СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Такой зеленый мир».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка, как итоговое занятие позакреплению представления у детей   о зеленом цвете. Умение находить его в окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
««Такой зеленый мир».»

Тематическое занятие: «Такой зеленый мир».

Для детей с ОВЗ


Подготовила:учитель-логопед Вяткина Л. А.

Форма организации: подгрупповая

Цель: создание условий для формирования представлений о зеленом цвете.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

- способствовать умения видеть прекрасное в окружающей действительности;

- воспитывать у детей стремление к достижению результата;

Коррекционно-образовательные:

-закрепить знания о зелёном цвете;

- развивать зрительное восприятие , внимание, мышление;

- учить находить и правильно называть зеленый цвет.

Коррекционно-развивающие:

- формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.


Оборудование: Глобус, предметы зеленого цвета, бумага для конструирования, зеленые ленточки, карусель из зеленых ленточек.

Предварительная работа: в течении недели знакомит детей с зеленым цветом фея Зея.

Условие: все участники в одежде зеленого цвета.

Ход.


1. Ориентировочный этап.

Логопед.  Ребята, я нашла игрушку, отгадайте какую.(загадывает загадку)

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

- Кто это?

Дети.(Лягушка)

Логопед. Какого цвета лягушка?

Дети: зеленого.

2. Практический этап

Логопед. Правильно. А кто нам рассказал про зеленый цвет?

Дети. зеленая фея (Зея)

(Зовем фею.)

Фея. Здравствуйте, ребята! Вы помните меня?

Дети.Фея Зея.

Фея. Да,я хранительница зелёного цвета, наша земля становится веселее: когда зеленеет трава, сладким соком наливается зелёный виноград, е квакают зелёные лягушки.(показывает картинку травы и кисть винограда), ой, кажется потеряла свою любимую игрушку - зеленую лягушку.

Логопед. Зея, не грусти? Мы нашли ее, вот возьми.

Фея (радостно). Спасибо вам, посажу ее в стаканчик. Я так счастлива, что хочу петь.

Логопед. Мы с ребятами знаем твою любимую песенку про зеленый цвет и можем ее спеть.

Фея. Ура, мы будем петь!

Все поют - «Зеленую песенку»

Логопед. У нас много зеленых предметов. Что ты хочешь?

Фея. Хочу зеленого крокодила (кубик, мяч, гусеница, бабочка,…)

Дети приносят названные предметы.

Игра. «Да-нет»

Фея. Я знаю игру « Да- нет», поиграем?

Дети. Да

Фея. Это синий крокодил?

Ребенок. Нет, это зеленый крокодил.(и т.д.со всеми предметами)

Фея. Да цвет вы хорошо знаете.

Логопед. Я тоже предлагаю поиграть в «Снайперов» - это самые меткие люди.

На кубик кладем мяч и сбиваем.(объясняет и показывает правила игры)

Дети играют.

Фея. Вы очень меткие ребята. Возьму лягушку в руки, а куда стаканчик деть?

Логопед. Ребята, какого цвета стаканчик?

Дети. Зеленого.

Логопед. Из них можно построить башню.

игра «Построй башню»

Фея. Ах, как весело у вас. Даже танцевать захотелось. Есть у меня волшебные ленточки, какого они цвета?

Дети. Зеленого.

Фея. Да мой любимый цвет. Становитесь в кружок.

Танец с зелеными ленточками

Логопед. Молодцы, похлопайте себе. Зея, мы с ребятами хотим сделать подарки твоей лягушке.

Фея. Я хочу, чтобы у нее было много подружек-зеленых лягушат.

Конструируем игрушку-лягушку из бумаги.

Логопед. Вот сколько лягушек, они какие?

Дети. Зеленые.

Логопед. Все счастливы. А теперь берем лягушат и идем кататься на карусели.

Подвижная игра «Веселая зеленая карусель»

Логопед. Вот и завершилась наша встреча с Феей, ей пора уходить.

Фея. Да мне пора, за вашу доброту я хочу вас угостить.

( прощается с ребятами)

Рефлексия.

Логопед. А кто в гости приходил? Какой ее любимый цвет?