СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обобщающая таблица по теме "Обособление определений и приложений" содержит теоретический материал по данной теме. Учащиеся с 5-го класса ведут тетрадь с файликами, в которой содержится материал по всем изучаемым темам. Что-то записываем, а что-то отправляю детям через электронный журнал или ксерокопирую и раздаю. Подобные таблицы учщиеся используют при подготовке заданий, а также при подготовке к экзаменам.
Обособление определений и приложений.
Название члена предложения
| Условия обособления
| Примеры
|
Определения и приложения.
| 1.Любые определения и приложения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению.
| Дружившие с детства, они никогда не расставались. Они, агрономы, поехали работать в село.
|
| 2.Согласованные распространенные определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
| Ягоды, собранные детьми, были вкусны. Дед, участник военных событий, знал все о том далеком времени.
|
| 3.Два или несколько однородных согласованных нераспространенных определения, стоящих после определяемого сущ-го.
| Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.
|
| 4.Согласованные определения и приложения (стоящие перед определяемым сущ-ым), если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины, условия, уступки и др.)
| Измученные тяжелой дорогой, ребята не могли продолжить путешествие (причина)
|
| 5. Согласованные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова – сущ-го собственного; Исключения: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем сущ-ым по смыслу и в произношении.
| Возглавлял отряд Сергей Смирнов, опытный разведчик.
В отрочестве я зачитывался книгами Дюма – отца.
|
| 6. Приложения с союзом как, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины. Исключения: не выделяются приложения с союзом как , если союз как можно заменить сочетанием «в качестве»
а) не обособляется также., похожая на приложения именная часть составного сказуемого; б) вместо запятой часто ставится тире, если приложение стоит в конце предложения.
| Вы, как инициатор, должны играть главную роль.
Как учебный предмет русский язык является действенным средством воспитания подрастающего поколения. Николай Иванович работал как рисовальщик и живописец.
Рядом помещалась каморка –хранилище каталогов.
|
Культура речи: от ударения до стилистики
Русский язык 7 класс ФГОС
Русский язык 6 класс ФГОС
Русский язык 10 класс ФГОС
Правила русского языка. Орфография и...
Русский язык. Сложные вопросы. Теория и...
Занимательная грамматика 5-7 классы
Электронная тетрадь по русскому языку...
© 2015, Шакало Евгения Ивановна 37273 2001
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы