СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных умений младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театральная деятельность - один из способов формирования коммуникативных УУД

Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных умений младших школьников»

Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных умений младших школьников

Шурыгина Г.С., учитель начальных классов МАОУ ООШ №38 г.Томска

Современное общество ставит перед учителем новые задачи. Сегодня ученик должен быть воспитанным, творческим, креативным. Актуальным становится формирование коммуникативных навыков у младших школьников. Проблема воспитания коммуникативной культуры личности всегда была одной из важных задач. Поэтому система дополнительного образования детей имеет большой потенциал для развития ребенка в данном направлении. Благоприятным для процесса формирования коммуникативных УУД является создание школьного театра.

Развивать диалогическую и монологическую речь помогают проведение театрализованных игр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц» и другие.

Вовлечение ребенка в театральную деятельность позволяет развивать его коммуникативные навыки, расширить область социальных контактов, дать возможность проявить свои творческие способности, свои эмоции, влияет на решение проблем формирования коммуникативных умений.

Использование в ходе занятий театральной игры, элементов ритмопластики, изучение основ театральной культуры, работа со спектаклем, сочинительство собственных постановок, оформительское творчество способствует развитию умения применять речевые и неречевые средства в процессе общения, формированию положительного отношения к общению, преодолению стеснения, умению разными средствами решать конфликтные ситуации, по возможности избегать их, формированию умения с помощью коммуникативных средств устанавливать и сохранять связи с другими членами учебного коллектива.

Таким образом, преодолеваются и успешно решаются проблемы, связанные с развитием речи и применением речевых и неречевых средств коммуникации, проблемы, связанные с положительным отношением к различным ситуациям коммуникации, адекватным эмоциональным реагированием, проблемы, связанные с неумением решать конфликтные ситуации, проблемы адаптации в коллективе.

Следовательно, уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников может повыситься при занятии обучающихся в театральном кружке.