СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблицы оценки предметных результатов по русскому языку обучающихся 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблицы составлены по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской и других.

Просмотр содержимого документа
«пред рез 8»

Таблица

оценки предметных результатов по теме «Русский язык в современном мире. Повторение изученного в 5-7 классах»

обучающегося (ейся) 8 класса ________________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

Русский язык в современном мире

Знать функции русского языка как языка межнационального общения, государственного языка Российской Федерации, мирового языка, официального и рабочего языка ООН и других международных организаций;

Уметь составлять опорный конспект, владеть навыками работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая энциклопедии и ресурсы Интернета.



§ 1, 2 Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Знать знаки препинания и их функции, условия употребления знаков препинания, изученные орфограммы;

Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям, объяснять синтаксические условия употребления знаков препинания, применять орфографические и пунктуационные правила;



§ 3 Знаки препинания в сложном предложении

Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные), средства связи простых предложений в составе сложных, виды сложных предложений;

Уметь определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, создавать графические схемы сложных предложений, правильно употреблять разделительные и выделительные запятые.




§ 4 Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Знать условия выбора н и нн в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий;

Уметь графически обозначать условия выбора данных орфограмм, разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния.



§ 5 Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Знать условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, причастиями, деепричастиями, прилагательными, числительными, наречиями;

Уметь различать частицу не и приставку не, графически обозначать условия выбора данных орфограмм







Таблица

оценки предметных результатов по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» обучающегося (ейся) 8 класса ________________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§ 6 Основные единицы синтаксиса

Знать, что изучает синтаксис, основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст), основные признаки синтаксических единиц и их функции: номинативную – в словосочетании, коммуникативную – в предложении и тексте;

Уметь находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения, разграничивать синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной.



§ 7 Текст как единица синтаксиса

Знать признаки и строение текста, виды и способы связи предложений в тексте, типы текстов, стили речи;

Уметь анализировать и конструировать текст, рассуждать на заданную тему, различать типы текстов, стили речи.



§ 8 Предложение как единица синтаксиса

Знать признаки предложения, особые свойства предложения – соотнесённость с ситуацией, фрагментом действительности,

Уметь соотносить предложение с фрагментом действительности, разграничивать текст и набор отдельных предложений, правильно определять границы предложений, используя необходимые знаки завершения.



§ 9, 10 Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

Знать, что такое словосочетание, его функции, виды словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные);

Уметь разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты, разные виды словосочетаний по их значению, определять вид словосочетания по главному слову, составлять разные виды словосочетаний, использовать в речи синонимические по значению словосочетания.



§ 11, 12 Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Знать способы связи главного и зависимого слова в словосочетании, виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), средства связи слов в словосочетаниях разных видов (предложно-падежные формы, смысл); порядок разбора словосочетаний;

Уметь определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, производить устный и письменный разбор словосочетаний.



Повторение

Знать ответы на вопросы (с. 44);

Уметь приводить примеры.











Таблица

оценки предметных результатов по теме «Простое предложение» обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§ 13 Грамматическая (предикативная) основа предложения

Знать виды предложений по наличию главных членов (двусоставные и односоставные);

Уметь определять предикативность предложения – его отношение к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному), разграничивать односоставные и двусоставные предложения.



§ 14, 15 Порядок слов в предложении. Интонация

Знать роль порядка слов и логического ударения, основные элементы интонации, графические способы их обозначения;

Уметь выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам, составлять графическую интонационную схему предложения, выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении.



§ 16 Описание памятника культуры

Знать особенности монументальной скульптуры и особенности сочинения – «Описание памятника»;

Уметь определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника, его деталях, окружении; писать сочинение в определённом жанре, уметь выбирать соответствующий теме тип речи.










Таблица

оценки предметных результатов по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения»

обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею, ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§ 17, 18 Подлежащее. Сказуемое

Знать, что такое подлежащее, что такое сказуемое, способы выражения подлежащего и сказуемого;

Уметь находить подлежащее и сказуемое, определять способы их выражения.




§ 19 Простое глагольное сказуемое

Знать определение простого глагольного сказуемого, способы его выражения, правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в роде, числе;

Уметь определять способ выражения простого глагольного сказуемого, соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами, согласовывать с подлежащим глагол-сказуемое в трудных случаях.



§ 20 Составное глагольное сказуемое

Знать определение составного глагольного сказуемого, основные элементы составного глагольного сказуемого (вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределённая форма глагола), способы выражения вспомогательного глагола;

Уметь находить составное глагольное сказуемое, определять значение вспомогательного глагола, способ его выражения, различать простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое, правильно использовать составное глагольное сказуемое в речи.



§ 21 Составное именное сказуемое

Знать определение составного именного сказуемого, основные элементы составного именного сказуемого (именная часть, глагол-связка), способы выражения именной части;

Уметь находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части, разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глагол быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть, пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учётом речевой ситуации, уметь различать составное



§ 22 Тире между подлежащим и сказуемым

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым;

Уметь устно и графически объяснять условия выбора тире, интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой.





Таблица

оценки предметных результатов по теме «Второстепенные члены предложения» обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§ 23, 24 Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

Знать о роли второстепенных членов предложения, виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство; что такое дополнение;

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения, распознавать дополнения, их вид (прямое, косвенное) и способы выражения, разграничивать употребление неопределённой формы глагола в качестве дополнения и составного глагольного сказуемого; использовать в речи прямые дополнения, выраженные существительным в винительном падеже без предлога и в родительном падеже без предлога при отрицании, распознавать дополнения, выраженные словосочетаниям, разграничивать прямое дополнение и подлежащее.



§ 25 Определение

Знать, что такое определение, виды определений в зависимости от характера связи с определяемым словом (согласованные, несогласованные), способы выражения согласованных и несогласованных определений;

Уметь находить в предложении определения, распознавать их вид (согласованные, несогласованные) и способы выражения, разграничивать употребление неопределённой формы глагола в качестве определения и составного глагольного сказуемого; использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы, обнаруживать несогласованные определения, сочетающие значение определения со значением дополнения.



§ 26 Приложение. Знаки препинания при нём

Знать, что такое приложение, способы выражения приложения, правила постановки дефиса при приложении;

Уметь находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их; правильно ставить дефис при приложении, использовать приложения в речи.



§ 27 Обстоятельство

Знать, что такое обстоятельство, способы выражения обстоятельств, виды обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки);

Уметь находить в предложении обстоятельства, использовать их в речи.



§ 28 Синтаксический разбор двусоставного предложения

Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения;

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения.



§ 29 Характеристика человека

Знать особенности характеристики человека;

Уметь раскрывать особенное в характере, поведении, свойствах ума, воли человека; отличать деловую характеристику от характеристики человека – друга, знакомого, родственника

и т. п.



Повторение

Знать ответы на контрольные вопросы (с. 97);

Уметь выполнять предложенные задания, приводить примеры при ответе на контрольные вопросы.





Таблица

оценки предметных результатов по теме «Односоставные предложения» обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§ 30 Главный член односоставного предложения

Знать, какие предложения называются двусоставными, какие – односоставными, способы выражения главного члена в односоставном предложении;

Уметь разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена в односоставном предложении. Различать распространённые и нераспространённые односоставные предложения, распространять нераспространённые односоставные предложения.



§ 31 Назывные предложения

Знать, какие предложения называются назывными, способы выражения главного члена в назывных предложениях, о роли назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия, ремарка, указание на фрагментарность воспоминаний);

Уметь распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения, определять роль назывного предложения в художественном тексте.



§ 32 Определённо-личные предложения

Знать, какие предложения называются определённо-личными, способы выражения главного члена в определённо-личных предложениях;

Уметь распознавать определённо-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения, разграничивать разные варианты выражения главного члена определённо-личного предложения, использовать определённо-личные предложения в речи.



§ 33 Неопределённо-личные предложения

Знать, какие предложения называются неопределённо-личными, способы выражения главного члена в неопределённо-личных предложениях;

Уметь распознавать неопределённо-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения, разграничивать разные варианты выражения главного члена неопределённо-личного предложения, разграничивать определённо-личные и неопределённо-личные предложения с обобщённым значением.



§ 34 Инструкция

Знать особенности составления инструкции;

Уметь писать инструкцию – описание опыта и других видов деятельности.



§ 35 Безличные предложения

Знать, какие предложения называются безличными, способы выражения главного члена в безличных предложениях;

Уметь разграничивать безличные предложения, обозначающие состояние природы и человека, находить главный член безличных предложений, определять способ его выражения, находить безличные предложения, выступающие в роли побудительных, определять способ выражения их главного члена, правильно интонировать данные предложения, использовать безличные предложения в заданной речевой ситуации, пользоваться двусоставными и односоставными безличными предложениями как синтаксическими синонимами.

.



§36 Рассуждение

Знать особенности построения рассуждения, речевые жанры, в основе которых лежит рассуждение как тип текста (характеристика, сравнительная характеристика, рассуждение на лингвистическую тему, морально-этическую);

Уметь писать сочинение-рассуждение, использовать в качестве аргументов факты, примеры из жизни.




§ 37 Неполные предложения

Знать, какие предложения называются неполными, типы неполных предложений (двусоставные, односоставные), знать о постановке тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом;

Уметь распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом, использовать неполные предложения в диалоге.



§ 38 Синтаксический разбор односоставного предложения

Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора односоставных предложений;

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений.



Повторение темы «Односоставные предложения»

Знать ответы на контрольные вопросы и задания (с. 118-119);

Уметь приводить примеры на каждый вопрос и задание, применять теоретические знания при выполнении практических заданий




Таблица

оценки предметных результатов по теме «Простое осложнённое предложение» обучающегося(ейся) 8 класса ________________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§ 39 Понятие об осложнённом предложении

Знать способы осложнения предложения (однородные и обособленные члены предложения, вводные и вставные конструкции, обращения);

Уметь определять способ осложнения предложения.




§ 40 Понятие об однородных членах

Знать, что такое однородные члены, типы связи и средства связи между однородными членами;

Уметь распознавать однородные члены предложения, произносить их с соответствующей интонацией, составлять графические схемы предложений с однородными членами, использовать однородные члены в заданной ситуации.



§ 41 Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

Знать правило постановки знаков препинания при однородных членах, связанных перечислительной интонацией;

Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложения с однородными членами, связанными перечислительной интонацией, составлять графические схемы предложений с однородными членами, использовать однородные члены в заданной ситуации.



§ 42 Однородные и неоднородные определения

Знать, какие определения однородные, а какие неоднородные;

Уметь распознавать однородные и неоднородные определения, правильно расставлять знаки препинания.



§ 43 Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них

Знать правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными);

Уметь правильно ставить знаки препинания, разграничивать употребление союза И при однородных членах и в сложном предложении, разграничивать использование повторяющихся союзов при однородных членах и во фразеологических оборотах.



§ 44 Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Знать правило постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах; способы выражения обобщающего слова (существительное, словосочетание, наречие, местоимение);

Уметь: правильно расставлять знаки препинания, интонационно верно произносить предложения с обобщающим словом при однородных членах, разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам.



§45Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами;

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор предложений с однородными членами.



§ 46Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Знать порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами;

Уметь производить устный и письменный пунктуационный разбор предложений с однородными членами



Повторение темы «Однородные члены предложения»

Знать ответы на контрольные вопросы и задания (с. 155);

Уметь приводить примеры на каждый вопрос и задание, применять теоретические знания при выполнении практических заданий.









Таблица

оценки предметных результатов по теме «Обособленные члены предложения» обучающегося(ейся) 8 класса _________________________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§47 Понятие об обособлении

Знать, что такое обособление, какие члены предложения называются обособленными, как они выделяются в устной и письменной речи;

Уметь правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении, выделять запятыми обособленные члены предложения, выраженные причастными и деепричастными оборотами, распространять обособленные члены.



§ 48 Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Знать виды обособленных определений, способы выражения обособленного определения, способы выражения определяемого слова, правила обособления определений;

Уметь правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений, объяснять условия обособления, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, объяснять устно и графически условия обособления.



§ 50 Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Знать правило обособления приложений;

Уметь распознавать приложения, нуждающиеся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения, правильно расставлять знаки препинания. Объяснять устно и графически условия обособления.

Находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с построением предложений с обособленными определениями.



§ 51 Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Знать способы выражения обособленных обстоятельств, правило обособления обстоятельств;

Уметь распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления устно и графически. Находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с построением предложений с обособленными обстоятельствами.



§ 52 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Знать виды уточняющих членов предложения, правило выделения уточняющих членов;

Уметь разграничивать обособленные определения, обстоятельства и уточняющие члены, находить обособленные уточняющие члены, выделять их знаками препинания, распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогом несмотря на и выделять их запятыми, использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации.



§ 53 Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами;

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор предложений с обособленными членами



§54 Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Знать порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами;

Уметь производить устный и письменный пунктуационный разбор предложений с обособленными членами



Повторение

Знать ответы на контрольные вопросы (с. 189);

Уметь приводить примеры на каждый вопрос, применять теоретические знания при выполнении практических заданий.





Таблица

оценки предметных результатов по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» обучающегося(ейся) 8 класса _____________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§ 55, 56, 57 Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

Знать, что такое обращение, способы выражения обращения, правила выделения обращения в устной и письменной речи;

Уметь подбирать примеры, иллюстрирующие назначение обращения, интонационно правильно произносить предложения с обращениями, обнаруживать обращения в тексте, определять способ выражения обращений, разграничивать обращение и подлежащее, использовать обращения в речи.



§ 58 Употребление обращений

Знать, что такое обращение, способы выражения обращения, правила выделения обращения в устной и письменной речи;

Уметь использовать обращения в речевых ситуациях: разговор по телефону, поздравление, деловое письмо; определять речевой контекст использования разных видов обращений, включать обращения в собственную речь, распознавать обращения в тексте, правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях, определять способ выражения обращений, интонационно правильно произносить предложения с обращениями, определять текстообразующую роль обращений.



§ 59, 60 Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Знать, что такое вводные слова, группы вводных слов по значению. Правила выделения вводных слов в устной и письменной речи;

Уметь правильно произносить предложения с вводными словами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения, разграничивать употребление слова однако в качестве вводного и в качестве противительного союза, выделять вводные слова знаками препинания, использовать вводные слова разных значений в речи, обнаруживать вводные слова в тексте, определять текстообразующую роль вводных слов.



§ 61 Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Знать виды вводных предложений (односоставные, двусоставные), их опознавательные признаки (союзы как, что), правила выделения вводных предложений в устной и письменной речи;

Уметь распознавать вводные слова, вводные предложения, вводные сочетания слов, интонационно правильно произносить вводные слова, вводные предложения, правильно выделять в письменной речи вводные слова, вводные предложения; разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения, употреблять вводные слова как средства связи предложений в тексте.



§ 62 Вставные слова, словосочетания и предложения

Знать назначение вставных конструкций, правила выделения вставных конструкций в устной и письменной речи;

Уметь обнаруживать вставные конструкции в тексте, определять их назначение, выделять на письме знаками препинания; употреблять вводные слова и вставные конструкции как средство связи предложений в тексте.



§ 63 Междометия в предложении

Знать, что такое междометия, назначение междометий, правила выделения междометий на письме;

Уметь обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль, интонационно правильно произносить предложения с междометиями, правильно расставлять знаки препинания при междометиях, разграничивать употребление междометия О при обращении и без обращения.



§ 64 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения;

Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.



Повторение

Знать ответы на контрольные вопросы (с. 221-222);

Уметь приводить примеры на каждый вопрос, применять теоретические знания при выполнении практических заданий













































Таблица

оценки предметных результатов по теме «Чужая речь»

обучающегося(ейся) 8 класса _________________________________

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею, ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§ 65 Понятие о чужой речи

Знать, что такое чужая речь, способы передачи чужой речи, структуру предложений с чужой речью;

Уметь интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью, разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части, обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль, заменять прямую речь косвенной, разграничивать предложения с прямой и косвенной речью.



§ 66 Комментирующая часть

Знать, что такое чужая речь, способы передачи чужой речи, структуру предложений с чужой речью;

Уметь интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью, разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части, обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль, заменять прямую речь косвенной, разграничивать предложения с прямой и косвенной речью.



§ 67, 68 Прямая и косвенная речь

Знать, что такое чужая речь, способы передачи чужой речи, структуру предложений с чужой речью;

Уметь интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью, разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части, обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль, заменять прямую речь косвенной, разграничивать предложения с прямой и косвенной речью.



§ 69 Прямая речь

Знать, что такое прямая речь, знать структуру предложений с прямой речью, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, текстообразующую роль предложений с прямой речью;

Уметь конструировать комментирующую часть предложения, обнаруживать комментирующую часть в интерпозиции, правильно расставлять знаки препинания, составлять графически схемы предложений, в которых комментирующая часть расположена внутри прямой речи, соотносить структуру предложения и его графическое обозначение, выделять в произношении комментирующую часть.



§ 70 Диалог

Знать, что такое диалог, правила пунктуационного оформления диалога;

Уметь соотносить структуру предложения с его схематической записью, анализировать языковые средства, помогающие автору в реализации замысла произведения, объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему, пользоваться логическими синонимами для более точного обозначения характера речи.



§ 71 Рассказ

Знать особенности рассказа, в основе которого лежит повествование о каком-либо случае из жизни рассказчика, очевидца происшедшего;

Уметь писать выдуманные рассказы.



§ 72 Цитата

Знать, что такое цитата, способы введения цитаты в авторский текст, правила пунктуационного оформления цитат;

Уметь распознавать цитаты в тексте, вводить цитату в авторский текст разными способами: как составную часть и как предложение с прямой речью, использовать цитаты в речи, исправлять речевые недочёты при цитировании, цитировать стихотворный текст, использовать цитаты в заданной речевой ситуации. Правильно ставить знаки препинания на письме при цитировании.



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

Знать порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложений с чужой речью;

Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.



Повторение

Знать ответы на контрольные вопросы (с.244);

Уметь приводить примеры на каждый вопрос; применять теоретические знания при выполнении практических заданий.








Таблица

оценки предметных результатов по теме «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» обучающегося(ейся) 8 класса _________________________-

- не знаю, не умею; + всё знаю и умею; ? есть ещё вопросы

Тема

Планируемые результаты

Оценка (отметка)

моя

учителя

§ 73 Синтаксис и морфология

Знать общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль различных частей речи; знать о взаимосвязи синтаксиса и морфологии; о первичных и вторичных синтаксических функциях различных частей речи;

Уметь производить морфологический разбор слов различных частей речи, синтаксический разбор предложений, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи, разграничивать функционирование слов в составе грамматической формы и в качестве члена предложения.



§ 74 Синтаксис и пунктуация

Знать теоретический материал по теме «Синтаксис и пунктуация», о значении пунктуации для оформления письменной речи, о взаимосвязи синтаксиса и пунктуации, алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания;

Уметь правильно ставить знаки препинания, разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение).



§ 75 Синтаксис и культура речи

Знать, что такое культура речи, особенности взаимосвязи синтаксиса и культуры речи;

Уметь правильно употреблять форму зависимого слова при управлении, правильно строить предложение с деепричастным оборотом, пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов.



§ 76 Синтаксис и орфография

Знать правила с изученными орфограммами, знать о взаимосвязи синтаксиса и орфографии; синтаксические условия выбора правильного написания;

Уметь объяснять синтаксические условия выбора правильного написания, обнаруживать ошибки в написании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!