СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособление приложений и определений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица с указанием условий обособлений с примерами

Просмотр содержимого документа
«Обособление приложений и определений»

Обособление определений и приложений.

Название члена предложения


Условия обособления


Примеры


Определения и приложения.


1.Любые определения и приложения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению.


Дружившие с детства, они никогда не расставались.

Они, агрономы, поехали работать в село.



2.Согласованные распространенные определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.


Ягоды, собранные детьми, были вкусны.

Дед, участник военных событий, знал все о том далеком времени.



3.Два или несколько однородных согласованных нераспространенных определения, стоящих после определяемого сущ-го.


Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.



4.Согласованные определения и приложения (стоящие перед определяемым сущ-ым), если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины, условия, уступки и др.)


Измученные тяжелой дорогой, ребята не могли продолжить путешествие (причина)



5. Согласованные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова – сущ-го собственного;

Исключения: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем сущ-ым по смыслу и в произношении.


Возглавлял отряд Сергей Смирнов, опытный разведчик.



В отрочестве я зачитывался книгами Дюма – отца.



6. Приложения с союзом как, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины.

Исключения: не выделяются приложения с союзом как , если союз как можно заменить сочетанием «в качестве»


а) не обособляется также., похожая на приложения именная часть составного сказуемого;

б) вместо запятой часто ставится тире, если приложение стоит в конце предложения.


Вы, как инициатор, должны играть главную роль.


Как учебный предмет русский язык является действенным средством воспитания подрастающего поколения.

Николай Иванович работал как рисовальщик и живописец.


Рядом помещалась каморка –хранилище каталогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя