Просмотр содержимого документа
«пред рез 8»
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Русский язык в современном мире. Повторение изученного в 5-7 классах»
обучающегося (ейся) 8 класса ________________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
Русский язык в современном мире | Знать функции русского языка как языка межнационального общения, государственного языка Российской Федерации, мирового языка, официального и рабочего языка ООН и других международных организаций; Уметь составлять опорный конспект, владеть навыками работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая энциклопедии и ресурсы Интернета. | | |
§ 1, 2 Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | Знать знаки препинания и их функции, условия употребления знаков препинания, изученные орфограммы; Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям, объяснять синтаксические условия употребления знаков препинания, применять орфографические и пунктуационные правила; | | |
§ 3 Знаки препинания в сложном предложении | Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные), средства связи простых предложений в составе сложных, виды сложных предложений; Уметь определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, создавать графические схемы сложных предложений, правильно употреблять разделительные и выделительные запятые. | | |
§ 4 Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Знать условия выбора н и нн в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; Уметь графически обозначать условия выбора данных орфограмм, разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния. | | |
§ 5 Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | Знать условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, причастиями, деепричастиями, прилагательными, числительными, наречиями; Уметь различать частицу не и приставку не, графически обозначать условия выбора данных орфограмм | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» обучающегося (ейся) 8 класса ________________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§ 6 Основные единицы синтаксиса | Знать, что изучает синтаксис, основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст), основные признаки синтаксических единиц и их функции: номинативную – в словосочетании, коммуникативную – в предложении и тексте; Уметь находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения, разграничивать синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной. | | |
§ 7 Текст как единица синтаксиса | Знать признаки и строение текста, виды и способы связи предложений в тексте, типы текстов, стили речи; Уметь анализировать и конструировать текст, рассуждать на заданную тему, различать типы текстов, стили речи. | | |
§ 8 Предложение как единица синтаксиса | Знать признаки предложения, особые свойства предложения – соотнесённость с ситуацией, фрагментом действительности, Уметь соотносить предложение с фрагментом действительности, разграничивать текст и набор отдельных предложений, правильно определять границы предложений, используя необходимые знаки завершения. | | |
§ 9, 10 Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | Знать, что такое словосочетание, его функции, виды словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные); Уметь разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты, разные виды словосочетаний по их значению, определять вид словосочетания по главному слову, составлять разные виды словосочетаний, использовать в речи синонимические по значению словосочетания. | | |
§ 11, 12 Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | Знать способы связи главного и зависимого слова в словосочетании, виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), средства связи слов в словосочетаниях разных видов (предложно-падежные формы, смысл); порядок разбора словосочетаний; Уметь определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, производить устный и письменный разбор словосочетаний. | | |
Повторение | Знать ответы на вопросы (с. 44); Уметь приводить примеры. | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Простое предложение» обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§ 13 Грамматическая (предикативная) основа предложения | Знать виды предложений по наличию главных членов (двусоставные и односоставные); Уметь определять предикативность предложения – его отношение к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному), разграничивать односоставные и двусоставные предложения. | | |
§ 14, 15 Порядок слов в предложении. Интонация | Знать роль порядка слов и логического ударения, основные элементы интонации, графические способы их обозначения; Уметь выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам, составлять графическую интонационную схему предложения, выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении. | | |
§ 16 Описание памятника культуры | Знать особенности монументальной скульптуры и особенности сочинения – «Описание памятника»; Уметь определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника, его деталях, окружении; писать сочинение в определённом жанре, уметь выбирать соответствующий теме тип речи. | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения»
обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею, ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§ 17, 18 Подлежащее. Сказуемое | Знать, что такое подлежащее, что такое сказуемое, способы выражения подлежащего и сказуемого; Уметь находить подлежащее и сказуемое, определять способы их выражения. | | |
§ 19 Простое глагольное сказуемое | Знать определение простого глагольного сказуемого, способы его выражения, правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в роде, числе; Уметь определять способ выражения простого глагольного сказуемого, соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами, согласовывать с подлежащим глагол-сказуемое в трудных случаях. | | |
§ 20 Составное глагольное сказуемое | Знать определение составного глагольного сказуемого, основные элементы составного глагольного сказуемого (вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределённая форма глагола), способы выражения вспомогательного глагола; Уметь находить составное глагольное сказуемое, определять значение вспомогательного глагола, способ его выражения, различать простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое, правильно использовать составное глагольное сказуемое в речи. | | |
§ 21 Составное именное сказуемое | Знать определение составного именного сказуемого, основные элементы составного именного сказуемого (именная часть, глагол-связка), способы выражения именной части; Уметь находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части, разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глагол быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть, пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учётом речевой ситуации, уметь различать составное | | |
§ 22 Тире между подлежащим и сказуемым | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым; Уметь устно и графически объяснять условия выбора тире, интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Второстепенные члены предложения» обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§ 23, 24 Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | Знать о роли второстепенных членов предложения, виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство; что такое дополнение; Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения, распознавать дополнения, их вид (прямое, косвенное) и способы выражения, разграничивать употребление неопределённой формы глагола в качестве дополнения и составного глагольного сказуемого; использовать в речи прямые дополнения, выраженные существительным в винительном падеже без предлога и в родительном падеже без предлога при отрицании, распознавать дополнения, выраженные словосочетаниям, разграничивать прямое дополнение и подлежащее. | | |
§ 25 Определение | Знать, что такое определение, виды определений в зависимости от характера связи с определяемым словом (согласованные, несогласованные), способы выражения согласованных и несогласованных определений; Уметь находить в предложении определения, распознавать их вид (согласованные, несогласованные) и способы выражения, разграничивать употребление неопределённой формы глагола в качестве определения и составного глагольного сказуемого; использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы, обнаруживать несогласованные определения, сочетающие значение определения со значением дополнения. | | |
§ 26 Приложение. Знаки препинания при нём | Знать, что такое приложение, способы выражения приложения, правила постановки дефиса при приложении; Уметь находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их; правильно ставить дефис при приложении, использовать приложения в речи. | | |
§ 27 Обстоятельство | Знать, что такое обстоятельство, способы выражения обстоятельств, виды обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки); Уметь находить в предложении обстоятельства, использовать их в речи. | | |
§ 28 Синтаксический разбор двусоставного предложения | Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения; Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения. | | |
§ 29 Характеристика человека | Знать особенности характеристики человека; Уметь раскрывать особенное в характере, поведении, свойствах ума, воли человека; отличать деловую характеристику от характеристики человека – друга, знакомого, родственника и т. п. | | |
Повторение | Знать ответы на контрольные вопросы (с. 97); Уметь выполнять предложенные задания, приводить примеры при ответе на контрольные вопросы. | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Односоставные предложения» обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§ 30 Главный член односоставного предложения | Знать, какие предложения называются двусоставными, какие – односоставными, способы выражения главного члена в односоставном предложении; Уметь разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена в односоставном предложении. Различать распространённые и нераспространённые односоставные предложения, распространять нераспространённые односоставные предложения. | | |
§ 31 Назывные предложения | Знать, какие предложения называются назывными, способы выражения главного члена в назывных предложениях, о роли назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия, ремарка, указание на фрагментарность воспоминаний); Уметь распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения, определять роль назывного предложения в художественном тексте. | | |
§ 32 Определённо-личные предложения | Знать, какие предложения называются определённо-личными, способы выражения главного члена в определённо-личных предложениях; Уметь распознавать определённо-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения, разграничивать разные варианты выражения главного члена определённо-личного предложения, использовать определённо-личные предложения в речи. | | |
§ 33 Неопределённо-личные предложения | Знать, какие предложения называются неопределённо-личными, способы выражения главного члена в неопределённо-личных предложениях; Уметь распознавать неопределённо-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения, разграничивать разные варианты выражения главного члена неопределённо-личного предложения, разграничивать определённо-личные и неопределённо-личные предложения с обобщённым значением. | | |
§ 34 Инструкция | Знать особенности составления инструкции; Уметь писать инструкцию – описание опыта и других видов деятельности. | | |
§ 35 Безличные предложения | Знать, какие предложения называются безличными, способы выражения главного члена в безличных предложениях; Уметь разграничивать безличные предложения, обозначающие состояние природы и человека, находить главный член безличных предложений, определять способ его выражения, находить безличные предложения, выступающие в роли побудительных, определять способ выражения их главного члена, правильно интонировать данные предложения, использовать безличные предложения в заданной речевой ситуации, пользоваться двусоставными и односоставными безличными предложениями как синтаксическими синонимами. . | | |
§36 Рассуждение | Знать особенности построения рассуждения, речевые жанры, в основе которых лежит рассуждение как тип текста (характеристика, сравнительная характеристика, рассуждение на лингвистическую тему, морально-этическую); Уметь писать сочинение-рассуждение, использовать в качестве аргументов факты, примеры из жизни. | | |
§ 37 Неполные предложения | Знать, какие предложения называются неполными, типы неполных предложений (двусоставные, односоставные), знать о постановке тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом; Уметь распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом, использовать неполные предложения в диалоге. | | |
§ 38 Синтаксический разбор односоставного предложения | Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора односоставных предложений; Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений. | | |
Повторение темы «Односоставные предложения» | Знать ответы на контрольные вопросы и задания (с. 118-119); Уметь приводить примеры на каждый вопрос и задание, применять теоретические знания при выполнении практических заданий | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Простое осложнённое предложение» обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§ 39 Понятие об осложнённом предложении | Знать способы осложнения предложения (однородные и обособленные члены предложения, вводные и вставные конструкции, обращения); Уметь определять способ осложнения предложения. | | |
§ 40 Понятие об однородных членах | Знать, что такое однородные члены, типы связи и средства связи между однородными членами; Уметь распознавать однородные члены предложения, произносить их с соответствующей интонацией, составлять графические схемы предложений с однородными членами, использовать однородные члены в заданной ситуации. | | |
§ 41 Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | Знать правило постановки знаков препинания при однородных членах, связанных перечислительной интонацией; Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложения с однородными членами, связанными перечислительной интонацией, составлять графические схемы предложений с однородными членами, использовать однородные члены в заданной ситуации. | | |
§ 42 Однородные и неоднородные определения | Знать, какие определения однородные, а какие неоднородные; Уметь распознавать однородные и неоднородные определения, правильно расставлять знаки препинания. | | |
§ 43 Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них | Знать правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными); Уметь правильно ставить знаки препинания, разграничивать употребление союза И при однородных членах и в сложном предложении, разграничивать использование повторяющихся союзов при однородных членах и во фразеологических оборотах. | | |
§ 44 Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Знать правило постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах; способы выражения обобщающего слова (существительное, словосочетание, наречие, местоимение); Уметь: правильно расставлять знаки препинания, интонационно верно произносить предложения с обобщающим словом при однородных членах, разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам. | | |
§45Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами; Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор предложений с однородными членами. | | |
§ 46Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Знать порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами; Уметь производить устный и письменный пунктуационный разбор предложений с однородными членами | | |
Повторение темы «Однородные члены предложения» | Знать ответы на контрольные вопросы и задания (с. 155); Уметь приводить примеры на каждый вопрос и задание, применять теоретические знания при выполнении практических заданий. | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Обособленные члены предложения» обучающегося(ейся) 8 класса _________________________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§47 Понятие об обособлении | Знать, что такое обособление, какие члены предложения называются обособленными, как они выделяются в устной и письменной речи; Уметь правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении, выделять запятыми обособленные члены предложения, выраженные причастными и деепричастными оборотами, распространять обособленные члены. | | |
§ 48 Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | Знать виды обособленных определений, способы выражения обособленного определения, способы выражения определяемого слова, правила обособления определений; Уметь правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений, объяснять условия обособления, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, объяснять устно и графически условия обособления. | | |
§ 50 Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | Знать правило обособления приложений; Уметь распознавать приложения, нуждающиеся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения, правильно расставлять знаки препинания. Объяснять устно и графически условия обособления. Находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с построением предложений с обособленными определениями. | | |
§ 51 Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | Знать способы выражения обособленных обстоятельств, правило обособления обстоятельств; Уметь распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления устно и графически. Находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с построением предложений с обособленными обстоятельствами. | | |
§ 52 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Знать виды уточняющих членов предложения, правило выделения уточняющих членов; Уметь разграничивать обособленные определения, обстоятельства и уточняющие члены, находить обособленные уточняющие члены, выделять их знаками препинания, распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогом несмотря на и выделять их запятыми, использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации. | | |
§ 53 Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами; Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор предложений с обособленными членами | | |
§54 Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Знать порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами; Уметь производить устный и письменный пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | | |
Повторение | Знать ответы на контрольные вопросы (с. 189); Уметь приводить примеры на каждый вопрос, применять теоретические знания при выполнении практических заданий. | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» обучающегося(ейся) 8 класса _____________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§ 55, 56, 57 Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | Знать, что такое обращение, способы выражения обращения, правила выделения обращения в устной и письменной речи; Уметь подбирать примеры, иллюстрирующие назначение обращения, интонационно правильно произносить предложения с обращениями, обнаруживать обращения в тексте, определять способ выражения обращений, разграничивать обращение и подлежащее, использовать обращения в речи. | | |
§ 58 Употребление обращений | Знать, что такое обращение, способы выражения обращения, правила выделения обращения в устной и письменной речи; Уметь использовать обращения в речевых ситуациях: разговор по телефону, поздравление, деловое письмо; определять речевой контекст использования разных видов обращений, включать обращения в собственную речь, распознавать обращения в тексте, правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях, определять способ выражения обращений, интонационно правильно произносить предложения с обращениями, определять текстообразующую роль обращений. | | |
§ 59, 60 Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | Знать, что такое вводные слова, группы вводных слов по значению. Правила выделения вводных слов в устной и письменной речи; Уметь правильно произносить предложения с вводными словами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения, разграничивать употребление слова однако в качестве вводного и в качестве противительного союза, выделять вводные слова знаками препинания, использовать вводные слова разных значений в речи, обнаруживать вводные слова в тексте, определять текстообразующую роль вводных слов. | | |
§ 61 Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Знать виды вводных предложений (односоставные, двусоставные), их опознавательные признаки (союзы как, что), правила выделения вводных предложений в устной и письменной речи; Уметь распознавать вводные слова, вводные предложения, вводные сочетания слов, интонационно правильно произносить вводные слова, вводные предложения, правильно выделять в письменной речи вводные слова, вводные предложения; разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения, употреблять вводные слова как средства связи предложений в тексте. | | |
§ 62 Вставные слова, словосочетания и предложения | Знать назначение вставных конструкций, правила выделения вставных конструкций в устной и письменной речи; Уметь обнаруживать вставные конструкции в тексте, определять их назначение, выделять на письме знаками препинания; употреблять вводные слова и вставные конструкции как средство связи предложений в тексте. | | |
§ 63 Междометия в предложении | Знать, что такое междометия, назначение междометий, правила выделения междометий на письме; Уметь обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль, интонационно правильно произносить предложения с междометиями, правильно расставлять знаки препинания при междометиях, разграничивать употребление междометия О при обращении и без обращения. | | |
§ 64 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения; Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | | |
Повторение | Знать ответы на контрольные вопросы (с. 221-222); Уметь приводить примеры на каждый вопрос, применять теоретические знания при выполнении практических заданий | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Чужая речь»
обучающегося(ейся) 8 класса _________________________________
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею, ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§ 65 Понятие о чужой речи | Знать, что такое чужая речь, способы передачи чужой речи, структуру предложений с чужой речью; Уметь интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью, разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части, обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль, заменять прямую речь косвенной, разграничивать предложения с прямой и косвенной речью. | | |
§ 66 Комментирующая часть | Знать, что такое чужая речь, способы передачи чужой речи, структуру предложений с чужой речью; Уметь интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью, разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части, обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль, заменять прямую речь косвенной, разграничивать предложения с прямой и косвенной речью. | | |
§ 67, 68 Прямая и косвенная речь | Знать, что такое чужая речь, способы передачи чужой речи, структуру предложений с чужой речью; Уметь интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью, разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части, обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль, заменять прямую речь косвенной, разграничивать предложения с прямой и косвенной речью. | | |
§ 69 Прямая речь | Знать, что такое прямая речь, знать структуру предложений с прямой речью, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, текстообразующую роль предложений с прямой речью; Уметь конструировать комментирующую часть предложения, обнаруживать комментирующую часть в интерпозиции, правильно расставлять знаки препинания, составлять графически схемы предложений, в которых комментирующая часть расположена внутри прямой речи, соотносить структуру предложения и его графическое обозначение, выделять в произношении комментирующую часть. | | |
§ 70 Диалог | Знать, что такое диалог, правила пунктуационного оформления диалога; Уметь соотносить структуру предложения с его схематической записью, анализировать языковые средства, помогающие автору в реализации замысла произведения, объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему, пользоваться логическими синонимами для более точного обозначения характера речи. | | |
§ 71 Рассказ | Знать особенности рассказа, в основе которого лежит повествование о каком-либо случае из жизни рассказчика, очевидца происшедшего; Уметь писать выдуманные рассказы. | | |
§ 72 Цитата | Знать, что такое цитата, способы введения цитаты в авторский текст, правила пунктуационного оформления цитат; Уметь распознавать цитаты в тексте, вводить цитату в авторский текст разными способами: как составную часть и как предложение с прямой речью, использовать цитаты в речи, исправлять речевые недочёты при цитировании, цитировать стихотворный текст, использовать цитаты в заданной речевой ситуации. Правильно ставить знаки препинания на письме при цитировании. | | |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | Знать порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложений с чужой речью; Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | | |
Повторение | Знать ответы на контрольные вопросы (с.244); Уметь приводить примеры на каждый вопрос; применять теоретические знания при выполнении практических заданий. | | |
Таблица
оценки предметных результатов по теме «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» обучающегося(ейся) 8 класса _________________________-
- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы
Тема | Планируемые результаты | Оценка (отметка) |
моя | учителя |
§ 73 Синтаксис и морфология | Знать общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль различных частей речи; знать о взаимосвязи синтаксиса и морфологии; о первичных и вторичных синтаксических функциях различных частей речи; Уметь производить морфологический разбор слов различных частей речи, синтаксический разбор предложений, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи, разграничивать функционирование слов в составе грамматической формы и в качестве члена предложения. | | |
§ 74 Синтаксис и пунктуация | Знать теоретический материал по теме «Синтаксис и пунктуация», о значении пунктуации для оформления письменной речи, о взаимосвязи синтаксиса и пунктуации, алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания; Уметь правильно ставить знаки препинания, разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение). | | |
§ 75 Синтаксис и культура речи | Знать, что такое культура речи, особенности взаимосвязи синтаксиса и культуры речи; Уметь правильно употреблять форму зависимого слова при управлении, правильно строить предложение с деепричастным оборотом, пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов. | | |
§ 76 Синтаксис и орфография | Знать правила с изученными орфограммами, знать о взаимосвязи синтаксиса и орфографии; синтаксические условия выбора правильного написания; Уметь объяснять синтаксические условия выбора правильного написания, обнаруживать ошибки в написании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания. | | |