СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Раздел: спортивные игры (баскетбол)
Тема урока: техника броска после двух шагов
Тип урока: совершенствование
Цель: совершенствование техники броска после двух шагов
Предметные:
-усовершенствовать два шага бросок баскетбольного мяча;
- соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;
- соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-осуществлять пошаговый контроль по результату;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
-принимать и сохранять учебную задачу;
-демонстрировать физические упражнения, направленные на развитие физических качеств (выносливости, силы…)
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
Личностные:
-учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач
МТО: баскетбольный мяч, фишки, баскетбольное кольцо
Этапы, содержание | Дозировка | Организационно -методические указания | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации работы | Материально-техническое обеспечение |
Предметные, личностные, метапредметные (К,П,Р) | ||||||
Проводится построение в шеренгу - Равняйсь! -Смирно! - Здравствуйте, меня зовут Виталий Андреевич , урок физической культуры проведу у вас я.
Проблемная ситуация: -задаю вопрос - кто может продемонстрировать два шага бросок правой и левой рукой? - выходит один доброволец, после чего указываю на проблемы техники выполнения | 10-12 мин |
| -Выполняют команды учителя -Сохраняют правильную осанку при входе в зал -Вспоминают правила ТБ на уроках ФК -Отвечают на вопросы, формулируют цель урока
| Предметные: выполнять упражнений оздоровительных систем физического воспитания; -Сохранять правильную осанку Личностные Регулятивные: самостоятельно определять цель. Познавательные Коммуникативные: осуществлять коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми.
| Фронтальная | Баскетбольный мяч |
-Равняйсь! -Смирно Направо! За направляющим, в обход налево, шагом, марш! Упражнения в ходьбе и беге. -по ходу движения взять мячи в правую руку -переход на быструю ходьбу! - бегом марш!
- в стойке баскетболиста приставными шагами левым боком марш!
Не меняя направления, правым боком марш!
В стойке защитника, 2 шага правым, 2 левым боком мяч над головой марш!
- через середину зала с прямыми ногами мяч вперёд марш!
- через середину зала с высоким подниманием бедра мяч вперед марш! -через середину зала с захлёстыванием голени мяч вперед марш! -через середину зала с прыжком на ногу с одноимённым движением мяча в сторону на вытянутых руках марш! -через середину зала выпрыгивания на каждую ногу мяч вверху марш!
-быстрой ходьбой марш -шагом, марш Восстановить дыхание. -на вдохе поднять мяч вверх , на выдохе опустить. -наклон с касанием мяча правой и левой ноги марш! -вращение баскетбольного мяча вокруг головы в правую и левую стороны марш! -вращение баскетбольного мяча вокруг туловища в правую и левую стороны марш! -вращение баскетбольного мяча под правой и левой ногой марш! -вращение баскетбольного мяча вокруг головы , туловища , под ногой в правую и левую стороны марш! -без задания марш! -направляющий на месте! -шагом марш! - стой!
|
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
|
Спина прямая, лопатки свести, взгляд направлен вперёд
Спина прямая, ноги согнуты в коленях
Спина прямая, носок тянем вперёд
Спина прямая, взгляд направлен вперёд, при приземлении зафиксировать положение туловища на 4-5 секунд
| -выполняют упражнения вместе с учителем | Предметные: -выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег…) -демонстрировать физические упражнения, направленные на развитие физических качеств (выносливости, силы…) Регулятивные универсальные учебные действия -принимать и сохранять учебную задачу;
| Коллективная
| Баскетбольный мяч |
II.Основная часть. Кто напомнит, какова цель на нашем уроке? - совершенствование техники броска после двух шагов 1. Имитация приема мяча, два шага бросок правой рукой с левой стороны кольца. 2. Имитация приема мяча, два шага бросок левой рукой с правой стороны кольца. 3. Имитация приема мяча, два шага бросок фронтально к кольцу, правой и левой рукой. 4.Прием мяча в движении, два шага бросок, правой рукой, с левой стороны. 5. Прием мяча в движении, два шага бросок, левой рукой, с правой стороны. 6. Ведение мяча в правую сторону с техникой броска после двух шагов, по свистку смена направления.
| 25-30 мин
1 мин
15-20 раз
15-20 раз
15-20 раз каждой рукой 15-20 раз каждой рукой
2-3 минуты
|
| - вспоминают цель (учебную задачу) -проявлять интерес к новому учебному материалу -проводят | Предметные: -выполнять игровые действия и упражнения разной функциональной направленности
Регулятивные УУД: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -осуществлять пошаговый контроль по результату; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
Познавательные УУД: -ориентироваться в разнообразии способов решения задач | Коллективная
|
баскетбольный мяч, фишки, баскетбольное кольцо
|
III.Заключительная
- В одну шеренгу становись! 1 - Какая была цель нашего урока? 2 – Как вы думаете, у нас всё получилось? Сделайте вывод (получилось) 3 - Расставляю три обруча В первый обруч становится те, кто считает, что у него всё получилось. Во второй обруч становятся те, кто столкнулся с трудностями. В третий обруч становятся те, кто сомневается в своих умениях. Ответы детей.
-Урок окончен. Спасибо за работу, вы молодцы! | 3 мин |
| - обсуждают итоги учебного занятия -договариваются -сравнивают цель и результаты | Личностные: -установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД: -осуществлять итоговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Коллективная |
|