Тематическое занятие: «Такой зеленый мир».
Для детей с ОВЗ
Подготовила:учитель-логопед Вяткина Л. А.
Форма организации: подгрупповая
Цель: создание условий для формирования представлений о зеленом цвете.
Задачи:
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать умения видеть прекрасное в окружающей действительности;
- воспитывать у детей стремление к достижению результата;
Коррекционно-образовательные:
-закрепить знания о зелёном цвете;
- развивать зрительное восприятие , внимание, мышление;
- учить находить и правильно называть зеленый цвет.
Коррекционно-развивающие:
- формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.
Оборудование: Глобус, предметы зеленого цвета, бумага для конструирования, зеленые ленточки, карусель из зеленых ленточек.
Предварительная работа: в течении недели знакомит детей с зеленым цветом фея Зея.
Условие: все участники в одежде зеленого цвета.
Ход.
1. Ориентировочный этап.
Логопед. Ребята, я нашла игрушку, отгадайте какую.(загадывает загадку)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
- Кто это?
Дети.(Лягушка)
Логопед. Какого цвета лягушка?
Дети: зеленого.
2. Практический этап
Логопед. Правильно. А кто нам рассказал про зеленый цвет?
Дети. зеленая фея (Зея)
(Зовем фею.)
Фея. Здравствуйте, ребята! Вы помните меня?
Дети.Фея Зея.
Фея. Да,я хранительница зелёного цвета, наша земля становится веселее: когда зеленеет трава, сладким соком наливается зелёный виноград, е квакают зелёные лягушки.(показывает картинку травы и кисть винограда), ой, кажется потеряла свою любимую игрушку - зеленую лягушку.
Логопед. Зея, не грусти? Мы нашли ее, вот возьми.
Фея (радостно). Спасибо вам, посажу ее в стаканчик. Я так счастлива, что хочу петь.
Логопед. Мы с ребятами знаем твою любимую песенку про зеленый цвет и можем ее спеть.
Фея. Ура, мы будем петь!
Все поют - «Зеленую песенку»
Логопед. У нас много зеленых предметов. Что ты хочешь?
Фея. Хочу зеленого крокодила (кубик, мяч, гусеница, бабочка,…)
Дети приносят названные предметы.
Игра. «Да-нет»
Фея. Я знаю игру « Да- нет», поиграем?
Дети. Да
Фея. Это синий крокодил?
Ребенок. Нет, это зеленый крокодил.(и т.д.со всеми предметами)
Фея. Да цвет вы хорошо знаете.
Логопед. Я тоже предлагаю поиграть в «Снайперов» - это самые меткие люди.
На кубик кладем мяч и сбиваем.(объясняет и показывает правила игры)
Дети играют.
Фея. Вы очень меткие ребята. Возьму лягушку в руки, а куда стаканчик деть?
Логопед. Ребята, какого цвета стаканчик?
Дети. Зеленого.
Логопед. Из них можно построить башню.
игра «Построй башню»
Фея. Ах, как весело у вас. Даже танцевать захотелось. Есть у меня волшебные ленточки, какого они цвета?
Дети. Зеленого.
Фея. Да мой любимый цвет. Становитесь в кружок.
Танец с зелеными ленточками
Логопед. Молодцы, похлопайте себе. Зея, мы с ребятами хотим сделать подарки твоей лягушке.
Фея. Я хочу, чтобы у нее было много подружек-зеленых лягушат.
Конструируем игрушку-лягушку из бумаги.
Логопед. Вот сколько лягушек, они какие?
Дети. Зеленые.
Логопед. Все счастливы. А теперь берем лягушат и идем кататься на карусели.
Подвижная игра «Веселая зеленая карусель»
Логопед. Вот и завершилась наша встреча с Феей, ей пора уходить.
Фея. Да мне пора, за вашу доброту я хочу вас угостить.
( прощается с ребятами)
Рефлексия.
Логопед. А кто в гости приходил? Какой ее любимый цвет?