СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех карта к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех карта к уроку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока: «Устные и письменные приемы вычитания»

Класс: 4

Тип урока: повторение изученного материала

Цель урока: Организация деятельности обучающихся с закреплением устных и письменных приемов вычисления.

Задачи фрагмента урока:

Образовательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, аккуратность при выполнении письменных работ; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала.







Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,
Р - регулятивные, к - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

создавать условия для формирования познавательного интереса к математике

Словесный:

беседа.

Наглядный:

наблюдение

1. Приветствие.

Учитель здоровается ипредставляется

2.Проверка готовности к уроку.

Учитель напоминает о наличии

Учебных принадлежностей

на столе.

3.Мотивация к обучению и познанию.

Учительнастраивает на

Активную и

продуктивную

работу на уроке

Приветствуютучителя организуют

рабочее место,

проверяют наличие

учебных принадлеж –ностей на столе.

Обучающиесянастраива-

ются на

активно –

продукти

вную

работу на

уроке.

Фронтальная



Р.: умение

Контролировать

свою готовность куроку;

организовывать

свое рабочее учебное место,

слушать и понимать учителя

и речь других.

К.: умение

приветствовать и понимать учителя.

Сознание потребности в

образовании, позитивного отношения

к изучению

математики


Актуализация знаний

совершенствовать вычислительные навыки

Словесный:

Объяснение,

Наглядный: демонстрация,

показ,

наблюдение.



1. Устный

счет.

Организует работу

с примерами


.

Выполняют задание учителя.

Анализируют и корректируют

выполненную работу.



Фронтальная,













Презентация,











Выполняют устный счет

П.: формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания

К.: умение формировать универсальные учебные действия:

развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Применение знаний и умений в новой ситуации.

совершенствовать вычислительные навыки

Словесный: беседа,

Объяснение.

Наглядный: наблюдение, показ.











.


Организует работу

обучающихся по

определению цели и постановок и задач.

Обучающиеся

открывают и

формулируют тему

урока,

определяют задачи.








Фронтальная



















Презентация № 266

Выполняют задания на сложение и вычитание многозначных чиселустно

П.: умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию

Р.: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку

умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Обобщение и систематизация знаний.

учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений

Словесный: беседа,

объяснение.

Наглядный:наблюдение,показ







Учитель

организует

выполнить

упражнение для

объяснения темы.

Обучающиеся

выполняют

указания

учителя.

Анализируют и корректируют

Выполненную

работу.


фронтальный


















Задача стр 61 № 270








Выполняют

Задания на вычисления устными и письменнымиспособами

П.: умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию

К.: умение формировать универсальные учебные действия:

умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция.



Словесный:

объяснение.

Наглядный:

показ.

Осуществляет

проверку

и

корректировку

выполненных

работ.










Выполняют

задание

учителя.

Анализируют и

корректируют

выполненную работу

Фронтальная

Задания стр. 61 № 271


.



Выполняют задания на вычисление

П.: формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания

Р.: осуществлять самоконтроль и самооценку


проявляют самостоятельность, личную ответственность.


Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закрепляют знакомство с устними и письмеными приемами вычислений

Словесный: беседа

Учитель

организует

ситуацию

оценки

результатов.

Организует и

инициирует

рефлексивную

деятельность

обучающихся.

Обучающиеся

оценивают

совместную

деятельность.

Осуществляют

рефлексивную

деятельность.

Высказываю и

аргументируют

свое мнение.

Фронтальная









Фронтальная






Презентация















Выполняют задание на карточках

Р.: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

К.: умение формировать универсальные учебные действия:


умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося