Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных умений младших школьников»
Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных умений младших школьников
Шурыгина Г.С., учитель начальных классов МАОУ ООШ №38 г.Томска
Современное общество ставит перед учителем новые задачи. Сегодня ученик должен быть воспитанным, творческим, креативным. Актуальным становится формирование коммуникативных навыков у младших школьников. Проблема воспитания коммуникативной культуры личности всегда была одной из важных задач. Поэтому система дополнительного образования детей имеет большой потенциал для развития ребенка в данном направлении. Благоприятным для процесса формирования коммуникативных УУД является создание школьного театра.
Развивать диалогическую и монологическую речь помогают проведение театрализованных игр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц» и другие.
Вовлечение ребенка в театральную деятельность позволяет развивать его коммуникативные навыки, расширить область социальных контактов, дать возможность проявить свои творческие способности, свои эмоции, влияет на решение проблем формирования коммуникативных умений.
Использование в ходе занятий театральной игры, элементов ритмопластики, изучение основ театральной культуры, работа со спектаклем, сочинительство собственных постановок, оформительское творчество способствует развитию умения применять речевые и неречевые средства в процессе общения, формированию положительного отношения к общению, преодолению стеснения, умению разными средствами решать конфликтные ситуации, по возможности избегать их, формированию умения с помощью коммуникативных средств устанавливать и сохранять связи с другими членами учебного коллектива.
Таким образом, преодолеваются и успешно решаются проблемы, связанные с развитием речи и применением речевых и неречевых средств коммуникации, проблемы, связанные с положительным отношением к различным ситуациям коммуникации, адекватным эмоциональным реагированием, проблемы, связанные с неумением решать конфликтные ситуации, проблемы адаптации в коллективе.
Следовательно, уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников может повыситься при занятии обучающихся в театральном кружке.