СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Таблица умножения и деления на 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-лоторея позволяет в игровой форме освоить алгоритм составления таблицы умножения и деления с числом 5.

Просмотр содержимого документа
«"Таблица умножения и деления на 5"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5» 

Класс: 3

Учитель: Сухомлинова О.В.

Цель: Освоить алгоритм составления  таблицы умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5;  развивать умения работать самостоятельно и в парах.

 

Учебные задачи:

                                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

у обучающихся будут сформированы:

1.     умение размышлять, логически мыслить;

2.     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

обучающиеся закрепят умения:

1.     Регулятивные: умение контролировать и оценивать свою работу по теме «Умножение и деление с числом 5»;

2.     Личностные: интерес к таблице умножения и деления;

3.     Познавательные: умения использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

4.     Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении темы «Умножение и деление с числом 5».

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

обучающийся научится:

1.     Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5;

2.     Применять знания таблицы умножения и деления при вычислении значений числовых выражений;

3.     Выполнять краткую запись задачи, используя таблицу;

4.     Выбирать действие для решения задач.

 


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы.

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, схемы для оформления доски, презентация.

 

 

 

 





















 



 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе)

Коррекционная работа

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся

- Настроение каково!

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может, вы уже устали?

- Мы - с собой таких не брали!

- Может, ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!


К нам на урок сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

 

2.Каллиграфическая  минутка.

 

У нас с вами сегодня необычный урок «УРОК-ЛОТЕРЕЯ» А что называют лотереей? Обратимся с словарю

ЛОТЕРЕЯ слово итальянского происхождения в переводе обозначает «розыгрыш» или «игра», в которой что либо разыгрывается.

На доске вы видите выигрышный лотерейный билет, но без номера.

Успешно выполняя задания урока, заполним недостающие числа. Главным призом конечно будет петёрка.

Ребята, откройте тетрадь.

Вспомним правила посадки.

Руки на месте (на месте),

Ноги на месте (на месте),

Локти на месте (на месте, у края)

Спинка прямая (прямая).


Не забывайте, что прямая осанка залог здоровья.


Запишите сегодняшнее число и классная работа в тетради.


Цифры: 3,5,2

Составьте все возможные двузначные числа

Сколько чисел у вас получилось?

(Проверяем)

У кого получилось так же, поставьте плюсик на полях.


Назовите самое большое число

Игра «Аукцион»

Главный лот число 53

ТИРАЖ - 53




 


Отвечают на вопросы учителя


















Записывают число и классная работа.


35, 32, 52, 53, 23,25


 6

 Один из учеников зачитывает числа.

Все проверяют и оценивают свою работу.

 53


Дают характеристику числа 53

 


 

 

3. Этап актуализации опорных знаний











Постановка цели урока

А теперь друзья за дело

Математика наш ждет,

Начинаем устный счет.


Математический диктант

1) Увеличьте число 8 в 2 раза

2) Увеличьте 6 на 7

3) Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?

4) Найдите сумму чисел 14 и 16

5) Делимое 27, делитель 3. Найдите частное

6) Умножьте 4 на 9

7) Уменьшите 26 на 6





На сколько вопросов мы ответили ( на 7)

Увеличьте число 7 на 3 и разделите все на 2



Какое число у нас получилось?

(5)

Как вы думаете, как связано число 5 с темой нашего урока?

Сформулируйте тему урока.



Какая цель урока?


Составить…(таблицу умножения и деления на 5….)

Решать…( решать задачи и примеры)


Да, я с вами согласна.

Учитель открывает тему урока

Таблица умножения и деления с числом 5.

Девиз урока:

Так таблицу будем знать,

Чтобы было все на 5!


 

















16, 13, 15, 30, 9,

36, 20

















(7+3):2=5

Один ученик работает у доски.( остальные у себя в тетрадях)





Таблица умножения и деления с числом 5.




Формулируют самостоятельно учебную задачу



Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи.

 

 

4. Изучение нового материала. Составление таблиц умножения и деления с числом 5.


- Обратите внимание на экран.

(На экране задания) Слайд.1

2x5              5x2

3x5             5x3

4x5            5x4

-Что помогло вам быстро выполнить вычисления?

 

 

-Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?

 

 

 

-Какой пример будет следующим?

 

-Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

 


 

 

-10

-15

-20

 

-знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.

 

-от перестановки множителей произведения не меняется.

 


 

5x5

 

-таблицу  умножения с числом 5.

 


 

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя.

 

 

Повторение правила нахождения неизвестного произведения по таблице.

5.Составление и реализация проекта выхода из затруднения.

.- Откройте учебники на стр. 40 посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значения произведения 5x5?

 

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

У доски работает ученик

 

-Каким правилом вы воспользовались?

 

 

 

-Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили?

 

-Какие примеры на деление можно составить из произведения 5x5?

 

-Каким правилом вы воспользовались?

 

 

 

 

-Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (проверка)

Слайд 3

 

 

- Рассмотрим №1 на стр.40 стр.

 

 

 

-5+5+5+5+5 или 20+5

 

 

- на 5

 

Заполняют таблицу на листочках.

 

-

от перестановки множителей произведения не меняется.

 

-все ответы заканчиваются на 0 или на 5.


СЕРИЯ 50

 

-25:5=5

 

 

-если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.

 

-самостоятельно выполняют.

Проверка по слайду.

 

Устное выполнение.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.








0 и 5

 

Физкультминутка

 

Музыкальная  физкультминутка

17 20 35 66 18 73 45 30 41 60 83 51 50 70

 

 

 

 

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

.

№2 с.40

Начнем работу с 4-го столбика, объясните порядок действий, вычислите и запишите значение .

1-3 столбик решаем самостоятельно.

Сверяем ответы по эталону

А сейчас я предлагаю вам решить задачу под № 3 стр.40



Составляем задачу

Желтых -2л.

Красных -?л., в 5 раз больше

Всего -?

  1. 2Х5=10 (л.) –желтых

  2. 2+10=12 (л.)

В: 2+(2х5)=12 (л.)

Ответ: всего 12 листов.

 

-Запишем решения и ответ задачи.

(Проверка ) Слайд 4



Два ученика решают примеры у доски




35 5 3 44

45 7 3 4

Один из учеников читает задачу вслух.

 

Отвечают на вопросы по содержанию задачи.

10

12

 

 

 










Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Анализ содержания задачи и поиска решения.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

 

- А сейчас вы поработаете самостоятельно.  У вас на столах лежат карточки с заданием. Работа по вариантам, поэтому выполняем всё самостоятельно.

 

35:5       5x7      

8x5        5x9

6x5        30:6

45:9       45:5

 

5 (с. 40).

      (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

      - Заполните магический квадрат на полях.

      (Проверка.)

      - Назовите сумму квадрата. (78.)

      - В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

      - Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

     - Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)


- Ребята, а теперь поменяйтесь друг с другом работами и проверьте по эталону. (слайд 5)

 

 

Выполняют самостоятельно задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поверяют работы друг друга, по критериям выставляют отметки.

 

 

 





 

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя.

 

 

8. Этап рефлексии учебной деятельности.

 

 

 

Подводит итог урока

.Закончи предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…

-Теперь я могу…

- Было интересно…..

-Знания, полученные сегодня на урока пригодятся….

 

Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

- Запишите домашнее задание: №2,6, страница 40.

 

- Я рада, что вы довольны собой и у вас всё получилось. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.

Высказывают свои мнения.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

(помощью смайликов)

 

 

 

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!