СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральная деятельность детей, как эффективное средство развития речи дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расскрывает роль театрализованной деятельности, как эффективное средство развития речи дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность детей, как эффективное средство развития речи дошкольников.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «СКАЗКА» Театральная деятельность детей, как эффективное средство развития речи дошкольников.    Презентацию подготовила: Ширяева Н.Н. – воспитатель первой категории.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «СКАЗКА»

Театральная деятельность детей, как эффективное средство развития речи дошкольников.

Презентацию подготовила:

Ширяева Н.Н. – воспитатель

первой

категории.

Актуальность Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определённых личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций, что является актуальным в свете Федерального государственного образовательного стандарта и находит отражение в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.   «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»  В.А. Сухомлинский

Актуальность

  • Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определённых личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций, что является актуальным в свете Федерального государственного образовательного стандарта и находит отражение в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В.А. Сухомлинский

Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения стимулирует активную речь

Значение театрализованной деятельности

  • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
  • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
  • совершенствует артикуляционный аппарат
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
  • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
  • дети получают эмоциональный подъём
  • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
  • позволяет формировать опыт социального поведения
  • стимулирует активную речь
Цель: создать условия для развития творческой личности ребёнка  через театрализованную деятельность   Задачи на педагога: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей, развитию всех компонентов детской игровой деятельности, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы, их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях; Создавать основу для развития игровой деятельности: обогащать представления детей о мире, расширять круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей, развивать воображение и творчество. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Учить видеть прекрасное, любоваться им, отображать это в своих играх, спектаклях, рисунках, поделках. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Цель: создать условия для развития творческой личности ребёнка через театрализованную деятельность

Задачи на педагога:

  • Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей, развитию всех компонентов детской игровой деятельности, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы, их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях;
  • Создавать основу для развития игровой деятельности: обогащать представления детей о мире, расширять круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей, развивать воображение и творчество.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • Учить видеть прекрасное, любоваться им, отображать это в своих играх, спектаклях, рисунках, поделках.
  • Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи на детей : воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии; воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке; совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Задачи на детей :

  • воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
  • воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
  • совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
  • совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
  • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии;  личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,  индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;  игровые технологии;  интегрированное обучение;  взаимодействие с семьёй;  творческой технологии – ТРИЗ;

Элементы педагогических технологий:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,
  • индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;

  • игровые технологии;
  • интегрированное обучение;
  • взаимодействие с семьёй;
  • творческой технологии – ТРИЗ;

Творческие методы и приёмы: знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения); моделирование; ситуация «проживания»; коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); организация творческого поиска; аналогий; просмотр видеофильмов; слушание аудиозаписи; словесное рисование; нетрадиционные методы рисования и аппликации коллаж из сказок релаксации музыкотерапия

Творческие методы и приёмы:

  • знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);
  • моделирование;
  • ситуация «проживания»;
  • коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
  • организация творческого поиска;
  • аналогий;
  • просмотр видеофильмов;
  • слушание аудиозаписи;
  • словесное рисование;
  • нетрадиционные методы рисования и аппликации
  • коллаж из сказок
  • релаксации
  • музыкотерапия
Содержание деятельности:  Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Загадки Упражнения на воображение Упражнения на напряжение и расслабление мышц Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на отбивание ритма Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек, стихов Показ театрализованных представлений

Содержание деятельности:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Чистоговорки и скороговорки
  • Пластические этюды
  • Мимические этюды
  • Загадки Упражнения на воображение
  • Упражнения на напряжение и расслабление мышц
  • Упражнения на имитацию движений
  • Упражнения на активизацию словарного запаса
  • Упражнения на интонационную выразительность
  • Упражнения на формирование разговорной речи
  • Упражнения на отбивание ритма
  • Упражнения на речевое дыхание
  • Игры со словами и без слов
  • Хороводные игры
  • Подвижные игры с героями
  • Обыгрывание эпизодов
  • Инсценирование сказок, потешек, стихов
  • Показ театрализованных представлений

Методическое обеспечение:

Разработаны

  • Перспективный план по ознакомлению детей с играми – драматизациями, играми – имитациями, хороводными, театрализованными играми
  • конспекты непосредственно-образовательной деятельности: «Город мастеров», «Лесные звери», «Дворец для сказочных героев», «Театральные занятия»

Созданы:

  • Картотеки игр и упражнений: «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры» , «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь»

Оформлены:

  • Альбом: «Виды театров»
  • папка передвижка «Мир театра»
  • фоторепортажи: Колядки», «Кошкин дом», «Новогодние развлечения», «Играем в сказку»

Для воспитателей:

  • Мастер-класс «Организация театрализованной развивающей среды в группе»,

консультации: «Роль театрализованной деятельности в развитии личности

дошкольника», «Роль театрализованной деятельности в социально-эмоциональном

развитии младших дошкольников»

Для родителей:

  • рекомендации для родителей: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников», «Изготовление театральной игрушки в домашних условиях», «Кукольный театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника».
Предметно – развивающая среда: Изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.   Построена сцена.   Изготовлены разные виды ширм.

Предметно – развивающая среда:

  • Изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.

  • Построена сцена.

  • Изготовлены разные виды ширм.
Виды театров используемые в работе: перчаточный настольный кукольный пальчиковый на фланелеграфе костюмированый масочный на палочках теневой

Виды театров используемые в работе:

перчаточный

настольный

кукольный

пальчиковый

на фланелеграфе

костюмированый

масочный

на палочках

теневой

Расти, расти, репка Большая, пребольшая. Помощников позовём И тебя мы вытянем! У нас дружная семья, Бабка, внучка, жучка, мышка, я! Как в избушке у опушки  Петушок живет и кот.  Васька днем печет ватрушки,  Петя песенки поет.

Расти, расти, репка

Большая, пребольшая.

Помощников позовём

И тебя мы вытянем!

У нас дружная семья,

Бабка, внучка, жучка, мышка, я!

Как в избушке у опушки Петушок живет и кот. Васька днем печет ватрушки, Петя песенки поет.

Результативность  45.1 % детей показали высокий уровень развития творческих навыков в процессе театрализованных игр. Дети проявляют устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; знают правила поведения в театре; называют различные виды театра; знают их различия и могут охарактеризовать театральные профессии; импровизируют с куклами различных систем; свободно поют, танцуют; проявляют творчество и активность на всех этапах работы.   46.9 % детей показали средний уровень знаний развития творческих навыков в процессе театрализованных игр.   8 % детей показали низкий уровень знаний творческих навыков в процессе театрализованных игр.

Результативность

  • 45.1 % детей показали высокий уровень развития творческих навыков в процессе театрализованных игр. Дети проявляют устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; знают правила поведения в театре; называют различные виды театра; знают их различия и могут охарактеризовать театральные профессии; импровизируют с куклами различных систем; свободно поют, танцуют; проявляют творчество и активность на всех этапах работы.

  • 46.9 % детей показали средний уровень знаний развития творческих навыков в процессе театрализованных игр.

  • 8 % детей показали низкий уровень знаний творческих навыков в процессе театрализованных игр.
Вывод: В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности  у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение  словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. В настоящее время дети стали чаще обращаться к различным видам кукол, приобрели более сложные навыки кукловождения. Повысились и показатели эмоционально – образного развития: дети не только различают эмоциональное состояние героя, но и умело используют их при изображении различных образов персонажей сказок. У детей обогатился словарь, они стали свободнее, раскрепощены в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём, при слове «театр» их глаза загораются, а лица светятся от улыбки.

Вывод:

  • В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности  у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.
  • Стала развиваться связная речь, произошло обогащение  словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.
  • В настоящее время дети стали чаще обращаться к различным видам кукол, приобрели более сложные навыки кукловождения.
  • Повысились и показатели эмоционально – образного развития: дети не только различают эмоциональное состояние героя, но и умело используют их при изображении различных образов персонажей сказок.
  • У детей обогатился словарь, они стали свободнее, раскрепощены в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём, при слове «театр» их глаза загораются, а лица светятся от улыбки.
Ширяева  Наталья Николаевна   Уважаемые коллеги! ТВОРЧЕСКИХ ВАМ ПОБЕД, ТАЛАНТЛИВЫХ ВОСПИТАННИКОВ, БЛАГОДАРНЫХ РОДИТЕЛЕЙ !

Ширяева Наталья Николаевна

Уважаемые коллеги!

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ ПОБЕД,

ТАЛАНТЛИВЫХ ВОСПИТАННИКОВ, БЛАГОДАРНЫХ РОДИТЕЛЕЙ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!