САМОАНАЛИЗ занятия по учебной дисциплине «Физическая культура» на тему «Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в спортивной игре волейбол методом круговой тренировки» проведенного преподавателем ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» Солодовниковой Марины Валерьевны Учебное занятие по дисциплине «Физическая культура» проводилось по теме «Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в спортивной игре волейбол методом круговой тренировки» в соответствии с календарно-тематическим планом. Дидактические цели занятия: образовательные: знать основные технические приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, уметь планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; развивающие: развивать силу мышц рук, быстроту реакции и координацию движений; воспитательные: организовать взаимный контроль в совместной деятельности, посредством учета интересов сторон и сотрудничества, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку. Тип занятия: общеметологическая направленность. Применяется для углубленного изучения техники передачи мяча снизу двумя руками. Тему урока формулировали сами студенты, определив границы знания и незнания. Прослеживались межпредметные связи с учебными дисциплинами «Литература», «Биология». На уроке использовались методы по источнику знаний - словесные, наглядные, по степени взаимодействия преподавателя и студента – беседа, фронтальный поточный и групповая работа. По принципу соединения знаний – сравнительные, обобщающие и интегрированные. Этапы урока выставлены в единую логическую цепочку, предусмотрев плавный переход от одного вида деятельности студентов к другому согласно требований к проведению уроков физической культуры. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок. На этапе актуализации знаний проводился психологический настрой студентов на сознательное выполнение поставленных задач на данном занятии. Студенты выполняли специальные упражнения: ходьба и её разновидности, бег с заданием, прыжки, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств и на формирование специальных умений и навыков использовались непрерывный метод с переменной интенсивностью. Приведенная эстафета эффективно влияла на развитие физических качеств: ловкость, быстрота, координация движений, точность, быстрота реакции на сигнал. Упражнения применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока. На этапе закрепление изученного с проговариванием во внешней речи выполняли специальные упражнения в парах методом круговой тренировки. - прием мяча снизу двумя руками через скамейку в парах. - прием мяча снизу двумя руками на балансированной доске. - прием мяча снизу двумя руками сидя и вставая со стула. - прием мяча снизу двумя руками под веревкой. - прием мяча снизу двумя руками с резиновым амортизатором. - прием мяча снизу двумя руками на сидя на полу с поворотом рук. Упражнение в колонне через сетку. Использовались наглядные и словесные методы показа и рассказа, при совершенствовании техники передачи мячи снизу двумя руками, был использован расчленено-конструктивный метод. В работе над координацией и динамической силой были использованы упражнения на полу. Применялся повторный метод. Педагогическая технология «Артпедагогика» применялась на этапе самостоятельной работой с проверкой по эталону. Студенты выполняли творческое задание «Угадай слово». Также последовательность выполнения нижнего приёма. Нужно было расставить силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении нижнего приёма мяча. Студенты осуществляли контроль, применялись формы самоконтроля, взаимоконтроля. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока. На этапе закрепления нового материала осуществлялся контроль посредством составление пазл «Прием мяча снизу двумя руками» и учебной игры. В конце урока была проведена рефлексия «Игра на внимание». Домашнее задание выбирали из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей. В конце урока, как итог, были сформулированы развивающие цели: развивать силу мышц рук, быстроту реакции и координацию движений; воспитательные: организовать взаимный контроль в совместной деятельности, посредством учета интересов сторон и сотрудничества, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку. Все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Студентам урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока. В целом я считаю, что цели поставленные на уроке, были достигнуты. САМОАНАЛИЗ занятия по учебной дисциплине «Физическая культура» на тему «Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений», проведенного преподавателем ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» Солодовниковой Марины Валерьевны Учебное занятие по дисциплине «Физическая культура» проводилось по теме «Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений», в соответствии с календарно-тематическим планом. Дидактические цели занятия: образовательные: развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, чувство ритма; формировать правильную осанку; знать основные шаги современной аэробики и технику их исполнения, уметь ритмически согласованно выполнять простые движения, владеть основными видами движений: ходьбы, прыжков, статического равновесия совершенствовать технику выполнения базовых элементов в аэробике; развивающие: развивать двигательные качества с помощью аэробики, двигательную активность, координационную способность, точность воспроизведения движений, выносливость и гибкость. воспитательные: формировать умение работать в коллективе, проявлять интерес к занятиям физической культурой, воспитывать активную жизненную активность, ответственное отношение к своему здоровью. Тип занятия: изучение нового материала. Вид занятия: урок смешанного типа с применением технологии «Артпедагогика» На этапе мотивации к учебной деятельности урок проходил в аудитории с применением информационных технологий. Была показана презентация о видах аэробики. Тему урока формулировали сами студенты, определив границы знания и незнания. Прослеживались межпредметные связи с учебными дисциплинами «Литература», «Биология», «История». На этапе актуализации знаний проводился психологический настрой студентов на сознательное выполнение поставленных задач на занятии. Формировался интерес к занятию используя упражнения, обеспечивающие: постепенное повышение частоты сердечных сокращений (ЧСС), подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и притока крови к мышцам, увеличение подвижности в суставах. Со студентами проводилась разминка танцевальной аэробики «Зумба». Для организации деятельности пользовались поточным, фронтальным, индивидуальным методами. Во всех этапах урока обращалось внимание на правильность выполнения аэробных упражнений, на то, что студенты чувствовали ритм музыки, двигались ритмично и красиво. В каждой из частей урока аэробики выделялись некоторые характерные для данного направления оздоровительных занятий фрагменты, позволяющие решать определенные частные задачи. На этапе изучения нового материала были продуманы упражнения на развитие гибкости, силы, двигательной активности. Перед их выполнении давался четкий инструктаж, дозировка, точное описание техники упражнений, их название. Также была включена регулятивная деятельность, чтобы добиться определенного результата: увеличение ЧСС до уровня «целевой зоны», повышение функциональных возможностей разных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, мышечной), повышение расхода калорий при выполнении специальных упражнений. Силовая аэробика с гантелями, работа на фитболе, работа на гимнстических ковриках, работа с эластичной лентой для ягодиц, работа на степ-платформе, работа с эспандером. В закреплении нового материала были включены упражнения на релаксацию в сочетании с упражнениями на растягивание и расслабление, которые позволяют постепенно снизить обменные процессы в организме, понизить ЧСС до уровня близкого к исходному. В конце урока была проведена рефлексия. Домашнее задание выбирали из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей. На уроке использовались коврики для финеса, фитбол, магнитафон, секундомер. Согласно технике безопасности спортивны зал был чистый и проветрен. Все упражнения, согласно технике безопасности, идут от простого к сложному. Максимальный пульс на уроке 174 удара в минуту - достигнут к 35 минуте урока, минимальный пульс – 60-72 удара в минуту на начало урока. Образовательные, воспитательные и развивающие цели решались в единстве. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Студентам урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока. Цель урока полностью достигнута. |