, а художественная 7 полок по 8 книг. Сколько всего книг в отделе?

Анализ задачи.

О чем говорится в задаче? Что известно? На что указывает число 4? 9? 7? 8?

Что нужно узнать? Как узнаем?

Запись и решение задачи.

Какой еще вопрос можно задать к задаче?


2) Ширина комнаты 5м, а длина 8 . Узнайте площадь.

Какую форму имеет комната?

Какой длины и ширины может быть комната, сели ее площадь 45кв.м.

Какова общая площадь двух комнат.


3) Самостоятельная работа. Решение примеров с указанием порядка действий.

6*9 – 48:8*(16-7)

72 + (40- 4):9

48 :(9-3 )* 7

4) Решение уравнений.

Х * 6 = 54

67- х = 25

32:х = 8

Х + 34 = 50

Подведение итогов.

Вы узнали немного из истории компьютера. Какие меры нужно принимать чтобы помощник человека компьютер не стал врагом?.

Домашнее задание.