СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения и деления на 5

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления на 5»

Математика

Урок № 24

Дата.12.10.2020г.

Тема. Таблица умножения и деления на 5.

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5.

Планируемые результаты.

Предметные: актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и « на », познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблицы умножения на 4, продолжить обучение решению уравнений.

Метапредметные : понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать интерес к математике, способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: сигнальные карточки,презентация, учебник, тетрадь.

Ход урока

1.Организационный момент

-На столах у вас листья клена разных цветов.

-Покажите, какой листик отражает ваше настроение (зеленый -

хорошее, желтый- отличное, красный- плохое)

2.Актуализация опорных знаний

Устный счёт

1)Игра «Верно-неверно»

(сигнальные карточки-листья, если верно-зеленый, неверно-красный)

- В прямоугольнике все углы прямые? (з.)

-Произведение чисел 4 и 5 равно 20 (з.)

-При умножении на ноль, получаем 0 (з.)

-Число 30 делится на 4? (к.)

100 - самое маленькое трёхзначное число? (з.)

- При умножении любого числа на 1, получаем тоже число (з.)

Если 9 увеличить на 3, получится 21?(к.)

2) Решение задач

а) Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)

б) Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)

в) В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)

г) Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)

д) Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка - на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка?

3.Постановка целей и задач урока

-Вычислите. ( Слайд №1)

2*5 5*2 5*5

3*5 5*3
4*5 5*4

-Что помогло вам выполнить вычисления? ( Знание таблицы умножения с числами 2,3,4.)

-Каким правилом вы воспользовались? ( От перестановки множителей произведение не меняется.)

-Какой пример будет следующим?

-Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

-Сформулируйте тему и задачи урока?

4.Восприятие и усвоение новых знаний

Слайд № 2

-Посмотрите на первый таблицы.

-Как вычислили значение произведения 5*5?

-На сколько больше каждое следующее произведение?

-Посмотрите на значения произведений.Что интересного вы заметили?( Все ответы заканчиваются на 0 или на 5)

-Запишите в тетрадь таблицу умножения и деления в тетрадь.

5.Первичная проверка понимания и закрепление усвоенного материала

Работа по учебнику

стр.40 №2

6. Физкультминутка

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно,

Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла.

Умножали, умножали,

Очень - очень мы устали.

Раз - два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.

7.Применение знаний в стандартных условиях

Решение задачи стр. 40 № 3

-Прочитайте задачу

-Сколько метров ткани было?

-Выполним чертеж к задаче.

- Вся ли ткань пошла на пальто?

- Сколько метров ткани израсходовали на пальто можно узнать?

- Каким действием?

-Что узнаем вторым действием? Как?

-Запишите решение и ответ задачи

8.Проверка, анализ и оценка полученных знаний

9.Итог урока. Рефлексия

-Назовите тему урока.

- Чему учились на уроке?

Все знаю и умею --- зеленый цвет

- Сомневаюсь в своих знаниях ---желтый цвет

- Не знаю, не умею - красный

10. Сообщение домашнего задания












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!