Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Театральная деятельность.
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него мудрость и доброту.
Задачи театрализованных занятий:
- Активизировать познавательный интерес;
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, образного мышления;
- Снятие зажатости и скованности;
- Умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- Воспитание доброжелательности и контактности;
- Развивать чувство ритма и координацию движений;
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность;
- Развивать умение равномерно размещаться на сценической площадке;
- Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- Пополнять словарный запас;
- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Учитываются следующие факторы про проектировании предметно-пространственной среды:
- Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- Особенности его эмоционально-личностного развития;
- Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- Любознательность;
- Возрастные и полоролевые особенности.
Пальчиковая гимнастика
Упражнение по логоритмике
Пальчиковая гимнастика с психогимнастикой
Перчаточный театр
Пантомима
Пантомима
Этюд
В образе белочки
Фонопедические упражнения с артикуляционной гимнастикой и с хороводными элементами
Упражнение на снятие мышечного напряжениями
Упражнение на снятие мышечного напряжения
Упражнение на расслабление мышц кистей рук
Упражнение на согласованность действий
Упражнение на координацию
Упражнение на пластическую выразительность
Влияние театральной деятельности на развитие речи.
- На развитие речевого дыхания и правильную артикуляцию;
- На развитие дикции;
- На развитие и укрепление голосового аппарата.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ
Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.
Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.
Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.
Игровые приемы, которые помогут вам при этом:
- Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.
- Рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно …)
Сказка «Гуси лебеди»
Сказка «Гуси лебеди»
Песня «Весна-красна»
Выход гусей-лебедей
Выход Алёнушки
Танец речки
Выход яблоньки
Ярмарка
Танец «Потешки»
Танец «Потешки»
Выход печки
Погоня
Погоня
Слова поздравления
Юные артисты
Спасибо за внимание!