СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Таблица умножения на 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Таблица умножения на 9"»

Тема Таблица умножения и деления с числом 9.

Цель Способствовать развитию умения при составлении таблицы умножения и деления на 9; объяснять значение выражений в контексте задачи, решать уравнения;, вычислять площадь и периметр квадрата..

Задачи: Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею;

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный диалог, частично – поисковый

Ход урока:

1.Организационный момент.

(Сбор тетрадей. Минутка чистописания)

II. Актуализация знаний

Трижды девять - двадцать семь.
Это всем известно в мире,
И давно известно всем.
Шестью восемь - сорок восемь,
Пятью девять - сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.
Ну, а если кто-нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолёт,
И я спорю на конфету -
На волшебную планету
Ни за что не попадёт!

А мы попадём на волшебную планету.

-Какие планеты вы знаете ещё? 8 и карликовая планета Плутон.

-Отгадайте загадку:

- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

Решение уравнений

- Вы часто бываете в лесу. А всегда ли вы убираете за собой мусор: бутылки, банки, использованную бумагу? Давайте поможем природе., проведём устный счёт, отвечая ,поднимая руку

1. Решение уравнения и мы поможем нашей природе: 18+х=78, 56-х=6 х*5=45 (устно)

3. Быстрая задача.
-Сколько ушей у 3 котов? (6)

-Сколько лап у 4 медвежат?

Сколько глаз у 7 зайчат?


















III. Самоопределение к деятельности

Введение в тему урока.

-Чтобы узнать тему урока , посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим

( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ?

)Сформулируйте тему нашего урока

-Зная тему урока, поставьте каждый перед собою цель

а и только новые примеры умножения числа на 9.

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

( Чтобы знать вычисления, нужно знать таблицу умножения с числом 9).

Игра «Волшебство».

- Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.

- Сейчас ваши пальчики превратятся в счетные машинки (слайд )

Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев справа и слева от него. Число пальцев справа показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы).

(показ видео с фиксиками)

(Учитель показывает, как быстро выучить таблицу умножения на 9 на пальцах).

IV. Работа по теме урока

-Откройте с.65

-Найдите знак –начало урока.

- Чем же мы займёмся? (Читают в учебнике цель урока

--Запишите ответы примеров

Запомни! 9*9=81 81:9=9

1. устно по цепочке

Продолжите предложение: число 99-Это… (самое большое двузначное число)

-Состоит из 9 десятков и 9 единиц.

-Найдите разность чисел 9 и 9, сумму чисел 9 и 9, произведение чисел 9 и 9.

-Расскажите, каким правилом воспользовались при нахождении произведения?

9*9=81 81:9=9

Физминутка


V. Продолжение работы по теме урока

Д.-27м. по 9 м.

М. -18м.

Самопроверка

27+18=45(м)-всего

45:9= 5(к)-потребовалось

Ответ; потребовалось 5 клеток

2

- Что такое 27? ( кол-во морковок, которое дала девочка кроликам);

- Что такое 18? ( мальчик принёс 18 морковок)

-Что показывает число 9? Разложили по 9 каждому кролику?

_ Что узнаем выражением:

18:9? (кол-во клеток, в которые положил морковки мальчик) 27+18?; (сколько всего морковок у мальчика и девочки);

(27+18):9(количество клеток, в которые положили морковки мальчик и девочка)?

Читаем задачу № 3

-О чём в ней говорится? (о проводе длиной 50м)

-Какие действия с ним выполняли? Отрезали 8м и 7 м)

_что нужно узнать в задаче? (Сколько м. провода осталось?)

Кто хочет выйти к доске и выполнить схематический рисунок к задаче? Первый ученик выполняет к 1 способу; второй ко 2 способу.

-Остальные записывают у себя в тетрадях( 1-вариант первый способ; второй вариант- 2 способ).

-Что делали в первом случае? (отрезали по очереди);

-Что делали в втором случае?

Во втором случае отрезали вместе).

Давайте проверим решение.
















VII.Рефлексия

- Найдите значение выражений и прочитайте слово, которое получилось

9*9=м 45: 5*7=д 72:9=о 18+54:9=е 54:9=л (32-27)*6=ц 9*8=о

81

8

6

72

63

24

30








-Оцените себя с помощью светофора.


VIII. Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

IX. Д/з.

С.65 №4, 5 . Выучить таблицу






















МКОУ «АЙМАУМАХИНСКАЯ СОШ»






Открытый урок по математике в 3-м классе

на тему:


«Таблица умножения и деления на 9»








Подготовила:

учитель начальных классов

Муртузалиева Рукият Ибрагимовна






ноябрь 2020г.