Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, к - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | создавать условия для формирования познавательного интереса к математике | Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение | 1. Приветствие. Учитель здоровается ипредставляется 2.Проверка готовности к уроку. Учитель напоминает о наличии Учебных принадлежностей на столе. 3.Мотивация к обучению и познанию. Учительнастраивает на Активную и продуктивную работу на уроке | Приветствуютучителя организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлеж –ностей на столе. Обучающиесянастраива- ются на активно – продукти вную работу на уроке. | Фронтальная | | | Р.: умение Контролировать свою готовность куроку; организовывать свое рабочее учебное место, слушать и понимать учителя и речь других. К.: умение приветствовать и понимать учителя. | Сознание потребности в образовании, позитивного отношения к изучению математики |
Актуализация знаний | совершенствовать вычислительные навыки | Словесный: Объяснение, Наглядный: демонстрация, показ, наблюдение. | 1. Устный счет. Организует работу с примерами . | Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная, | Презентация, | Выполняют устный счет | П.: формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания К.: умение формировать универсальные учебные действия: | развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | совершенствовать вычислительные навыки | Словесный: беседа, Объяснение. Наглядный: наблюдение, показ. . | Организует работу обучающихся по определению цели и постановок и задач. | Обучающиеся открывают и формулируют тему урока, определяют задачи. | Фронтальная | Презентация № 266 | Выполняют задания на сложение и вычитание многозначных чиселустно | П.: умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию Р.: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку | умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность |
Обобщение и систематизация знаний. | учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный:наблюдение,показ | Учитель организует выполнить упражнение для объяснения темы. | Обучающиеся выполняют указания учителя. Анализируют и корректируют Выполненную работу. | фронтальный | Задача стр 61 № 270 | Выполняют Задания на вычисления устными и письменнымиспособами | П.: умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию К.: умение формировать универсальные учебные действия: | умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция. | | Словесный: объяснение. Наглядный: показ. | Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу | Фронтальная | Задания стр. 61 № 271 . | Выполняют задания на вычисление | П.: формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания Р.: осуществлять самоконтроль и самооценку | проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Закрепляют знакомство с устними и письмеными приемами вычислений | Словесный: беседа | Учитель организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Обучающиеся оценивают совместную деятельность. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказываю и аргументируют свое мнение. | Фронтальная Фронтальная | Презентация | Выполняют задание на карточках | Р.: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; К.: умение формировать универсальные учебные действия: | умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося |