СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральная постановка "Театр «Бибабо»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать творческую речевую активность детей.  Задачи Образовательные: упражнять в лексическом оформлении высказывания; активизировать употребление в речи слов, используемых в сказках; упражнять в грамматическом оформлении высказывания, использовании прямой речи; создавать условия для сенсомоторного уровня речи; развивать артикуляционную моторику; интонационную выразительность речи; закреплять умения программирования повествовательного высказывания; упражнять в коллективном составлении творческого высказывания. Развивающие: развивать осознанную речевую активность при составлении творческих высказываний; речемыслительные операции; слуховое восприятие. Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе: договариваться, распределять роли, совместно действовать, ориентироваться на партнера.  

Просмотр содержимого документа
«Театральная постановка "Театр «Бибабо»"»

Театр «Бибабо»
Цель: развивать творческую речевую активность детей. 

Задачи

Образовательные: упражнять в лексическом оформлении высказывания; активизировать употребление в речи слов, используемых в сказках; упражнять в грамматическом оформлении высказывания, использовании прямой речи; создавать условия для сенсомоторного уровня речи; развивать артикуляционную моторику; интонационную выразительность речи; закреплять умения программирования повествовательного высказывания; упражнять в коллективном составлении творческого высказывания.

Развивающие: развивать осознанную речевую активность при составлении творческих высказываний; речемыслительные операции; слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе: договариваться, распределять роли, совместно действовать, ориентироваться на партнера.

Предварительная работа: инсценировка сказок в театре «Бибабо»; чтение сказок; дидактические игры «Угадай, кто говорит» и «Угадай, кто позвал».

Оборудование: куклы театра «Бибабо» (на три подгруппы детей); модель телевизора; микрофон; сарафан и платок для «бабушки Рассказушки»; «волшебный сундучок»; аудиозапись музыки из телепередачи «В гостях у сказки»; ширма.

* * *

Создание речеактивизирующей ситуации

Воспитатель играет роль бабушки Рассказушки.

Звучит аудиозапись музыки из телепередачи «В гостях у сказки». Бабушка Рассказушка сидит за моделью телевизора, рядом с ней волшебный сундучок.
Бабушка Рассказушка. Здравствуйте, дорогие мои! Сегодня к вам в гости опять пришла сказка. В прошлую нашу встречу столько новых интересных сказок вы рассказали для моего волшебного сундучка! Сегодня с вами хотят встретиться новые сказочные герои, может быть, и про них вы сочините новые сказки? (Достает из волшебного сундучка кукол театра «Бибабо»: старика, старуху, серого волка, лису, медведя, царевича, королевну.)

Это герои будущих сказок. Сейчас мы разделимся на три команды, каждая будет сочинять свою сказку, а потом покажет ее в телепередаче «Театр "Бибабо"». А вот какой команде достанутся какие герои, мы сейчас узнаем.
Дети делятся на три команды по желанию. Куклы прячутся за ширму. Один ребенок заходит за нее, выбирает там любую куклу и голосом этого персонажа говорит: «Добро пожаловать в сказку!» Другие дети должны угадать, кто это. Отгадавшая команда получает этого сказочного персонажа.

Первый раз показать игровые действия может воспитатель.
Развитие действий внутреннего программирования

После того как команды получили своих сказочных персонажей, бабушка Рассказушка просит детей вспомнить последовательность составления рассказа без опоры на модель. Затем приводятся правила, которые дети должны соблюдать при работе над сказкой: сказку надо придумывать вместе; после ее сочинения, распределите роли, кто каким будет персонажем, не забудьте выбрать ведущего, кто будет говорить текст сказки; прорепетируйте сказку.
Создание условий для сенсомоторного уровня речи
Физкультминутка

«В гости сказка нас зовет...»
В гости сказка нас зовет, Дети ходят по кругу.

Становитесь в хоровод. 

Прямо от порога 

Ждет нас путь-дорога.
В сказке темные леса Руки поднимают вверх, тянутся.

Вырастают в небеса. 

Посидим с друзьями Садятся на пятки.

На острове Буяне.
Гуси-лебеди летят, Кистями рук изображают взмахи крыльев.

Поздороваться хотят. 

Обсушите перышки Выполняют упражнение для пальцев

И поклюйте зернышки. «Курочка клюет зернышки».

Конь волшебный проскакал, Выполняют упражнение «Лошадка».

Волк голодный зарычал. Произносят звук [р-р-р].

А три умных кошки Выполняют упражнение «Гармошка».

Играют на гармошке.
Активизация языкового оформления высказывания

Дети работают в командах. Воспитатель оказывает подгруппам помощь в составлении сказки, распределении ролей, напоминает о необходимости придумывать диалоги для персонажей, контролирует взаимодействие детей в подгруппах, предотвращает конфликты и помогает договориться.

После того как сказки придуманы и отрепетированы, дети по очереди разыгрывают их в театре «Бибабо». Сказки анализируются детьми по вопросам: Понравилась ли вам сказка? Что больше всего понравилось? Понятна ли была сказка? Никакая часть не пропущена? Какие персонажи в сказке получились более выразительными, похожими? (индивидуально следует похвалить тех, кто изображал персонажей.) Интересная ли получилась сказка? Не похожа ли она на какую-нибудь уже известную? Можно ли ее сохранить в сундучке бабушки Рассказушки?

После всех сказок бабушка Рассказушка благодарит за новые сказки и уходит.