СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех. карта вд по теме "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех. карта вд по теме "Исполнитель"»



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Создать условия

для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организационный момент.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие по информатике. Мы отправимся в путешествие по компьютерной долине.

Весь наш класс – это экипаж самолета. Следить за нашим путешествием будет центр управления полётом (у учителя визитка на груди «Центр управления полётом»).

Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут. Давайте и мы начнем собираться. А в качестве багажа возьмем наши знания и умения.

Ребята, а на каком виде транспорта мы отправимся в дальнее путешествие? (Самолёт, пароход, автомобиль и т.д.)


- А это мы сейчас выясним! Сейчас Вам предстоит первое испытание: необходимо из частей собрать рисунок. (Работают на компьютере, собрать самолёт /танграм)


Самолёт у нас есть, карта нашего путешествия - перед вами. И так вперед! В этом путешествии я уверена, мы обязательно встретим что-нибудь новое, интересное.

Для взлета нашего самолета понадобится большая мощность. Давай те все вместе поможем самолету взлететь! Тра- та- та- та. Вместе – «даешь старт»! Полетели!
В течение нашего путешествия нам следует пройти некоторые испытания.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу

постановка цели, задач, актуальность мероприятия

Зафиксировать причину затруднения при отнесении оставшихся слов к новой части речи (местоимению),

определить тему и цель урока

1 испытание «Жук - робот». Из букв слова “ИНФОРМАТИКА” составить как можно больше слов.

Откройте свои папки файл «информатика», напечатайте слово «информатика», и, используя буква этого слова составьте как можно больше слов.

романтика, аниматор, романтик, иномарка, фонарик, картина, ритмика, марафон, Матрона, комната, окраина, аромат, фантик, фактор, Никита, картон, Марина, формат, кафтан, Трофим, фараон, Карина, Моника, карман, нотка, франт, фанат, канат, трико, финик, рамка, тариф, Ирина, кофта, марка, роман, норка, факир, крона, карта, нитка, Роман, икона, комар, норма, камин, факт, Рита, крот, Ника, рана, нора, арка, нота, тина, Фома, фата, кора, ритм, атом, танк, корм, корт, маки, мина, трон, кран, икра, кино, рота, рак, кот

2 испытание «Динозавр - робот». Запомни слова.

1) Какие слова женского рода вы запомнили?(информация, информатика)

2) Какие слова заканчиваются на согласную букву?(компьютер, объект, документ, файл, монитор)

3) Какие слова мужского рода вы запомнили?(компьютер, объект, документ, файл, монитор)

4)Сколько слов заканчиваются на гласную букву? – (кодирование, информация, информатика)

5)Во скольких словах встречается буква "ф?" – 3 (информация, информатика, файл)

6)Назовите слово, состоящее из 4 букв(файл)

3 испытание «Собака - робот». Найди спрятавшиеся слова.

Задание 1:

КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИНТАКСИСПОЛНИТЕЛЬ

Задание 2:

ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ

Задание 3:

КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР 

Ответы:

Задание 1: квадрат, тайм, таймер, алгоритм, ритм, монитор, тор, торг, глобус, синтаксис, исполнитель

Задание 2: прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот

Задание 3: конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор

МИНУТКА ОТДЫХА

Выполняют задание.


введение в ситуацию. Актуализация знаний

Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу

4 испытание «Трансформер - робот». Вопрос-ответ.

- Среди слов в прошлом задании мы могли заметить слово исполнитель? Что мы знаем о них? Какие нам уже известны? Скажите мне команды Энтика.

Отвечают на вопросы педагога. Формулируют учебную проблему

Формулируют цель, предлагают тему, выбирают способ построения нового знания «как»?


основная часть

Зафиксировать причину затруднения при отнесении оставшихся слов к новой части речи (местоимению),

определить тему и цель урока

5 испытание «Исполняй-ка».

- Пересядьте за компьютеры. Составьте алгоритмы для Энтика и соберите одну палку, один куст малины, потом спрячьтесь за забором, поймайте вместе с ним кота и отправьте его в будку.

- Почему при нажатии на некоторые команды, исполнитель говорит, что не может выполнить какую-то команду?

Работают за компьютером.